Планер бро-а-7.

      Комментарии к записи Планер бро-а-7. отключены

Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1980 г.

Планер БРО-А-7 был создан в следствии творческого содружества Б.И.Ошкиниса, В.С.Мирошника и И.А.Вахрушева. С 4 октября по 4 ноября 1979 года превосходный литовский конструктор Бронюс Ионович Ошкинис, на планерах которого взяли первые лётные навыки десятки тысяч советских пилотов, посетил отечественный город. Он щедро делился с нами своим богатым опытом, научил трудиться с полимерными композиционными материалами.

Ему было тогда уже 67 лет, но он был молод духом, энергия била в нём через край, в голове было тесно от новаторских идей. Результатом его визита стала постройка двух цельнопластмассовых лёгких летательных аппаратов с экспериментальным двухщелевым крылом – обрисованного выше А-6 конструкции В.С. Мирошника и БРО-21 Б.И.Ошкиниса.

Но Б.И.Ошкинис опоздал завершить постройку этого аппарата в связи с окончанием отпуска, и предстоящими работами по нему руководил И.А.Вахрушев. Тут случился забавной случай – покинутая проектная документация была составлена на литовском языке, а Б.И.Ошкинис не придал этому значения, и И.А.Вахрушеву было нужно ехать за разъяснениями и переводом в Палангу. Планер должен был иметь рамно-балочный расчаленный фюзеляж, но в то время, когда дело доходило к сборке, В.С.Мирошник внес предложение сделать фюзеляж объёмным свободнонесущим, похожим на продемонстрированный Б.И.Ошкинисом набросок следующей разработки.

В августе 1980 года планер называющиеся БРО-21 повезли в Москву, а Б.И.Ошкинис привёз в том направлении второй планер под тем же заглавием, и потому внес предложение назвать отечественный планер БРО-Аэропракт под очередным номером разработки Аэропракта, другими словами БРО-А-7.

Планер был привезён в Москву 21 августа 1980 года незавершённым, а 27 августа совсем достроен и облётан на прославленном Тушинском аэропорте. Он был весьма летуч, но через чур чувствителен по тангажу. Для пилотов кроме того с маленьким опытом он был несложен и дешёв, но для начального обучения не годился. Обстоятельством чрезмерной чувствительности была статическая продольная неустойчивость благодаря через чур задней центровки, доходившей до 48% САХ.

Совладать же с пилотированием было вероятно благодаря высокому значению коэффициента демпфирующего момента со свободной ручкой управления и низкой поверхностной плотности.

По окончании года эксплуатации центровка была поменяна до 30% САХ путём загрузки носка фюзеляжа свинцовым балластом. Планер стал устойчив и пригоден для начального обучения, но я был разочарован исчезновением острого эмоции управления, сопутствовавшего прошлой неустойчивости.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века В.Н.Корниенко установил планер на поплавки собственной конструкции. Летучесть планера снизилась, но однако он с уверенностью взлетал на буксире за лодкой. Установка на поплавки разрешила летать, не выезжая за город не только в выходные дни, но и по окончании работы в любой сутки. Повысилась и безопасность обучения.

Устанавливался и двигатель «Вихрь-М» мощностью 25 л.с. без редуктора, но на поплавках планеру не хватало тяги винта для взлёта, а зимний период на лыжах взлёт был затруднён, скороподъёмность низкая, целый полёт протекал практически не так далеко от провала, и от моторного варианта решено было отказаться.

Схема планера – подкосный высокоплан. Крыло двухщелевое, складывающееся из трёх секций: передняя и средняя имели модифицированный профиль GA(W)-1, задняя (элерон) – профиль закрылка Фаулера к профилю GA(W)-1. Модификация GA(W)-1 (исходный имел толщину 17%) заключалась в том, что верхняя дужка была от профиля, пересчитанного на толщину 14%, а нижняя – 12%.

элерона передней и Нервюры секции были плетёные из пропитанного эпоксидной смолой стеклоровинга, средней секции – пенопластовые. Обшивка до лонжерона каждой секции — два слоя стеклоткани Т-13, потом – перкалевая. Для придания крылу жёсткости на изгиб и кручение в плоскости хорд любая секция зашита до третьей нервюры стеклопластиком.

Секции полукрыльев соединены пятью пилонами. Крыло разгружено V-образными подкосами, идущими к лонжеронам средней секций и передней.

Фюзеляж полумонококковой конструкции, складывающейся из трёхслойной обшивки, опирающейся на трубчатые стрингеры и технологические шпангоуты. Хвостовая балка выполнена в виде трёхслойной трубы, опирающейся на плоскую панель и пенопластовые шпангоуты, которая ранее должна была помогать фактически хвостовой балкой, расчаленной к подкосам крыла. Благодаря приданию хвостовой балке количества расчалки стали излишними, и от них решено было отказаться.

Кабина пилота защищена лобовым стеклом и открыта с боков. Потом стекло было заменено лавсановой плёнкой, приклеенной к трубкам окантовки фонаря и натянутой путём нагрева. Кресло пилота произведено из поролона и обтянуто АЗТ (авиационной защитной тканью). На приборной доске установлены указатель скорости УС-250, высотомер ВД-10, вариометр ВР-10, акселерометр, рукоятка управления и указатель скольжения буксировочным замком.

Педали нажимные с нижней осью. Ручка управления стеклопластиковая изогнутая, которая связана с алюминиевым наконечником стекложгутами, протянутыми через отверстия в юбке наконечника. Проводка управления всецело тросовая.

Шасси одноколёсное, имеет резиновую пластинчатую амортизацию. Колесо дополнено маленькой амортизированной тормозной лыжей.

Горизонтальное оперение первоначально было цельноповоротным. По окончании первого этапа лётных опробований оно было доработано – показался маленькой неподвижный стабилизатор, а края переднего кессона стали роговыми компенсаторами. Жёсткость оперения возросла, устойчивость пара улучшилась.

Кардинально же устойчивость была улучшена трансформацией центровки (см. выше).

Участники постройки: Б.И.Ошкинис, И.А.Вахрушев, М.А.Волынец, О.А.Вахрушев, В.С.Мирошник, В.Н.Ключников, А.Б.Федулов, Т.И.Боровкова, Г.П.Иванов, П.П.Альмурзин, С.В.Агафонов, И.И.Портнов.

ЛТХ:

Модификация: БРО-А-7
Размах крыла, м: 7,2
Протяженность, м: 5,4
Площадь крыла,м2: 9,8
Масса, кг
-безлюдного: 65
-большая взлетная: 160
Скорость, км/ч
-большая: 80
-посадочная: 40
-крейсерская: 60
Большое уровень качества: 16.

Планер бро-а-7.

Планер БРО-А-7.

Планер БРО-А-7.

Планер БРО-А-7.

БРО-А-7. Схема.

.

.

Источник:
Сайт airspot.ru страница: БРО-А-7 (Ошкинис).

Планер АС-4-115 с электромотором — Первый полёт

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер «октябрёнок».

    Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…

  • Учебная модель планера

    Такие учебные модели планера мы используем как переходные от схематичек к спортивным планерам. Для мальчишек громадную сложность воображает резкий…

  • Планер бро-9.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В первой половине 50-ых годов XX века были совершены летные опробования нового учебного планера…

  • Модель радиоуправляемого планера «ризер»

    (часть-2) Модель радиоуправляемого планера часть-1 Модель радиоуправляемого планера часть-2 Следующим этапом стало оперение. Оно, как и крыло,…

  • Планер «вега-1».

    Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…

  • Планер лак-16.

    Разработчик: КБ ЭЗСА Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Во второй половине 80-ых годов XX века на ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации)…