Альтернативы перспектив украинской экономики

      Комментарии к записи Альтернативы перспектив украинской экономики отключены

Прежде, чем оценивать возможности украинской экономики, сперва взглянуть на ее текущее состояние и начнем с золотовалютного резерва. В случае если гривен, теоретически, возможно напечатать какое количество угодно, то с жёсткой валютой все куда сложнее. Ее приходится добывать в поте лица и аккуратно хранить. Итак, что у нас (в смысле, у отечественных украинских сотрудников) с запасами?

По окончании февральского переворота НБУ сказал, что у него осталось 16 млрд. американских долларов, позже уточнил, что 15 млрд. какое количество из них приходится на низколиквидные акции, сообщить затруднительно. В сети на данный счет имеются различные точки зрения, но условно примем, что все активы высоколиквидны.

Проследим динамику последних месяцев:

За декабрь резерв подрос с 18 791 млн. до 20 416 млн, но это случилось за счет трехмиллиардного путинского кредита. Т.е. практически из резерва забрали 1,4 млрд. Из них 200 млн. ушло на кредиты МВФ и валютные ОВГЗ., а 1,2 млрд. израсходовали на разные платежи и валютные интервенции.

За январь ЗВР уменьшились до 17,8 млрд., т.е. на 2,6 млрд, из них 0,8 млрд. израсходовали на кредиты МВФ и ОВГЗ. Более чем 1,3 млрд. было выплачено по газовым долгам, но из чьего кармана, совершенно верно неизвестно.

За февраль падение составило уже 2,8 млрд, из них 0,5 млрд. выплачено кредитов МВФ и ОВГЗ.

В будущем никакой хорошей тенденции не намечается и платежей меньше не станет:

За период с марта по май МВФ и НБУ должны выплатить кредитов МВФ, и процентов по кредитам и валютных ОВГЗ, приблизительно на 1,7млрд.$.

Задолженность перед Газпромом на данный момент образовывает около девяти миллиардов. американских долларов, и не так долго осталось ждать к нему прибавится долг за текущий месяц. Увидим, что в марте отбор газа увеличился, т.к. Нафтогаз торопится закачать как возможно больше, пока цена не повысилась.

Кстати говоря, в первых числах Февраля задолженность фирм коммунальной теплоэнергетики перед Нафтогаза составляла около 25,5 миллиарда гривен, т.е. 2,99 миллиарда долларов. Громаднейший долг за потребление газа накопили следующие области: Винницкая, Житомирская, Запорожская, Львовская, Черниговская, Черкасская, Херсонская, Сумская, Одесская, Волынская и Кировоградская.

Учитывая, что закупается газ за доллары США, а коммунальщики расплачиваются, вернее, не торопятся расплачиваться, дешевеющей гривной, обстановка всегда усугубляется. Кстати, в сентябре Нафтогазу необходимо погасить собственных еврооблигаций на 1,6 млрд.$

Кроме этого много миллионов долларов каждый месяц тратятся на поддержание падающей гривны. В спокойные месяцы на эти цели имело возможность уходить по 500-600 миллионов долларов. какое количество требуется на данный момент, сообщить тяжело, но цифра точно внушительная и лежит тяжёлым бременем на украинском национальном банке. В случае если для русского ЦБ совершить валютную интервенцию в дюжина млд дол очень просто, то для НБУ таковой подвиг не под силу.

Действительно, и спрос на валюту в том месте значительно меньше.

Само собой разумеется, ослабление национальной валюты имеет последовательность плюсов для экономики. К примеру, правительство России, сравнительно не так давно дававшее слово не ослаблять курс рубля для пополнения бюджета, сейчас весело потирает лапки при виде падения собственной валюты – эвона, как прекрасно для казны вышло. Но эти плюсы покажутся лишь при соблюдении некоторых условий: Наличие хорошего торгового сальдо, наличие свободных средств для инвестиций в собственную экономику, отсутствие ограничений на экспорт.

Первые два пункта у Украины отсутствуют, по третьему майдановое правительство уже трудится, планируя добровольно ввести технические преграды на пути экспорта, потому что так желает Европа. Нужно кроме этого, дабы ослабление собственной валюты шло неспешно и без резких скачков, а без наличия больших резервов в инвалюте это нереально.

Получается, лишь для поддержания текущего уровня ЗВР и своевременной выплаты всех платежей, Украинскому правительству и НБУ требуется каждый месяц где-то добывать хотя бы 2-3 миллиарда долларов.

Давайте зададимся вопросом – откуда на Украине берется валюта? Дабы она попала в страну, за неё сперва необходимо реализовать какой-нибудь товар. Еще, действительно, возможно забрать валютный кредит, но его нужно будет возвращать с большими процентами, так что лучше что-нибудь реализовать.

А кто на Украине формирует экспортные товары? Определить в первом приближении данный секрет нетрудно, сайт и посмотрим.

Альтернативы перспектив украинской экономики

В 2013 году страна экспортировала товаров на 63,3 млрд. долларов. Из них 35% приходятся на Донецкую и Днепропетровскую области — соответственно, 12,4 и 9,8 млрд.$. Отметим кроме этого Харьковскую область – 1,99 млрд.$; Запорожскую – 3,68; Крым – 0,9; Луганскую — 3,54. На эти шесть самых русскоязычных областей пришлись 51% товарного экспорта.

Вот они, столпы украинской экономики, на которых держится вся страна и от которых зависит благополучие Украины. А целый юго-восток, т.е. девять областей, снабжают уже 57,6%.

Но, повторюсь, это цифры в первом приближении и очень сильно занижены. Формально, самый могучий экспортер страны это Киев. Он один, без области, экспортировал товаров на сумму аж 12,3 млрд.$. Но, в Киеве не видно ни шахт, ни нефтяных башен, ни последовательностей труб, коптящих воздушное пространство, ни птицеферм, ни колосящихся полей, ни тучных стад, ни зеленеющих виноградников.

Так откуда же в одном городе показалось столько товаров на экспорт? Секрет тут несложен. В столице расположены головные конторы фирм и потому Киев лидирует по количествам произведенного ВВП. Но сами производственные мощности находятся, по большей части, на юго-востоке. К примеру, газ, добываемый Черноморнефтегазом, а в прошедшем сезоне он закачал 1,65 млрд. кубов, раньше входил в ВВП Киева, а сейчас отправится в актив Крыма.

В том же направлении отправятся винодельческие фабрики Массандры, равно как и 13 фирм Укроборонпрома.

Сейчас отправимся дальше. Экономически подкованный читатель уже вопрошает, из-за чего создатель не вспоминает количество экспорта одолжений, и назовет цифру в 14,5 млрд.$. Совместно вывоз товаров и услуг образовывает в 2013 году 77,8 млрд. Из них на Донецкую и Днепропетровскую области приходится уже не 35, а лишь 30%. Но, во-первых, мы не забываем, что это не Киев и окончательные цифры очень многое приписывает себе. Во-вторых, для двух областей из 24-х кроме того 30% экспорта цифра потрясающая.

В-третьих, на указанную выше прекрасную шестерку приходится 44,6% услуг и формального экспорта товаров, а на девять русскоязычных областей уже 52,3%.

Кстати, весьма интересно сравнить самую восточную и самую русскоязычную область Украины – Луганскую с самой промышленно развитой областью запада, Львовской, заодно являющейся идеологическим центром западенцев. Численность населения у них отличается не очень сильно (у Львовской на 13% больше), а вот обстановка с торговлей различается кардинально: Львовская обл. экспортировала услуг и товаров на 1 666 млн.$, импортировала 2 761 млн. Сальдо отрицательное – 1 095 млн.

Луганская же область экспортировала на 3 700 млн. $, импортировала 2 017 млн, сальдо хорошее 1 683 млн.

Западенствующие граждане пробуют утешать себя выдумками о том, что восточные регионы их вовсе не кормят, а очень продвинутые галичане кроме того жонглируют цифрами дотаций без мельчайшей попытки вникнуть в их суть. Но, как говориться, статистика – вещь упрямая. Получается, что восточным регионам возможно давать хоть все 100% дотаций, все равно они остаются локомотивом для экономики страны.

Само собой разумеется, в данных цифрах не учтено, что к примеру, газ, потребляемый фабриками, импортируется Нафтогазом, и он учитывается в статистике Киева. Но на неспециализированную картину это никак не воздействует.

И кстати, давайте разглядим, из чего слагаются эти самые 14,5 млрд. экспорта одолжений. Две трети из них составляют транспортные услуги, причем 3,24 млрд. приходятся на долю трубопровода. С Трубой, нужно признать, юго-востоку не повезло. Из существующих мощностей употребляется только часть для экспорта в Молдову.

Но и другая ГТС опустеет через пара лет, в случае если само собой разумеется, еще раньше правосеки не осуществят собственную угрозу стереть с лица земли трубу.

Но и остальным статьям экспорта одолжений имеется о чем тревожиться. В случае если что-то произойдёт с экспортом товаров, то машинально снизится и экспорт транспортных и других снабжающих одолжений, поскольку нечего будет возить в ЕС и не на что брать заграничные товары. А произойти весьма кроме того может, поскольку новые власти раскачивают обстановку на юго-востоке. Если бы все обошлось простым переворотом, на протяжении которого одних олигархов поменяли на вторых, то обстановка ухудшилась бы не очень сильно.

Беспокойства со временем улеглись бы, вооруженных боевиков разоружили, наемных люмпенов послали к себе, и по окончании передела собственности страна зажила бы как прежде. В смысле, так же, как и прежде скатывалась в экономическую пропасть, но медлительно. Но, первое, что сделали новые власти, это разозлили юго-восток отменой закона о региональном языке.

Пускай Турчинов его до тех пор пока и не подписал, но русофобская политика налицо. Восточных парламентариев разогнали, правительство национального согласия организовали из ярых западенцев, губернаторами посадили олигархов. В общем, радоваться нечему.

Само собой разумеется, никакого отделения регионов в скором будущем не будет, и все ограничится возвращением Крыма России. У народа нет ни организации, ни признанных вождей, ни средств, дабы удачно бороться за собственные права, а новая влада с одобрения запада жестоко подавляет политических соперников.

Но, это не означает, что у власти неприятностей не будет. В полной мере вероятны массовые беспокойства, забастовки и акции протеста. Опять-таки, кое-какие олигархи, завязанные на экспорте, не в полной мере довольны переворотом.

Соответственно, кроме того при вразумительной экономической политике налоговых снижения отчислений и перспективы производства в центр в полной мере настоящи, не смотря на то, что их и без того не достаточно.

К тому же лишь отменой закона о языках и фактическим разгоном Партии регионов дело не ограничилось. Боевиков не только не пробуют разоружать, а напротив, еще и создают некую национальную гвардию, призванную сражаться с населением юго-востока.

Это не имеет возможности не сказаться самым отрицательным образом на стабильности в стране, не говоря уже о дополнительных расходах. Планируется лишь за четыре месяца израсходовать на вооруженные силы 700 млн. долларов.

Но, отсутствие представителей юго-востока в парламенте, русофобствующие нацисты в правительстве, насаждение в регионах олигархов-губернаторов, каковые начнут драть с населения три шкуры, твёрдая цензура, милитаризация страны и запрет телеканалов, это еще не все. Обстановку усугубляет распределение должностей в новом правительстве по революционным заслугам, а не по степени профессионализма.

Само по себе правление профанов для страны не фатально, если оно слушает разумных советников. Но нет ни мельчайшего сомнения, что правительство, поставленное олигархами, профинансировавшими переворот, не начнёт ущемлять их интересы. Так, к примеру, планируется повысить минимальную ставку подходного налога с 15 до 20-23%, а большую – с 17 до 25-37%.

Сами олигархи наряду с этим платят лишь 5% с барышов по акциям. НДС и прибыль фирм также обещают не трогать, так что расплачиваться за все придется простым гражданам.

Но временное правительство прямо-таки фонтанирует сумасшедшими идеями:

-Стребовать с российской федерацией имущество СССР, на что российский МИД резонно ответил, что сперва Украина обязана дать 20 млрд. в счет собственной доли долга СССР.

-Конфисковать имущество России.

-Обложить налогом доходы с депозитов, превышающие 50 тысяч гривен. Позже, но, передумали.

-Повысить коммунальные платежи.

Нужно подметить, что увеличение тарифов неизбежно. Но пока население Украины легко физически не в состоянии их выплачивать, да и затевать направляться с того, дабы выбить долги из коммунальных фирм запада (см. выше цифру 25,5 млрд. гривен).

В общем, очень способных идей откуда забрать деньги, большое количество, а куда израсходовать, еще больше. Майдановские правители ведут себя как калифы на час. Несложный пример – Самозваное правительство замечательно знает, что при неплатежа за газ, Газпром, в соответствии с условиям контракта, машинально отменит скидку, а после этого может и ввести предоплату за поставки.

Но платят все равно по чуть-чуть, наплевав на будущее, не смотря на то, что газа в хранилищах осталось всего 7 млрд. кубов, и не так долго осталось ждать за него нужно будет платить по рыночной цене. Кроме того, газ ГазПрома планируют покупать у посредников, к примеру, словаков, методом виртуального реверса. Спрашивается, для чего брать дороже?

Глава минэнерго Реализован ответил на данный вопрос открыто: Тут вопрос не в экономии, а в том, что у нас будет диверсифицированный источник газ

Дмитрий Марунич: Будущее ГТС Украины — порезка и сдача труб в металлолом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: