Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
22 августа 1884 года дирижабль Франция (La France), выстроенный по проекту Шарля Ренара и Артура Кребса на деньги французского генштаба, совершил первый в мире управляемый полет по замкнутому контуру. Пролетев 8 километров, дирижабль через 23 60 секунд по окончании взлета возвратился к месту старта. Затем аппарат совершил еще восемь полетов, но только в пяти из них ему удалось достигнуть намеченных точек маршрута.
В остальных случаях этому помешал встречный либо боковой ветер, с которым не имел возможности совладать через чур не сильный двигатель дирижабля.
Такие результаты опробований разочаровали армейских и они прекратили финансирование проекта. финансовой отдачи и Практической пользы Франция не принесла, но она дала богатый опыт испытаний и постройки управляемых воздушных судов. В частности, всем стало ясно, что электромотор, вращавший винт Франции, еще через чур несовершенен, соответственно, нужно применять иные силовые агрегаты.
Дирижабли, талантливые противостоять ветру и нести нужную нагрузку, показались только тогда, в то время, когда были созданы достаточно замечательные, легкие и компактные двигатели внутреннего сгорания. Но это уже вторая история.
Франция имела длину 50,4 метра, количество баллона – 1864 кубометра и массу две тонны, из которых 96 кг приходилось на двигатель, и вдобавок 400 – на аккумуляторные батареи к нему. Емкости аккумуляторная батарей хватало всего на 25 километров моторного полета с большой скоростью 18 км/ч. Мотор, созданный специально для этого дирижабля, развивал мощность 9 лошадиных сил.
Он вращал через шестеренчатый понижающий редуктор и долгий трубчатый вал большой низкооборотный винт диаметром практически 7,5 метров, установленный в носу гондолы. Пропеллер воображал собой две древесные рамы, обтянутые лакированным полотном. К задней части гондолы шарнирно крепился громадной прямоугольный руль направления, а сама гондола, сделанная из бамбука и обшитая шелком, висела под баллоном на канатах.
Экипаж складывался из двух человек.
Дирижабль Франция при виде спереди и его создатели — Артур Кребс и Шарль Ренар.
Полноразмерный макет Франции, выстроенный в первой половине 80-ых годов XX века к 100-летию ее первого полета и выставленный в Парижском музее авиации. Для демонстрации внутреннего устройства гондола сделана без обшивки.
Центральная часть гондолы с кабиной экипажа и силовым агрегатом. Справа видны аккумуляторная батареи.
Настоящий электромотор дирижабля сохранился и кроме этого выставлен в музее.
Слева: французская мобильная газодобывающая станция армейского примера. Подобная установка употреблялась для наполнения Франции водородом. Справа — приборная панель дирижабля, созданая в форме красивого латунного саквояжа на древесной подставке
источник: http://vikond65.livejournal.com/525078.html
VLOG Катаемся на карусели//Алис покупает надувную Дашу-следопыта//Прогулка по городу Виссон, Франция
Увлекательные записи:
- Немного о днях рождения
- Неисчерпаемый источник автомобильного топлива открыли в audi
- Воздушная артиллерия мировой революции
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Следующая по окончании…
-
Проект самолета для полета на северный полюс. франция
Историк авиации Филип Джарретт в изданиях «Aeroplane Monthly» и «Aviation historian» ведет рубрику «lost found», в которой рассказывается о забытых и…
-
Самолет для дальних перелетов couzinet 33 biarritz. франция
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в цикле статей «Тщетность рекордов». Поступивший в семнадцать лет в национальную высшую…
-
Опытный двухместный истребитель dufaux c.2. франция
авиационным историкам и Любителям авиации прекрасно известны как необыкновенный двухместный истребитель-биплан SPAD A.2, так и обстоятельства его…
-
Людовик xiv продолжает политику жана-батиста кольбера или «правь, франция, морями!»
Аннотация: Лейбниц … показывал Людовику, что обращение оружия Франции против Египта дало бы ей в господстве на Средиземном море и контроле над…
-
Самолет мечты. опытный многоцелевой истребитель mirage 4000. франция часть 2
Часть 1 Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. По словам Сержа…