Личный самолёт гитлера fw 200 «condor»

      Комментарии к записи Личный самолёт гитлера fw 200 «condor» отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной.
Предисловие

Задачами отечественного издания мы вычисляем не только документации и публикацию статей. Намного больше мы должны заниматься разъяснением имеющих место неясных моментов и заблуждений.

Тема эта до сих пор не всецело разъяснённая и мы пробуем устранить бессчётные неточности, каковые имеются в литературных произведениях. Обращение отправится о служебных самолётах Гитлера, так называемых «Fuhrermaschinen».

В собственной книге «Mit Machtigen zwischen Himmel und Erde» персональный пилот Гитлера Ханс Баур (Hans Baur) информирует, что он будучи личным пилотом Гитлера летал в общем итоге на тринадцати «Condor»-ах. Под этим подразумевается, что обращение, конечно же, идёт о тринадцати легендарных автомобилях компании Focke-Wulf FW 200 «Condor», пребывавших в распоряжении правительства Фашисткой германии.

Из указанных выше тринадцати самолётов лишь три смогут быть названы как «Fuhrermaschinen»:

  1. FW 200 V3 сперва нес а борту номер D-2600, позже WL+2600 и в завершении 26+00;
  2. FW 200 C-4/U-1, заводской номер 137 и номер регистрации CE+IB, с одиннадцатью посадочными местами;
  3. FW 200 C-4/U-2, заводской номер 138 и номер регистрации CE+IC c четырнадцатью посадочными местами.

FW 200 V3 «Immelmann III»

В вышеуказанной книге Баур пишет, что два первых «Condor»-а были взяты правительством Рейха в 1935 году. Эта дата ошибочна, потому, что первые автомобили типа FW 200 совершили собственный первый полёт во второй половине 30-ых годов XX века. Выделенный лично для Гитлера самолет стал называться «Immelmann III» и бортовой номер D-2600.

Ранее так именовался служебный самолёт Гитлера Junkers Ju 52. Гитлера весьма интересовали технические нюансы, касающиеся полётов. K тому же он весьма ценил пунктуальность времени посадки и потому намерено перед его креслом в салоне самолёта были смонтированы (см. фото 5 и 6) спидометр, часы и высотомер.

Мы имеем радостную возможность опубликовать множество имеющихся в отечественном распоряжении фотографий, на которых возможно рассмотреть в подробностях все особенности этих автомобилей и таких образом устранить кое-какие заблуждения.

Фото под номерами 2 до 10 были сделаны во второй половине 30-ых годов двадцатого века специально для отдела № 5 Генштаба и хранились под грифом «Секретно, не подлежат публикации в прессе».

«Fuhrersessel»-кресло фюрера

На фото нарисовано не только кресло фюрера, но и все особенности салона его самолёта. На фото № 4 продемонстрированы ремни парашюта размещённого за спинкой кресла. Сам парашют в большинстве случаев пребывал в нише под сиденьем.

В литературе на данный счет пишется следующее:

«Его кресло в салоне имело бронированную спинку, непроизвольный парашют и было оборудовано приспособлениями, сбрасывающими сидящего в данном кресле человека в направлении вниз».

Не смотря на то, что одновременно с этим текстовые пояснения обосновывают обратное, т.е. они не соответствуют действительности и эти утверждения направляться оценивать как неправильные. Это не более чем очередная «утка», которую кто-то придумал и которая начала прилежно перепечатываться потом.

На фото № 4 четко видно, что обращение тут не имеет возможности идти об автоматическом кресле. Спинка кресла вверху прикреплена к креслу при помощи двух кнопок и чтобы вынуть парашют нужно было потянуть спинку вперёд за петлю (фото №3).

Да и то, что касается катапультирующего устройства: читатель сам, глядя на фото № 2-6, может убедиться в том, что это не соответствует действительности. Как именно должно было это весящее центнер кресло катапультироваться наружу вместе с сидящим на нём непристёгнутым Гитлером? Как оно должно было перемещаться через застланный ковром пол салона?

Как Гитлер должен был удержаться в катапультируемом кресле? Как он должен был избежать повреждений, в случае если само кресло очень сильно ударило бы его на протяжении процесса катапультирования???

Пилот Баур, отвечая на последовательность заданных ему лично воспросов, отмечал, что установка особого кресла «Fuhrersessel» планировалась на «Immelmann III», но в конечном итоге оно было смонтировано лишь на военных, взятых уже в военное время, вариантах FW 200 C-4/U-1 и C-4/U-2. Он знал об этом совсем совершенно верно, поскольку он упоминал, что говорил об этом кресле с Герингом и Гитлером. Геринг думал, что на машине «Immelmann III» должны пребывать парашюты. Гитлер задал вопрос Баура о наличии в салоне самолёта парашюты для остальных членов экипажа, и в то время, когда Баур отрицательно ответил на данный вопрос, Гитлер сообщил:

«В случае если Баур не имеет парашюта, тогда и я не нуждаюсь в парашюте».

На вопрос Бауру, из-за чего он не хочет иметь парашют тот ответил:

«Я летаю уже столько лет и в годы Великой войны я также летал без парашюта и эта стерва* не произошла не разу».

Нет! Тут мы должны развенчать легенду. В созданной в мирное время машине «Immelmann III» имелись не только парашюты, но и имелось какое то приспособление, разрешавшее достаточно комфортно покинуть самолёт при аварии.

Кто еще имел возможность так прекрасно знать обо всём, что касалось этого вопроса как не человек в течении многих лет летавший на этом самолёте.

На фото № 4 продемонстрировано «Fuhrersessel», которое было установлено лишь на более поздних личных самолётах Гитлера FW 200 C-4/U-1 и U-2. Баур потом пояснил, что этиx парашютов в распоряжении «Fuhrerstaffel» (эскадрилья Гитлера) всего имелось 60 единиц, и эти парашюты ни при каких обстоятельствах не употреблялись по прямому назначению. Их каждые 4 семь дней выгружали из самолёта, контролировали и сушили, а на время исполнения всех этих процедур их заменяли запасными.

FW-200 C-4/U-1 и C-4/U-2

В литературных произведениях до сих пор упоминалось, что FW 200 C-4 был переделан в вариант C-4/U-1 с одиннадцатью креслами в салоне. Второй самолёт C-4/U-2 взял пассажирский салон с четырнадцатью креслами. У обоих этих самолётов были укорочены подфюзеляжные гондолы и было установлено особое оборудование.

Но никто не имеет возможности совершенно верно указать, что эти самолёты были намерено переоборудованы персонально для Гитлера. Вариант U-1 был переоборудован подобно варианту V3, что направляться из уникальных чертежей датированных 19 января 1942 года.

Именно эти чертежи и дают нам кое-какие пояснения, каковые мы не можем отыскать в других источниках.

  1. На варианте C-4/U-1, заводской номер 137, в салоне-купе Гитлера по правому борту имелось кресло и перед ним стол. С левой стороны вместо кушетки приятель наоборот приятеля были расположены две пары наблюдающих друг на друга кресел. Итого в этом купе всего имелось пять кресел. Еще шесть кресел находятся в другом купе. Начальный вариант размещения кресел в салоне FW 200 B мы видим на фото № 14, сделанное снова таки с уникальных чертежей датированных 20 января 1940 года. Размещение кресел имело возможность изменяться, что направляться из фото № 15.
  2. Особенности, касающиеся трансформаций, продемонстрированы на фото № 13:
  • a) 22 и 23 января 1942 года было поменяно оружие;
  • b) 4 февраля 1942 года было заменено оборудование;
  • с) напоследок 10 октября 1942 года была поменяна подфюзеляжная гондола.

Неизвестен: была ли укорочена подфюзеляжная гондола на протяжении исполнения этих доработок, в особенности последних, либо это было выполнено позднее. Быть может, что чертежи внешнего вида были подготовлены позднее, в то время, когда они были направлены в разные задействованные ведомства.

Эта четвертая доработка так же имела суть, в случае если прочесть в книге Баура упоминание о получении новых автомобилей того же типа FW 200, но вооруженных пулемётами:

«Эти самолёты в отличие от гражданских автомобилей имели более замечательные 1000-сильные двигатели. В новые автомобили соответствовали ветхим и лишь под креслом Гитлера размешалась особая выдвижная плита. При важной опасности, которая связана с необходимостью безотлагательно покинуть самолёт, он имел возможность потянув рычаг красного цвета, переместить так эту плату, по окончании смещения которой в полу раскрывалось квадратное отверстие площадью приблизительно 1 м?, разрешавшее покинуть самолёт».

В случае если мы на данный момент прочтя эти три предложения из воспоминаний пилота Баура детально разглядим чертёж 50 08 009-46 (фото 13), то мы неожиданно можем осознать из-за чего у этих трех автомобилей были укорочены подфюзеляжные гондолы. Гондолы по длине были укорочены приблизительно до того места, где в салоне фюзеляжа размещалось кресло для Гитлера с вышеописанной плитой, разрешавшей скоро покинуть самолёт с парашютом.

Подтверждения отечественных догадок:

  • a) на приведенном на фото № 13 чертеже под салоном Гитлера мы в действительности видим две плиты, каковые были расположены на участке дна фюзеляжа за укороченной подфюзеляжной гондолой.
  • b) на уникальном фото № 18 эти плиты, намерено смонтированные сходу за гондолой, прекрасно заметны.

Данный чертёж (фото № 13) так же обосновывает, что две более поздние автомобили FW 200 C-4/U-1 и U-2 имеют эти плиты (при условии что продольные сечения обеих автомобилей настоящие).

Так, Гитлер снабжал собственному сопровождению либо пребывающим на борту самолёта гостям равные шансы на спасение при какой-либо аварии.

Самолёт C-4/U-2 был предусмотрен в качестве замены C-4/U-1 на время технического обслуживания и ремонта.

Обе автомобили точно имели следующее:

  1. FW 200 C-4/U-1, заводской номер 137 и номер регистрации CE+IB, был оборудован одиннадцатью специальной плитой и креслами на днище фюзеляжа, разрешавшей скоро покинуть самолёт. Данный самолёт являлся служебным либо личным служебным самолётом Гитлера.
  2. FW 200 C-4/U-2, номер № 138 и заводской регистрации CE+IC, был оборудован четырнадцатью специальной плитой и креслами на днище фюзеляжа, разрешавшей скоро покинуть самолёт. Данный самолёт был рекомендован для лиц сопровождавших Гитлера в поездках и гостей.

То, что в этом случае речь заходит о служебном самолёте Гитлера «Fuhrermaschine» мы можем подтвердить и вторым документом. О получении обоих самолётов с заводскими номерами 137 и 138 для работ снабжающих безопасность Гитлера были подготовлены документы с приложениями, каковые находятся в отечественном архиве.

На фото № 19 мы видим лист уникального документа, в соответствии с которому были поставлены обе автомобили типа FW 200 с заводскими номерами 137 и 138.

Персональный пилот Гитлера Баур, на фото 9333,21 этого страницы именно покидает FW 200 C-3, номер регистрации KE+IX. Он прилетел на этом самолёте, чтобы получить с завода-изготовителя «Fuhrermaschine».

На фото № 20 мы видим, как снаружи смотрелись автомобили FW 200 C-4/U-1 и C-4/U-2 с заводскими номерами 137 и 138.

На фото № 21 вверху опять самолёт с номером регистрации KE+IX, а снизу — с CE+IC. Возможно прекрасно рассмотреть существенно отличавшиеся по длине подфюзеляжные гондолы этих автомобилей.

Довольно часто ошибочно утверждается, что люк для аварийного покидания Гитлером его служебного самолёта был расположен на месте отсека для размещения бомб. На фотографии № 22 мы видим собираемую гондолу самолёта с номером регистрации CE+ IB и подмечаем люк в гондоле.

Но это не мог быть катастрофический люк для Гитлера, по причине того, что в этом случае Гитлер для аварийного покидания самолёта должен был бы намерено переместиться из собственного салона вперёд между топливными и масляными баками чтобы иметь возможность покинуть самолёт через днище фюзеляжа. Снова же не нужно забывать и о том, что Баур утверждал, что плита для экстренного покидания самолёта размешалось в салоне-купе Гитлера.

Так же неправильно было бы утверждать что самолёт FW-200 V3 (WL+2600, «Immelmann IM») имел особое устройство с катапультой, потому, что Баур опять-таки показывает на то, что особые плита были установлены только на новых самолётах, имевших к тому же огневые точки с пулемётами. И именно это было отличительной изюминкой самолёта FW 200 C-4/U-1 от более ранней версии «Immelmann III».

В этом случае автомобили перепутаны, но о наличии катапульт нет и речи.

И еще нужно исправить одну неточность.

В разных книгах утверждается, что FW 200 C-4/U-1 имел не сильный оборонительное оружие, в частности по одному пулемёту MG-15 в огневых точках, обозначавшихся как В-1 Stand и В-2 Stand. На чертеже, представленном на фото № 13, возможно заметить следующее оружие:

  • один пулемёт MG-15 калибра 7,92 мм в верхней передней огневой точке A-Stand,
  • один пулемёт MG-15 калибра 7,92 мм в нижней передней огневой точке D-Stand,
  • один пулемёт MG-131 калибра 13 мм в верхней задней огневой точке B-Stand,
  • одна автоматическая пушка MG FF калибра 20 мм в задней нижней огневой точке C-Stand.

Обозначения огневых точек A, B, C, D мы берём от L.Dv.T. 2200 для варианта FW 200 C-3. В конечном итоге как это направляться из опубликованных нами фотографий на фотографиях возможно заметить следующее:

  • A-Stand: 1?MG-131 (фото № 17),
  • D-Stand: 1?на следующий день-15 (фото № 17),
  • B-Stand: 1?MG-131 (фото № 16),
  • C-Stand: оружие не установлено (фото № 18).

Вряд ли было бы вероятно осознать, из-за чего служебный самолёт самого высопоставленного политика Фашисткой германии должен был иметь не сильный оборонительное оружие.

Заключение

На вышеупомянутом чертеже (фото № 13) отмеченное положение съёмной плиты на практике могло быть легко поменяно. Плита размешалась перед креслом Гитлера так, что его ноги в обычном положении сидя пребывали на ней. Детальные пояснения личного пилота Гитлера растолковывают главные изюминки «Fuhrermaschinen».

И мы честно благодарим пилота Баура за егo помощь в этом вопросе.

Практически сразу после начала консультаций, включавших в себя личное общение с ним, Баур дал ответы на последовательность вопросов:

«Оба самолёта FW-200 C-4/U-1 и C-4/U-2 имели встроенные парашюты, каковые снаружи не было возможности заметить. При аварийного покидания самолёта само сиденье и спинка кресла были жестко связаны между собой. Сам парашют был под сиденьем в особой полости.

Возможно заявить, что Гитлер сидел на парашюте. Это был простой «ручной» парашют, что по окончании покидания самолёта нужно было открывать вручную. У кресла Гитлера справа снизу был смонтирован рычаг красного цвета.

При приведении в воздействие данного рычага, т.е. потянув его, в полу салона раскрывался люк площадью приблизительно 1 м?. Крышка люка на днище фюзеляжа при открытии люка и плита под ногами Гитлера срывались набегающим потоком падали и воздуха вниз. Через появившееся так отверстие Гитлер при происхождения настоящей опасности и мог покинуть самолёт».

Личный самолёт гитлера fw 200 «condor»

Фото.1 FW 200 V3 «Immelmann III» с номером WL-2600

Фото.2 Вид салона Гитлера («Fuhrerkabine»). Слева спереди удобное кресло и стол Гитлера, справа его кушетка. Потом еще два кресла. Заметна подсветка для чтения в боковых подголовниках кресла

Фото.3 Кресло Гитлера перед установкой

Фото.4 То же самое кресло с опущенной вперёд спинкой и видимым на фото парашютом

Фото.5.Стол перед креслом Гитлера

Фото.6.Кушетка для Гитлера

Фото.7 Кушетка перед установкой на самолет

Фото.8 Та же самая кушетка, вид позади

Фото.9 Гардероб

Фото.10 Радиорубка

Фото.11 Салон для курения FW 200

Фото.12 Слева на фотографии Гитлер, справа его персональный пилот Баур

Фото.13 Уникальный чертёж 50 08 009-46 от 19.01.1942 года, трансформации выполнены 22.01, 23.01, 4.02 и 10.10.1942 года. Заштрихованный прямоугольник – крышка, 1 –«Fuhrersessel», 2 – стол Гитлера

Фото.14 Чертёж, показывающий размещение отсеков FW 200 B

Фото.15.Возможность переоборудования отсеков FW-200 B.

Фото.16 FW 200 C-4/U-1 Гитлера с номером регистрации CE+IB

Фото.17 CE+IB, вид спереди сбоку

Фото.18 CE+IB. Прекрасно видна смонтированная за подфюзеляжной гондолой дополнительная плита

Фото.19 Приемка «Fuhrermaschine». Уникальное фото.

Фото.20 Внешний вид FW 200, заводские номера 137 и 138. Уникальное фото

Фото.21 Cверху KE+IX, снизу CE+IC

Фото.22 Сборка «Fuhrermaschine», номер регистрации CE+IB; вид на подфюзеляжную гондолу

Примечания

Книга личного пилота Гитлера Ханса Баура «Между землёй и небом с сильными мира этого» («Mit Machtigen zwischen Himmel und Erde») имеет количество 327 страниц, в ней опубликовано большое количество фотографий. Эту книгу возможно заказать в книжном магазине Карла Р. Павласа (Karl R. Pawlas), 85 Нюрнберг, ул. Крелинг 33 (Nurnberg, Krelingstr.

33).

Книга при предоплате стоит DM 28, включая DM 1 за пересылку. Кроме этого книгу возможно взять по почте наложенным платежом, наряду с этим цена пересылки образовывает DM 3,80.

Все фотографии и чертежи из архива Павласа.

* — по всей видимости имеется в виду авария в воздухе, в результате которой нужно было покинуть самолёт с парашютом

источник: Hitlers Reisemaschinen Fw 200 „Condor LUFTFAHRT international 8

Авиация Второй мировой войны Истребители и разведчики Фокке Вульф

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: