«Скромная» альтернатива кв-4 и кв-5

      Комментарии к записи «Скромная» альтернатива кв-4 и кв-5 отключены

Итак. В данной АИ, управление СССР не доверяет «фейковой», непроверенной и ничем не подтверждённой информации об изготовлении в Германии (а также в покорённых ею Чехии и Франции!) сверхтяжёлых танков и не увлечено идиотской гонкой за неподъёмной ни для индустрии, ни для логистики монстрятиной, а изначально вкладывает все ресурсы в форсированное (а не как в РИ «не шатко ни валко») доведение до ума танка КВ-1 и его производной – башенной штурмовой САУ КВ-2.

«Скромная» альтернатива кв-4 и кв-5

Потому, что масса КВ-2 оказалась более 52 т. конструкторам данной АИ были поставлены две предельно чёткие задачи:

1. подвеску и Агрегатную часть базисного шасси, сделать полностью надёжными в расчёте на предельный вес танка/САУ массой как минимум в те самые 52 т. – что, кстати, не очень сильно противоречит и РИ, где от конструкторов потребовали ВМЕСТО КВ-1 создать танк КВ-3 (Т-150) в его развитие, массой близкой к тому же КВ-2.

(КВ-3 – Т-150)

2. Уже с опорой на это самое, совсем доведённое до ума шасси, модернизированный КВ-1 (КВ-1М либо пускай кроме того снова КВ-3), оснастить усиленной ЛОКАЛЬНО бронезащитой (башни и лобовая часть корпуса 100 мм), а оружие усилить за счёт замены слабоватой 30-калиберной 76,2 мм пушки Л-11 на 50-калиберную Ф-27 того же калибра, или на 85 мм Ф-30 в новой башне на увеличенном погоне.

От Т-150, данный танк отличается двумя принципиальными вещами:

Во-первых, у Т-150, вертикальная броня вкруговую толщиной 90 мм. Т. е. весьма тяжёлая и наряду с этим НЕ защищающая его от 75 мм ПТП Pak-40, 88 мм зенитной Flak-18 (и их последующих производных). Наряду с этим, против всех других противотанковых, дивизионных и зенитных орудий, 90 мм броня была совсем излишней.

А вот 100 мм лобовая броня АИ модернизированного КВ-1М (либо КВ-3) была для 75 и 88 мм ББСов непробиваема, а другое вертикальное бронирование в 75 мм было оптимальным – т.е. непробиваемым для всех других, в первую очередь штатных средств ПТО немцев.

А во вторых, для перехода с выпуска танка с 75 мм бронёй (КВ-1 и КВ-2) на выпуск Т-150 с 90 мм бронёй, требовалась полная остановка производства на пара месяцев, чего предвоенный СССР себе позволить не имел возможности. Имея самые решительные замыслы по переходу на Т-150, всё, что удалось сделать в РИ, это уже на протяжении ВОВ начать производить литые башни с 90 мм бронёй. Про то, что весной 41-го замыслы изменились, и выпуск Т-150 был отменён в пользу Т-223, напоминать не требуется – это сначала была не подкреплённая ничем материальным авантюра.

И в действительности. Взяв в марте 1941 года некие «фейковые» (как на данный момент говорят о полной херне, не только не подтверждаемой ничем материальным, но и противоречащей логике и здравому смыслу) разведдонесения, что немцы уже приступили к серийному производству новых тяжёлых и сверхтяжёлых танков (причём часть их якобы кроме того принимала участие в разгроме Франции – не смотря на то, что доказательств тому не было НИКАКИХ), руководство РККА решило об отмене ранее принятого распоряжения о запуске в серию тяжёлого танка КВ-3 (Т-150), что должен был поменять КВ-1, и разработке и запуске в серию вместо него другого КВ-3 (Т-223) со намного более сильными параметрами.

(КВ-3 – Т-223)

Так, в случае если прошлый КВ-3 – был, по сути, предельным развитием темы КВ-1 – т. е., по солидному счёту, это был тот же КВ-1, но массой уже не 47, а до 52 т. с 90 мм бронёй вместо 75 мм, и 40-калиберной 76,2 мм пушкой Ф-34 вместо 30-калиберной Ф-32 либо Л-11 – плюс усовершенствованные агрегаты трансмиссии, то КВ-3 в виде Т-223 – это уже был совсем новый танк с значительно усиленной семикатковой подвеской, новым двигателем, новой башней с замечательнейшей 107 мм пушкой ЗиС-6 и бронёй до 120 мм. Масса танка наряду с этим, подскакивала сразу же до 68 т. (а в ходе разработки выросла до 72 т.).

Но и данный танк уже не удовлетворял неких отечественных товарищей всецело – им хотелось ещё более ужасных автомобилей, поскольку по слухам – Как раз ПО СЛУХАМ!!!, откуда-то добытым разведкой, немцы СТРОИЛИ 80-ти и 90-тонные тяжёлые танки. И, якобы в качестве «отечественного ответа», начался маразм с разработкой советских сверхтяжёлых танков КВ-4 и КВ-5 с бронёй до 150 и 170 мм, массой от 80 и далеко за 100 тысячь киллограм и главным оружием в виде всё той же 107 мм пушки.

Но, в случае если рассуждать здраво и логически – ни один из тех монстров Т-223, КВ-4 и КВ-5 был в принципе не нужен. Кроме того, что тяжёлый танк не есть средством ПТО, потому, что создаётся для совсем второй задачи – прорыва позиционной обороны соперника, так машину весом уже за 60 тысячь киллограм не выдерживал ни один мост – кроме того у 47-тонного КВ-1 с этим всегда возникало множество неприятностей. Для перевозки по ж/д требовался особый транспортёр.

Эвакуаторов для вышедших из строя автомобилей с таковой массой в природе не существовало (а запуск и разработка в производство кроме того очевидного арттягача значительно меньшей мощности, занимали в СССР ГОДЫ!). Да и по большому счету, совсем не факт, что отечественная промышленность имела возможность серийно производить такие танки.

А если бы и собрала с грехом пополам некое количество экземпляров – годику этак к 43-му в лучшем случае и в мирных условиях, то их, вероятнее, ожидала бы участь «паркетных» Т-35А – каковые на парадах ещё кое-как ползали, а в поле ломались, с неизменным постоянством демонстрируя всегда полную небоеспособность (вкупе с уровнем отечественного машиностроения). И УМНЫЕ люди на эти события тогда же и показывали. И не меньше УМНЫЕ люди ПОТРЕБОВАЛИ вначале довести до ума КВ-1.

Но, «маразм крепчал» и вместо своевременного и качественного доведения до ума КВ-1 и тщательной работы над его развитием – ОБЫЧНЫМ, а не монструазным КВ-3, СКБ-2 ЛКЗ увлечённо трудилось над совсем тщетными супертяжеловесами.

А что же немцы? Первый их тяжёлый танк, показался на Восточном фронте лишь в осеннюю пору 42-го – это был тот самый Pz-VI «Тигр» полной снаряжённой массой 56,9 т. – т. е. немцы-то не будь идиотами, также замечательно осознавали, что массовый танк не должен быть тяжелее тех самых 60 т. и к более тяжёлым монстрам «Тигр-2», перешли лишь в конце войны, в то время, когда с одной стороны логистика значительно упростилась – война подошла к границам самой Германии, а с другой, его окружение и Гитлер в отчаянии от надвигающейся трагедии, сами впали в шизофрению и начали верить в некое спасительное чудо-оружие.

Необычно, что те самые «фейковые новости», не имевшие никаких подтверждений (более того, во многих так и писалось – «по данным ТРЕБУЮЩЕЙ уточнения») всецело отбили у советского управления свойство трезво оценивать и ту самую логистику, и возможности индустрии, и другое из чего складывается грамотный АНАЛИЗ обстановки и принимаются верные ответы.

А был ли вариант, ответить на те, якобы уже производимые, германские тяжёлые танки действенно, но в полной мере приемлемо и для индустрии и для РККА, не говоря уже о логистике?

Конечно же был!

Вот самый элементарный, недорогой и свободно реализуемый ещё незадолго до ВОВ вариант.

Это СЕРИЙНЫЙ танк КВ-2, в башне которого вместо 152 мм гаубицы установлена та самая, замечательнейшая 107 мм танковая пушка ЗиС-6, гарантированно пробивавшая броню любого из (якобы уже производимых) германских тяжёлых танков уже с дистанции в километр!

Наряду с этим, масса автомобили не превышала 52-54 т. была логистике и промышленности в полной мере по силам и если бы все узлы трансмиссии КВ-1 (и соответственно КВ-2) были доведены до ума, шепетильно отработаны и как следует изготовлены, данной башенной САУ, артиллерии отечественных механизированных частей в полной мере хватило бы для борьбы с ЛЮБЫМИ фашистскими тяжёлыми танками – ВКЛЮЧАЯ показавшихся существенно позднее «Тигра» и «Пантеру».

И пугаться того, что этого отечественного «зверобоя» защищает только 75 мм броня, свободно пробиваемая пушками и «Пантеры» и «Тигра» не требуется – пушки германских тяжёлых танков с совершенно верно таким же успехом пробивали броню как отечественных превосходных РИ ИС-ов, так пробивали бы и «других» сверхтяжёлых КВ-4 и КВ-5. У нас по большому счету не было танка с бронёй, которую те пушки не пробивали бы собственными подкалиберными боеприпасами. И чтобы защититься от них, нам было нужно бы разрабатывать (как раз что лишь снова заниматься интеллектуальным онанизмом с разработкой, потому, что промышленность в серии этих чудовищ всё равняется не осилила бы, не говоря уже о логистике), монстров с бронёй минимум в 200 мм толщиной и соответствущим запредельным весом.

Но, КВ-2 с ЗиС-6 – это через чур уж простецкое и элементарное ответ, которым по-видимому, отечественные перепуганные влиятельные функционеры, озабоченные танками-монстрами. Я же желаю придумать что-то более экстравагантное а также, возможно красивое. Причём опять-таки не изобретая велосипед, а применяя ДОВЕДЁННОЕ до ума шасси КВ-1. А что?

Кому-то «чудить» со всякой сумасбродной монстрятиной возможно (причём в рабочее время и за народные денюжки, потому, что одна бабка сообщила…!), а мне, сугубо добровольно, запрещено что-ли? Уж от моих то «чудышек» убытков никому уж точно не будет!

Начнём с другой «универсальной» т. е. одновременно и противотанковой и штурмовой САУ (верхний эскиз) КВ-4 в габаритах того же КВ-2 (внизу).

В чём «изюминка» другого проекта? Это он лишь с виду, так похож на КВ-2. В действительности, двигатель на нём стоит форсированный до 600-650 л.с. (либо кроме того 700-сильный В-5). подвеска и Трансмиссия серьёзно усиленные. Привод запланирован на скоростное вращение весьма тяжёлой башни с любыми перекосами (у КВ-2 с этим были громадные неприятности). Боевое отделение Всецело сосредоточено в той огромной башне.

В том месте и спарка 107 мм пушки с ККП ДШК и 3 башнёра – начальник (при персональной наблюдательной башенке), наводчик и заряжающий. Потому, что башня громадная, в ней созданы все условия для обычного заряжания пушки унитарными 107 мм патронами (в РИ Грабину было нужно ограничиться раздельным заряжанием ЗиС-6).

А убрав на фиг БО из корпуса, мы приобретаем возможность локально усилить бронезащиту, комфортно разместить более прочные агрегаты трансмиссии, значительно повысить эффективность совокупности охлаждения, расширить запас горючего. Кроме того для дополнительной вращающейся боеукладки на 18, установленных вертикально, выстрелов, места в корпусе под башней останется.

Потому, что вес бронезащиты возрастёт (башни и лобовая часть корпуса и сама башня большего размера), а протяженность корпуса и, соответственно гусянок останется прошлой, чтобы не утратить в проходимости, гусли нужно будет уширить с 660 до 750 мм.

Но, уже возможно будет смело увеличивать массу САУ до 55 т. Многовато для шасси КВ-1, само собой разумеется, но мы условились, что это уже Прекрасно доработанное шасси под «обычный вес» 52 т. да ещё и с неким приличным конструктивным резервом. А это значит, что бронезащиту, вправду, как и у другого КВ-3, возможно будет довести до 100 мм башни и лоб корпуса – этого достаточно против НОВЫХ на 1941 год, 75 мм германских танковых и противотанковых пушек. Кроме того известная 88 мм «ахт-кома-ахт» ББСом не пробьёт!

башни и Борт корпуса – 75 мм. Таковой брони достаточно, чтобы обезопасисть САУ от тех же 75 мм орудий, но уже с расстояний более 500 м.

башни и Корма корпуса – 70 мм – безотносительная защита против лёгких и прекрасно маскируемых 50, 47 и тем более 37 мм противотанковых и танковых пушек, в случае если они как-то внезапно окажутся за спиной отечественной САУ.

Экипаж автомобили – 5 человек. Кроме трёх башнёров, ещё стрелок и водитель-радист в отделении управления.

Скорость, при двигателе В-2Ф мощностью 650 л.с. и усовершенствованной трансмиссии, 35 км/ч.

Но, это ещё не всё! Вот ещё два «лютых» девайса. Значительно более других. Это уже принципиально новые разработки сделанные в данной АИ По окончании (а не вместо!) прошлых.

И к тому же, они по возможности, также унифицированы с семейством КВ-1М (КВ-3) и САУ КВ-4.

В чём тут «фишка»? Шасси «перевёрнуто» – оно переднеприводное, двигло сейчас среди автомобили и одноместное (из-за бортовых передач) отделение управления вынесено вперёд. Что это даёт?

Корма всецело освобождается под большое боевое отделение и возрастают размеры двигательного отсека под установку более замечательного мотора В-5 мощностью 700 л.с. либо кроме того В-6 мощностью 800 л.с. Ширина гусениц опять-таки 750 мм.

На верхнем эскизе другая ПРОТИВОТАНКОВАЯ САУ КВ-5 «Зверобой». Солидное БО в корме, разрешило расширить башенный погон до максимума – хоть до ширины корпуса. Соответственно 107 мм пушка сейчас установлена в башне, технологически аналогичной КВ-2, но низкой, на громадном погоне, более эргономично, сугубо по-танковому, и её расчёту нет потребности тесниться «с ногами» в сарае-башне. С орудием спарен 12,7 мм пулемёт ДШК (а возможно и 20 мм АП ШВАК либо ТНШ поставить).

Экипаж 4 чел. (трое в башне плюс мехвод).

Скорость до сорока километров/ч. Бронезащита как у другого КВ-3 (башни и лоб корпуса – 100 мм, борта – 75 мм, корма – 70 мм). Масса до 56 т.

В принципе, экстренно допускается повышение лобовой брони (полностью, или на выбор, башни или корпуса, а у корпуса верхней либо нижней бронеплит – основное, чтобы в массу САУ до 60 т. уложиться) до 200 мм при соответствующем усилении передней части подвески и с сопутствующим ростом массы аж до 59 т. Машина самых предельных параметров, осознаёшь

Вторая САУ на эскизе – это АИ штурмовая САУ КВ-6 – предстоящее развитие темы штурмовой башенной САУ КВ-2 со 152 мм гаубицей «бетоноломом». Если сравнивать с простым КВ-2, эта самоходка, благодаря мало удлинённой башне, более эргономична. К тому же САУ несёт намного больший БК (главная часть которого размещена в корпусе под башней).

Дополнительное оружие в башне – или 12,7 мм ККП ДШК, или 20 мм АП.

Бронезащита:

башни и Лоб корпуса – 75 мм, которых с запасом достаточно против штатных средств ПТО германской пехоты (37, 47 и 50 мм ПТП) а также против 105 мм гаубиц. Борт – 70 мм. Корма – 60.

Масса так же в пределах 56 т. Скорость до 35 км/ч.

размещение и Количество пулемётов винтовочного калибра (как и оборонительная зенитная турель), на всех альт. САУ – на усмотрение клиента.

Ну и напоследок. Танк КВ-1 выпускался до ВОВ на двух фабриках – ЛКЗ и ЧТЗ. Причём на последнем, вопреки все суровым распоряжениям, до начала ВОВ сумели собрать только 133 танка.

Главными проблемами были весьма трудоёмкая разработка сборки столь толстобронных корпусов и сложная (для ЧТЗ) трансмиссия.

ИМХО – возможно, возможно было пара уменьшить жизнь челябинцам, уменьшив толщину бронирования КВ-1, скажем покинув лобовую броню 75 мм, толщину бортов уменьшить до 70 мм, а кормы и вовсе до 60 мм. Для 41-го года и эта бронезащита была в полной мере достаточной. Но, и сборка корпусов пара упростилась бы и сами корпуса стали бы чутка попросторнее, эргономичнее, для установки агрегатов.

А кроме упрощения судьбы для производственников ЧТЗ лишь осваивающих тяжёлый танк, эта облегченная машина, с пара повышенной подвижностью, «дальноходностью» и надёжностью, самым наилучшим образом подошла бы для оружия танковых дивизий механизированных корпусов, где КВ должны были играть роль средств и таранов качественного усиления средних танков Т-34. Этакий КВ-1С….

КВ-5, КВ-4 и КВ-3 в «Командном бою»! Миссия невыполнима №8

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: