Гибель надувного икара

      Комментарии к записи Гибель надувного икара отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Пару дней назад незаметно прошла годовщина события, позвавшего в свое время большой резонанс. 30 января 1934 года состоялся единственный полет советского стратосферного аэростата (стратостата) Осоавиахим. Стратостат установил всемирный рекорд высоты, но платой за это стала смерть всех троих участников его экипажа.

Если судить по документам расследования трагедии, большая высота подъема стратостата, на что была вычислена его конструкция, составляла 20 километров. Запас балласта в гондоле, включая катастрофический (устройства, оборудование и индивидуальные вещи экипажа), допускал довольно надёжный спуск с данной высоты. Но аэронавты – П.Ф.

Федосеенко, А.Б. Васенко и И.Д. Усыскин – после достижения предельного потолка понадеялись на может быть, решили рискнуть и скинули часть балласта, дабы встать еще выше – до 22 километров.

Рвение к рекорду, как это часто не редкость, пересилило инстинкт самосохранения.

Итог оказался печальным, но закономерным. При спуске стратостат превысил предельно допустимую скорость понижения, на высоте в пара километров стропы не выдержали, гондола оторвалась и упала на землю. Неудачная конструкция герметичного входного люка (для его открытия требовалось открутить 12 гаек, на что уходило как минимум несколько мин.), не разрешила аэронавтам покинуть гондолу и воспользоваться имевшимися у них парашютами.

При происхождении аварийной обстановке положение усугубилось тем, что воздухоплаватели начали экономить балласт, потеряв критический момент, в то время, когда нагрузка на стропы стала чрезмерной. Вследствие этого гондола упала, имея в бункере еще 265 килограммов свинцовой дроби от начального запаса в 500 кг. Если бы от этого груза освободились вовремя, быть может, трагедии удалось бы избежать.

Но, кроме этого быть может, что остатки балласта не скинули из-за поломки выпускного клапана.

В данной истории прослеживается явная аналогия с известным древнегреческим мифом об Икаре. Все не забывают, чем закончилась для этого безумного парня попытка взлететь через чур высоко, вопреки предостережению отца, сделавшего для него крылья из птичьих перьев. А рекорд погибшего экипажа продержался 22 месяца.

В ноябре 1935 года он был побит американским стратостатом Эксплорер-2, подъем которого на высоту 22,7 км завершился благополучно.

Гибель надувного икара

Картина Алексея Иорша Летающие киты выручают Осоавиахим.

Подготовка к запуску стратостата Осоавиахим. На правом снимке видны шары-прыгуны, каковые употреблялись для контроля за состоянием оболочки.

Схема стратостата Осоавиахим и его гондолы, воображавшей собой шарообразную скорлупу, сваренную из штампованных металлических сегментов толщиной 0,8 мм и опиравшуюся на резиновый бублик — амортизатор. На верхнем полюсе гондолы размещался герметичный входной люк, а на нижнем — гермоклапан сброса балласта.
Справа вверху — фотография с места падения гондолы. На переднем замысле — накрытые брезентом останки экипажа.

Сталин и Орджоникидзе на праздничных похоронах экипажа стратостата. Справа — урны с прахом Федосеенко, Васенко и Усыскина, выставленные перед мавзолеем Ленина.

Серия советских почтовых марок, посвященных погибшим аэронавтам.

источник: http://vikond65.livejournal.com/589640.html

Композитор Эдуард Волынский. Гибель Икара. Der Tod von Ikarus.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Гибель «хайт-клаймера»

    «какое количество Climber» – такое наименование британцы дали показавшимся в 1917 высотным дирижаблям, неуязвимым как для самолетов-перехватчиков, так и…

  • Надувная франция

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 22 августа 1884 года…

  • Почему украинский «тирекс» обречен на гибель

    Статья выложена на сайте настоящего гуру в области современного танкостроения — Гурхана. Статья посвящена украинскому бумажному проекту танка Тирекс и…

  • Самолет гагарина или как погиб гагарин? место гибели юрия гагарина.

    Подробности. НАЧАЛО РАБОТЫ Государственной комиссии. 27 марта 1968 года в 10 часов 18 мин. с аэропорта Чкаловский взлетел самолет УТИ МиГ-15. В первой…

  • Надувной мускулолет

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Следующая по окончании…

  • Гибель богов в долине кувшинов

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Сейчас, 7 мая,…