Надувная франция

      Комментарии к записи Надувная франция отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

22 августа 1884 года дирижабль Франция (La France), выстроенный по проекту Шарля Ренара и Артура Кребса на деньги французского генштаба, совершил первый в мире управляемый полет по замкнутому контуру. Пролетев 8 километров, дирижабль через 23 60 секунд по окончании взлета возвратился к месту старта. Затем аппарат совершил еще восемь полетов, но только в пяти из них ему удалось достигнуть намеченных точек маршрута.

В остальных случаях этому помешал встречный либо боковой ветер, с которым не имел возможности совладать через чур не сильный двигатель дирижабля.

Такие результаты опробований разочаровали армейских и они прекратили финансирование проекта. финансовой отдачи и Практической пользы Франция не принесла, но она дала богатый опыт испытаний и постройки управляемых воздушных судов. В частности, всем стало ясно, что электромотор, вращавший винт Франции, еще через чур несовершенен, соответственно, нужно применять иные силовые агрегаты.

Дирижабли, талантливые противостоять ветру и нести нужную нагрузку, показались только тогда, в то время, когда были созданы достаточно замечательные, легкие и компактные двигатели внутреннего сгорания. Но это уже вторая история.

Франция имела длину 50,4 метра, количество баллона – 1864 кубометра и массу две тонны, из которых 96 кг приходилось на двигатель, и вдобавок 400 – на аккумуляторные батареи к нему. Емкости аккумуляторная батарей хватало всего на 25 километров моторного полета с большой скоростью 18 км/ч. Мотор, созданный специально для этого дирижабля, развивал мощность 9 лошадиных сил.

Он вращал через шестеренчатый понижающий редуктор и долгий трубчатый вал большой низкооборотный винт диаметром практически 7,5 метров, установленный в носу гондолы. Пропеллер воображал собой две древесные рамы, обтянутые лакированным полотном. К задней части гондолы шарнирно крепился громадной прямоугольный руль направления, а сама гондола, сделанная из бамбука и обшитая шелком, висела под баллоном на канатах.

Экипаж складывался из двух человек.

Надувная франция

Дирижабль Франция при виде спереди и его создатели — Артур Кребс и Шарль Ренар.

Полноразмерный макет Франции, выстроенный в первой половине 80-ых годов XX века к 100-летию ее первого полета и выставленный в Парижском музее авиации. Для демонстрации внутреннего устройства гондола сделана без обшивки.

Центральная часть гондолы с кабиной экипажа и силовым агрегатом. Справа видны аккумуляторная батареи.

Настоящий электромотор дирижабля сохранился и кроме этого выставлен в музее.

Слева: французская мобильная газодобывающая станция армейского примера. Подобная установка употреблялась для наполнения Франции водородом. Справа — приборная панель дирижабля, созданая в форме красивого латунного саквояжа на древесной подставке

источник: http://vikond65.livejournal.com/525078.html

VLOG Катаемся на карусели//Алис покупает надувную Дашу-следопыта//Прогулка по городу Виссон, Франция

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: