Почему украинский «тирекс» обречен на гибель

      Комментарии к записи Почему украинский «тирекс» обречен на гибель отключены

Статья выложена на сайте настоящего гуру в области современного танкостроения — Гурхана. Статья посвящена украинскому бумажному проекту танка Тирекс и всему украинскому танкостроению в целом. Честно говоря, мне думается, для данной АИ работы очень сильно большое количество чести.

Но однако

Почему украинский «тирекс» обречен на гибель

Стоило показаться русскому танку Т-14 на платформе «Армата» на брусчатке Красной площади, как все уважающие себя производители военной техники начали воображать собственный «ответ» новейшему русскому танку. Собственный ответ русскому танку готовят и украинские инженеры, уже давшие обещание, что боевые возможности «Тирекса» будут сопоставимы с русским Т-14.

В отыскивании будущего
Чтобы начать изучать целый украинский бронетанковый опыт с того самого момента, как Украина получила независимость, стоит разобраться, на чем, фактически, целый данный опыт основан и в состоянии ли украинский ВПК заново освоить выпуск конкурентоспособных современных боевых автомобилей. Два наибольших фирмы страны, задействованных для производства и разработки еще во времена СССР — ГП «ХКБМ имени А.А.

Морозова» и ГП «Завод имени В.А. Малышева» пара десятков лет назад вправду имели большой технологический задел, массу перспективных, если не сообщить, прорывных ответов в области военной техники.

Забрать, например, Объект 477 «Молот», что в то время разрабатывался общими усилиями ХКБМ, Ленинградского и Нижнетагильского КБ.

Перспективная машина с орудием калибра 152 мм вправду должна была если не перевернуть мир военной техники, то, по крайней мере, значительно его разнообразить. По окончании того, как СССР умер , передовые и по-настоящему инновационные разработки ХКБМ практически сошли на нет.

Т-84-120 «Ятаган», собранный в единственном экземпляре и адаптированный под стандарты НАТО и «Оплот», собравший больше шуток в сети, чем настоящих хороших отзывов, за инновационные разработки вряд ли сойдут. Но со времен ненавистного нынешней Украиной СССР в распоряжении страны осталось очень много танков Т-64.

специалисты и Историки отмечают, что кроме того не обращая внимания на годы, прожитые в независимости и сопровождавшиеся продажей бронетехники и другого вооружения направо и налево, не значительно уменьшили количество танков Т-64, находящихся на хранении. Кроме того с учетом потерянных на протяжении «антитеррористической» операции на Юго-Востоке страны танков Т-64, Т-64Б, Т-64БВ и Т-64БМ, на хранении до сих пор, по различным данным, смогут пребывать от полутора до двух тысяч танков в разной степени и разном состоянии пригодности к предстоящей эксплуатации.

Как раз этим автомобилям, морально устаревшим и совсем не отвечающим требованиям современного боя и предстоит взять на себя всю ответственность за будущее бронетанковых армий Украины на ближайшие пара лет. Еще один вопрос, что задают друг другу эксперты в области военной техники, звучит приблизительно так: «какое количество танков, пригодных к активным военным действиям возможно собрать из того, что осталось на территории страны?»
Скопировать либо создать заново?

Мысль создать перспективный, высокозащищенный танк инженеров увлекала неизменно. На любом историческом этапе создание автомобилей с повышенной живучестью на поле боя, владеющих к тому же и современным оружием было оправдано. Но, как раз с возникновением Т-14, что во всем мире признали танком нового поколения, спроектированным и выстроенным как совсем новая военная машина, начало обостряться военно-техническое соперничество.

направляться осознавать, что у европейских стран, таких как Германия, к примеру, инженерная школа в области проектирования военной техники всегда была на высоте и с массовым выпуском модернизированных автомобилей неприятностей редко наблюдалось. Приблизительно по тому же дороги решили пойти и украинские инженеры, задумавшие создать соперника для русского Т-14, применяя наряду с этим базу ветхого хорошего Т-64.

Сложно сообщить, какой из факторов в конечном итоге оказал влияние на выбор Т-64 в качестве базы для нового танка. Эксперты поясняют, что из работ по танкам «Оплот» и «ятаган», не обращая внимания на окружавшие обе автомобили скандалы, эксперты украинского сделали определенные выводы. К примеру, одним из главных сейчас есть возможность серийного производства автомобили, надежность агрегатов и узлов.

В любом случае, как отмечают промышленники и эксперты, создать новый, принципиально отличающийся по совокупности боевых качеств танк, талантливый соперничать не только с европейскими, но и русскими танками украинский ВПК на данный момент не в состоянии, а новейший танк, что на Украине прозвали «Тирексом» нужно будет создавать из того, что имеется.
Будет ли технологический рывок?

Не обращая внимания на то, что базой для «прорывного» танка «Тирекс» станет Т-64, без значительных трансформаций на поле боя таковой машине продолжительно не продержаться. Главный акцент инженерная несколько, несущая ответственность за реализацию проекта делает на схожую с русским Т-14 конструкцию — безэкипажный экипаж и боевой модуль из трех человек.

Но никаких инженерно-технических «ноу-хау» в необитаемой башне не просматривается. «Это необитаемая башня с уже отработанным на Т-64 и Т-80УД механизмом заряжания. Ничего нового в этом смысле тут не видно», — отмечает эксперт в области военной техники, кандидат армейских наук Сергей Суворов.

По словам эксперта, не нужно ждать многого и от совокупности управления огнем, которую для «нового» танка в любом случае нужно будет дорабатывать. Отмечается, что вероятнее интеграцию СУО для нового украинского танка совершат не отечественные инженеры, а зарубежные компании, опыт которых разрешает стремительнее справляться с подобными задачами. Трансформации коснутся и внешнего вида автомобили — если судить по представленным схемам, корпус танка нарастят приблизительно на 40 сантиметров.

За счет данной высоты топливные баки бывшей передней группы баков (а это, к слову, 425 литров), переместят в район надгусеничных в кормовую часть корпуса. Таким вот нехитрым ответом и достигается «революционность» конструкции.

Танк будущего либо попытка залатать брешь?

Не обращая внимания на растущее число материалов в массмедиа с заголовками «Тирекс против Арматы», эксперты рекомендуют не поддаваться возбуждению и не рассматривать противостояние двух автомобилей кроме того гипотетически. Все дело в том, что не обращая внимания на заявления инженеров с Украины о современности и перспективности «Тирекса», обращение при с новой машиной идет скорее о вынужденной мере, направленной, как отмечается, на создание «танка переходного периода», базой для которого помогает машина, созданная в конце 60-х годов. Кроме того в случае если забрать во внимание большой (второе слово применять сложно) потенциал для модернизации советских танков, вечно проводить глубокие переработки все же не окажется.

Главная сложность, по словам экспертов, ожидает разработчиков на этапе внедрения оружия, совокупностей защиты, бортовой совокупности ситуационной осведомленности и многих вторых сложных электронных комплексов, без которых вести современный бой запрещено.

«Основная неприятность — это пушка. Тут уместно сказать об применении еще ветхих образцов, каковые с пушкой 2А82 соперничать не смогут в принципе. Из этого возможно сделать и второй вывод — чёрта для того чтобы орудия будут значительно ниже и огневая мощь будет зависеть по большей части от эффективности применения управляемых снарядов»,

— поясняет в интервью «Звезде» Сергей Суворов.

В отсутствии современного орудия содержится основная, не смотря на то, что и не единственная неприятность проекта «Тирекс» — повторить фокус с орудиями КБА-3 (ресурс которых, по словам специалистов, не дотягивал кроме того до двухсот выстрелов), поставленных с танками Т-80УД украинские инженеры вряд ли захотят, поскольку тогда громкого интернационального скандала избежать удалось только чудесным образом. Как отмечают эксперты, по части силовой установки, создания и бронирования новых средств для обороны танка дела обстоят приблизительно равно как и с орудием — частичные ответы, реализованные на уровне «кое-где» и «кое-как» наподобие были, но применить их на данный момент по различным обстоятельствам запрещено.

Отмечается так же, что украинские инженеры, кое-какие из которых имели стаж работы на Харьковском заводе им. Малышева не смогут не знать о том, что одним из главных ответов, повышающих выживаемость танка на поле боя есть созданная с нуля (при с Т-14, к примеру) совокупность бортовой электроники на базе высокопроизводительной вычислительной техники, и комплексы активной защиты. Ни по первому, ни по второму пункту революционных и передовых разработок из Украины не отмечается.

Так же не решен вопрос с массой автомобили, поскольку дополнительная броня, которой собираются оснастить «Тирекс» весит не 100, а также не 200 кг.

«Еще одной значительной, на мой взор, проблемой есть возрастающая масса. Возрастает количество корпуса, возрастает его высота, появляется бронеперегородка, улучшается лобовая часть корпуса. Все это приведет в конечном итоге к тому, что снизится надежность ходовой части, которая и без того перегружена»,

— отмечает армейский специалист Сергей Суворов.

В случае если изучить совокупность неприятностей, каковые украинским инженерам необходимо решить чтобы маленькая партия «Тирексов» покинула сборочный цех и попала на опробования, то узнается, что ни о каком сопернике для русского Т-14 речи не имеет возможности идти в принципе. Эксперты поясняют, что тяжелые потери военной техники и танков в частности на протяжении АТО обнажили проблему модернизации быстро устаревающей украинской военной техники. Но, в этот самый момент ожидается целый ворох неприятностей: серийно создавать БМ «Оплот» не представляется вероятным, закупать современную технику за границей также не получается, а расконсервация, модернизация и восстановление уже имеющиеся Т-64 в различных модификациях также влетает бюджету страны в копеечку.

Вот и получается, что «соперник русскому Т-14» сейчас существует только на бумаге и является не передовой танк для локальных войн, а пакет для «переодевания» старичка Т-64 в новый костюм. В этом смысле все удачи украинской оборонки прекрасно иллюстрирует вторая «новейшая» бронемашина — собранная на базе все того же Т-64 БМП «Азовец», опробования которой некогда были остановлены из-за применения оптики от домофона и других бытовых устройств китайского производства. Эксперты в области военной техники с нескрываемой грустью отмечают, что вероятнее, целый технологический задел украинского ВПК в сфере производства и разработки военной техники, потерянный за годы независимости страны, вероятнее, вернуть уже не удастся, а за опыты, на проведение которых нынешнее управление Украины тратит оборонный бюджет, главного конструктора во времена СССР в далеком прошлом бы сняли с должности и послали под суд.

Создатель: Дмитрий Юров
Фото: Алексей Иванов ТРК Звезда/mil.gov.ua

http://gurkhan.blogspot.ru/2016/06/blog-post_69.html

Обречённые на Смерть -ужасы 2011

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: