Истребитель-перехватчик миг-21мф.

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик миг-21мф. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1969 г.Истребитель-перехватчик миг-21мф.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века на аэропорт выкатили МиГ-21МФ. Главным отличием от предшественника стал новый более замечательный двигатель Р-13-300. Начиная с данной модификации, под створками подпитки двигателей показались щитки для их защиты от попадания посторонних предметов с ВПП, каковые в ходе ремонта устанавливались и на ранние модификации самолета. Скоро МиГ-21МФ, параллельно с МиГ-21М, постоянным потоком стали покидать сборочный цех столичного завода «Знамя труда».

До конца 1969 года выстроили 96 самолетов и все они без промедлений были посланы в Египет.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века, в соответствии с июльским распоряжением правительства предстояла передача лицензии на производство МиГ-21МФ в Египет. Но смерть президента Г.А.Насера и приход к власти нового правительства во главе с А.Садатом сильно поменяли отношения СССР с АРЕ.

В 1975 — 1976 годах к выпуску МиГ-21МФ подключили Горьковский авиазавод, где выстроили 231 истребитель. Но не все МиГ-21МФ предназначались на экспорт. В течение двух лет, начиная с 1973 года, автору довелось трудиться на данной машине. В конце 1960-х глава одной из кафедр Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского генерал Протопопов предложил новый способ прицеливания для стрельбы по наземным и воздушным целям.

Сущность его заключалась в двойном наложении прицельной марки на объект атаки. Принципиальную схему прицела с аналоговым вычислителем, взявшего шифр «Волк», создали в научно-исследовательской лаборатории академии под управлением В.Г.Катюшкина. Первым изготовили прицел, предназначенный для стрельбы по наземным целям, и приступили к летным изучениям на Су-7Б.

За ним подошла очередь для изучений прицела для стрельбы по воздушным целям. Его изготовление, и испытания и лётные исследования поручили НИИ ВВС. Причем последние этапы проводились совместно с Липецким Центром переучивания и боевого применения летного состава.

В бригаду экспертов Научно-испытательного университета ВВС вошли Ю.А.Любавин, Б.Н.Кравченко и создатель. Как выяснилось позднее, это была самая увлекательная и самая впечатлительная работа за восемь лет, совершённых мной в стенках НИИ ВВС.

Для летной отработки «Волка», начатой летом 1973 года в Липецке, выделили один из первых серийных МиГ-21МФ. Ведущим летчиком от Липецкого Центра, выполнившим солидную часть исследовательской программы, был Иван Иванович Федоров. Большое количество времени ушло на доводку прицела, подбор всевозможных коэффициентов от которых зависел верный «выбор» вычислителем упреждения для стрельбы.

На первых порах в качестве цели употреблялся МиГ-21бис, на котором летал летчик липецкого центра Александр Сметанин, друг Федорова и отличный пилот. В полетах перегрузки доходили до шести-семи единиц и по образному выражению Саши, создавалось чувство, что голова отрывается от туловища. Но, в то время, когда приступили к стрельбам в Ахтубинске, мишени получалось сбивать четырьмя «болванками»(так именовали бронебойные боеприпасы) на расстояниях около 800 м и это при ручном вводе дальности в прицел.

К тому времени планер МиГ-21, и большая часть его совокупностей и оборудование считались достаточно отработанными и в их надежности сомневаться не приходилось. Мне запомнились только два случая, аварий связанных с эксплуатацией автомобили. В первом из них на пробеге разорвалось колесо одной из главных опор шасси.

Явление, в неспециализированном-то, нередкое и никакого отношения к эксплуатационной надежности не имеет. Дело в том, что в резиновом протекторе колес имеется радиальное отверстие по глубине которого определяется изношенность колеса. В том полете запас протектора был маленьким и техник самолета, предотвратив об этом Федорова, попросил быть внимательнее на посадке.

Но случилось непредвиденное. Машину закрутило на ВПП, но все обошлось. В другом случае на левой консоли обнаружилась трещина.

Появлявшийся поблизости представитель индустрии заявил, что ничего страшного нет. Трещину засверлили и в таком виде на самолете выполнили всю программу изучений.

Но бывали случаи и халатного отношения к матчасти со стороны наземного персонала. К примеру, по окончании очередного регламентного осмотра эксперт по радиооборудованию перепутал местами разъемы автоматического радиокомпаса, в итоге его индикатор показывал курс напротив. В этом случае был виноват «антропогенный фактор»!

Второе происшествие, уже в мое отсутствие, чуть не стало причиной катастрофе. По окончании очередных стрельб на полигоне любой самолет заруливал в особое место на аэропорте, где эксперты по оружию контролировали остаток неизрасходованных патронов. Дело было в пятницу и, торопившись к себе, все забыли о данном правиле, закатив самолет на стоянку.

Не отыскали в памяти об этом и в понедельник, в то время, когда предстояли очередные регламентные работы.

Современный самолет очень насыщен разными устройствами, кнопками, тумблерами и рычагами и у большинства людей выясняющихся в их окружении практически «чешутся руки», от желания чем-то пощелкать. Так и оказалось в этом случае. Механик по радиооборудованию, пребывав в самолете, подключенном к аэродромной электросети, вместо того, дабы заниматься собственной работой, откинул и надавил лапку боевой кнопки.

В простой обстановке в этом ничего ужасного нет, поскольку управление пушкой блокировалось выпущенными шасси. Но на машине выполнялись регламентные работы, и стволы орудия появились в опущенном положении без блокировки. Прогремевший выстрел только чудесным образом не стал причиной ужасным последствиям, только за счет того, что боеприпас застрял в переднем колесе.

Были и другие истории, превратившиеся потом в аэродромные байки, но обо всем в маленькой книге не поведаешь.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века февральским распоряжением правительства завод «Знамя труда» обязали изготовить 15 модифицированных МиГ-21МФТ с увеличенным двигателями и запасом топлива Р-13М-300 тягой 8800 кгс у почвы при полете со скоростью звука. Двигатель данный так и не был доведен, а самолет выстроили с накладным баком от МиГ-21СМТ, но громадного распространения он, как и машина с «Сапфиром», не взял.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21МФ
Размах крыла, м: 7,15
Протяженность, м: 14,90
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 23,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5350
-обычная взлетная: 8200
-большая взлетная: 9300
-топлива: 2200
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-13-300
Тяга, кгс: 1 х 6490
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2230
-у почвы: 1300
Практическая дальность, км
-с ПТБ: 1420
-без ПТБ: 1050
Большая скороподъемность, м/мин: 12240
Практический потолок, м: 18200
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж, чел: 1
Оружие: встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Макс. боевая нагрузка — до 1300 кг на 4 узлах подвески: до 4 х УР «воздух-воздух» К-13М, К-13, Р-60, Р-60М, и НАР в блоках УБ-16 либо УБ-32 свободнопадающие бомбы разных типов калибром до 100 кг, зажигательные баки.

МиГ-21МФ на авиасалоне.

МиГ-21МФ на стоянке.

Истребители-перехватчики МиГ-21МФ ВВС Индии.

МиГ-21МФ ВВС Венгрии.

МиГ-21МФ ВВС ГДР.

МиГ-21МФ ВВС Германии.

МиГ-21МФ ВВС Чехии.

МиГ-21МФ ВВС Чехии.

Кабина пилота МиГ-21МФ.

МиГ-21МФ ВВС ГДР. Рисунок.

Проекции МиГ-21МФ. Рисунок 1.

Проекции МиГ-21МФ. Рисунок 2.

МиГ-21МФ. Компоновочная схема.

Схема подвески оружия МиГ-21МФ.

МиГ-21МФ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Последние модификации.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Время и Авиация. Ефим Гордон. Созданный для боя.
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Рождение долгожителя.
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21.
Крылья Отчизны. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный «МиГ».
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965г.г.

Камера «Звезды» сняла, как Миг-31 поднялся к границе ближнего космоса

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель-разведчик morane saulnier type g/h.

    Разработчик: также- Страна: Франция Первый полет: 1912 г. Компания «АО самолетов Моран-Солнье» была основана во Франции 10 октября 1911 года братьями…

  • Пушечный истребитель бич-17.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР В первой половине 30-ых годов XX века работы по ДРП стали приоритетными. В мае Курчевского прописали главой…

  • Истребитель и-21 (цкб-32).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Особенное внимание к середине 1930-х годов, при проектировании истребителей, уделялось…

  • Истребитель (легкий многоцелевой самолет) «торпедо».

    Разработчик: Ольховский Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Создателем одного из первых отечественных истребителей был опытный летчик, армейский летчик,…

  • Истребитель-перехватчик су-15тм.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Опробования Су-15ТМ проводила бригада летчиков-испытателей ГК НИИ ВВС: Э.М.Колков,…

  • Истребитель и-14 (ант-31).

    Разработчик: КОСОС ЦАГИ, П.О.Сухой Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Большая часть авторитетных отечественных и зарубежных историков авиации уверен в…