Самолет для дальних перелетов couzinet 33 biarritz. франция

      Комментарии к записи Самолет для дальних перелетов couzinet 33 biarritz. франция отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в цикле статей «Тщетность рекордов».

Поступивший в семнадцать лет в национальную высшую школу ремёсел и искусств (политехнический университет) Анже, Луара и департамент Мен, а в двадцать лет в национальную высшую летную школу инженер Рене Кузин (Rene Couzinet) был полон идей, на многие из которых он потом подал заявки на патент. Военную службу Рене Кузин проходил в Бурже – сакральном месте для французской авиации, тесно связанном с окончанием и началом последовательности авиационных гонок и великой историей пересечения Атлантики в 1926-27 годах. На протяжении воинской работы у Кузина появились идеи, которые связаны с авиационными перелетами.

В июле 1927 года не имевший собственных средств Рене Кузин основал авиастроительную компанию с целью создания совершенного самолета наземного базирования с трехмоторной силовой установкой достаточной мощности, что был бы способен пересечь Атлантический океан на высокой скорости. Соблазненный идеей Кузина обладатель гостиницы Мале (Malet) дал ему 50000 франков, а ИО председателя совета директоров компании Hispano-Suiza Жак Лакост, кроме этого воодушевленный данной идеей, выдал Рене Кузину три 180-сильных двигателя, большие запасы которых существовали в то время.

Зимний период 1927-28 годов в Медоне на мощностях компании Letord был выстроен Couzinet Type 10, более известный как «Arc-en-Ciel» n°1 (радуга №1). Финансируемая конструктором машина (самолет изготавливался без заключения договора) имела очень необыкновенный внешний вид.

Низкорасположенное крыло Type 10 имело размах 27 метров и аэродинамическое уровень качества практически как у планера (16,7) и содержало в себе семь баков с 6300 литрами горючего (по словам конструктора с этим запасом горючего самолет имел возможность пролететь 10000 километров). Фюзеляж самолета был очень интересным: его хвостовая часть задиралась верхи образовывала с килем единое целое.

Потому, что Рене Кузин не верил в перелет через океан на одномоторном самолете, справедливо полагая это очень страшным, то на спроектированной им машине были установлены три замечательных двигателя. В то время, когда компания Hispano-Suiza внесла предложение ему три 12-цилиндровых V-образных двигателя типа 12 Lb мощностью 600 л.с. любой, потому, что для самолета, взлетный вес которого превышал 10 тысячь киллограм, мощности трех 180-сильных двигателей было не хватает.

7 мая 1928 года авиационная техническая работа (Service technique de l aeronautique – STAe) отказалась выдать сертификат летной годности воздушного судна под предлогом феноменальной нагрузки на крыло. По словам представителя Рене Кузина его шеф был в ярости:

«Мой дорогой друг, Вы мне весьма дороги, но если вы и через пять мин. не отойдете и станете так же, как и прежде находиться перед самолетом, я пройду через Вас!»

Не имея свидетельства летной годности, самолет совершил собственный первый полет в Орли под управлением Мориса Друа (Maurice Drouhin). По его словам машина управлялась в воздухе идеально. Как писала мировая пресса, и этого мнения придерживался и Рене Кузин, с этого момента начался долгий период напряженности либо кроме того презрения к официальным работам.

Взяв, наконец, свидетельство летной годности на «Arc-en-Ciel» n°1 Рене Кузин начал готовить данный самолет для первого полета громадной дальности по маршруту Париж – Алжир; экипаж Type 10 должен был складываться из двух человек – Мориса Друа и Ле Бри (Le Brix). 8 августа 1928 года «Arc-en-Ciel» n°1, что уже выполнил двенадцатичасовой полет, был представлен публике с экипажем в составе пилота Друа, навигатора Гьяноли (Gianoli), радиста Мануэля (Manuel) и механика Лане (Lanet).

На это раз Рене Кузин был не у самолета и вместе с Ле Бри стоял в стороне. По окончании 45 мин. демонстрационного полета Друа, будучи в восхищении от автомобили, собрал высоту и спикировал на полном газу. Консоли крыла начали страшно маневрировать.

Морис Друа был хорошим пилотом и смог выйти из пикирования и перейти в горизонтальный полет. К сожалению, машина врезалась в ангар и произошла катастрофа. Лане оторвало голову, Друа порвало левое бедро и на следующий сутки погиб, Гьяноли и Мануэль появились в коме.

15 августа промышленности и министр торговли Морис Бокановски позвонил Рене Кузину и на протяжении телефонного беседы сделал заказ на три почтовых трехмоторных самолета «Arc-en-Ciel». Но 2 сентября, в то время, когда на собственный пост заступил Андре Лоран-Эйнака (Andre Laurent-Eynac), Морис Бокановски погиб в авиакатастрофе. Представитель STAe Сюффин-Эбер (Suffrin-Hebert) предостерег Рене Кузина:

«Вы подписали договор? Нет, я замечательно не забываю слова Бокановски, но осознайте, Кузин, министры приходят и уходят, а госслужащие остаются»

Но Кузин не стал сдаваться. Гьяноли и Мануэль смогли поправиться, а муниципальные власти Биаррица выделили 100000 франков на ремонт «Arc-en-Ciel». Управление городов Анжер, Канны, По, западный аэроклуб и Нант организовывали мероприятия и денежную помощь авиаконструктору. Лоран-Эйнак выдал Рене Кузину договор на постройку двух трехмоторных почтовых самолета, каковые должны были выполнять полеты на линии Бордо – Женева, а компания Hispano-Suiza передала для три двигателя 12 N для будущего «Arc-en-Ciel».

В полной мере возможно, что созданный Рене Кузином «Arc-en-Ciel» вдохновил Альбера Каку на создание программы рекордных прототипов. 17 февраля 1930 года будущее нанесла новый удар: пожар стёр с лица земли в Медоне фабрику компании Letord и пара самолетов, пребывавших в стадии постройки. Рене Кузин отыскал свободные мощности в цеху Донне (Donnet), расположенном на острове Гранд-Жатт (Ile de la Jatte; в северной его части, принадлежащей коммуне Леваллуа [Levallois]).

Выстроенный всецело из дерева трехмоторный почтовый самолет Couzinet 33 был кроме этого известен как «demi Arc-en-Ciel» (половинка Радуги, т.к. был выполнен в масштабе ½). Данный четырехместный самолет имел крыло с аэродинамическим качеством 17. В данном крыле, базу силового комплекта которого составляли два еловых лонжерона, были размещены десять топливных баков.

Фюзеляж был выполнен из дерева; его форма была образована шпангоутами, лонжеронами и ровной фанерной обшивкой. Моторные рамы были изготовлены из металлических труб, сваренных при помощи автогена. Колеса Charles были оснащены тормозами.

6 октября 1931 года самолет покинул цех Донне.

Барон Шарль де Вернёй-Пьюразу (baron Charles de Verneuilh-Puyrazeau), что желал совершить летный перелет, в конце 1931 года приобрел Couzinet 33 и присвоил ему имя на «ville de Biarritz». C экипажем из трех человек (пилот де Вернёй-Пьюразу, навигатор Макс Деве [Max Deve] и механик Эмиль Мунш [Emile Munch]) самолет с 6 марта по 5 апреля совершил первый перелет по маршруту Франция – Новая Каледония. Ниже в таблице приведены даты, участки полета и пройденный путь:

6 марта

Ле Бурже – Истр

680 км

9 марта

Истр – Триполи

1390 км

11 марта

Триполи – Каир

1900 км

13 марта

Каир – Басра

1600 км

14-15 марта

Басра – Карачи

2030 км

17 марта

Карачи – Аллахабад

1480 км

18 марта

Аллахабад – Калькутта

750 км

19 марта

Калькутта – Моламьяйн

1200 км

20 марта

Моламьяйн – Алор-Сетар

1300 км

21 марта

Алор-Сетар – Батавия

1400 км

23 марта

Батавия – Бима

1340 км

24 марта

Бима – Купанг

580 км

26 марта

Купанг – Порт-Дарвин

820 км

28 марта

Порт-Дарвин – Камувел (Camooweal)

1180 км

29 марта

Камувел – Лонгрич

750 км

30 марта

Лонгрич – Брисбен

1050 км

5 апреля

Брисбен – Нумеа

1520 км

В то время, когда «ville de Biarritz» совершал посадку на аэропорте Тонтута (Tontouta), Новая Каледония, его консоль задела дерево, и самолет ударился о почву. Экипаж не пострадал, но самолет был негодным для полетов. Самолет был возвращен во Францию на корабле и в цеху Донне был оснащен более замечательными двигателями.

В декабре 1932 года самолет Couzinet 33-02 был представлен на авиасалоне, проходившем в парижском Громадном дворце. В первой половине 30-ых годов XX века барон де Вернёй-Пьюразу, что так же, как и прежде обладал этим самолетом, совершил пара полетов в Северную Африку. 10 октября 1933 года на протяжении возвращения из одной таковой поездки Couzinet 33-02 попал в густой туман и ударился в бугор рядом от Блези-Ба (Blaisy-Bas), Обиньи-ле-Сомбернон (Aubigny-les-Sombernon; Cote d Or – золотой берег).

Экипаж самолета погиб.

В первой половине 30-ых годов XX века Морис Росси (Maurice Rossi), хотевший совершить кругосветное путешествие на самолете, попросил Рене Кузина создать самолет с крейсерской скоростью 300 км/ч и дальностью полета 6000 километров. Кузин внес предложение Морису Росси Couzinet 150 – скоростной моноплан с неубирающимися стойками и низкорасположенным крылом шасси, талантливый развивать большую скорость 417 км/ч (теоретически) и оснащенный радиальным девятицилиндровым 575-сильным двигателем Hispano-Suiza 9V.

Этот проект без каких-либо возражений был принят STAe, но его финансирование воображало значительную проблему. Рене Кузин внес предложение опционную цену [1], которая охватывала только часть проекта. Со своей стороны STAe предлагала 200000 франков с правом приобретения самолета страной. Переговоры с Росси длились некое время, и, наконец, Рене Кузин принял условия. Вопрос был закрыт 4 августа 1933 года из-за отсутствия банковского кредита.

Компания Societe des avions Rene Couzinet взяла предписание поставить самолет Couzinet 150 к концу 1933 года. Раздраженный этими увиливаниями, Росси обратился к авиастроительной компании Caudron-Renault. После этого наступил 1934 новый министр и год авиации генерал Виктор Денен (general Victor-Leon-Ernest Denain) прекратил политику прототипов.

Самолет для дальних перелетов couzinet 33 biarritz. франция
самолет для дальних перелетов Couzinet 33-01 «ville de Biarritz» в первой половине 30-ых годов двадцатого века; трехмоторная почтовая машина стала самолетом для дальних перелетов (L Annee aeronautique)

самолет для дальних перелетов Couzinet 70 (Gravure Hochain, La Poste 2000)

самолет для дальних перелетов Couzinet 33 «ville de Biarritz» перед перелетом Франция – Новая Каледония (Les Ailes)

экипаж самолета для дальних перелетов Couzinet 33, совершивший перелет по маршруту Франция – Новая Каледония

мемориальная доска, посвященная барону Шарлю де Вернёй-Пьюразу м идеальному под его управлением перелету Франция – Новая Каледония

самолет для дальних перелетов Couzinet 33-02 «ville de Biarritz» в экспозиции парижского авиасалона

Андре Лоран-Эйнак в компании Фернана Лиора (Fernand Liore) и Анри Оливье (Henri Olivier) посещает парижский аэросалон 1932 года (Collection A. Delmas)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Couzinet Type 33 «ville de Biarritz»

Назначение: самолет для дальних перелетов

33-01

33-02

Силовая установка:

тип двигателя

de Havilland Gipsy III

de Havilland Gipsy Major

мощность двигателей, л.с.

3?115

3?140

неспециализированная мощность двигателей, л.с.

345

420

Размеры:

размах крыла, м

16,16

16,16

протяженность, м

11,73

11,73

площадь крыла, м?

30,40

34,40

Вес:

безлюдного, кг

1600

1750

большой, кг

3500

3090

Летные характеристики:

большая скорость, км/ч

210

280

дальность полета, км

6000

5000

практический потолок, м

4000

5000

  • [1] marche de primes – договор, заключаемый между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет второму лицу право приобрести определенный актив по определенной цене в определенный период времени либо же предоставляет право реализовать актив по фиксированной цене в определенный период времени

источник: http://www.hydroretro.net/etudegh/avionsrecordfrancais192832.pdf

Arc en Ciel premier vol

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: