Самолёт для сверхдальних перелётов messerschmitt me 261 v1 adolfine и дальний разведчик me 261 v3. германия

      Комментарии к записи Самолёт для сверхдальних перелётов messerschmitt me 261 v1 adolfine и дальний разведчик me 261 v3. германия отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

Олимпийские игры, совершённые во второй половине 30-ых годов двадцатого века в Берлине, с позиций управления Фашисткой германии были хорошим агитационным мероприятием, призванным прежде всего выделить удачи германских спортсменов. Но успех игр (соревнования проводились и в нескольких авиационных дисциплинах) собиралась использовать и германская авиационная индустрия, бывшая в Германии предметом гордости.

В те годы пара авиастроительных компаний начали разработку рекордных самолётов. В компании Messerschmitt A.G. собирались создать не только самолёт для побития рекорда скорости (Me 209), но и машину для исполнения сверхдальнего перелёта, имевшую к Олимпиаде яркое отношение.

Во второй половине 30-ых годов XX века в Аугсбурге на чертёжных досках конструкторского бюро Мессершмитта начали проступать контуры проекта P.1064, фактически единственной задачей которого было поразить мир амбициозным рекордом дальности. Двухмоторный самолёт с экипажем из пяти человек должен был на протяжении беспосадочного перелёта доставить олимпийский пламя из Берлина в Токио – столицу дружественного Германии страны, выбранного с целью проведения игр 1940 года. Начало Второй мировой сорвало проведение олимпиады, о чём Вилли Мессершмитт во второй половине 30-ых годов XX века, конечно, не имел возможности знать.

Компания представила проект P.1064 на утверждение Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM), которое дало проекту зелёный свет и в соответствии с принятой совокупностью обозначений присвоило ему номер 8-261 либо же Me 261. Сам Герман Геринг воображал фюреру проект самолёта. Как и ожидалось, Гитлер пришёл в восхищение и дал обещание личную помощь замыслам беспосадочного перелёта по маршруту Берлин – Токио.

Благодарные сотрудники компании Мессершмитта присвоили Me 261 имя «Adolfine».

Собственными очертаниями P.1064, он же Ме 261, напоминал тяжёлый истребитель Bf 110, прототип которого в первый раз поднялся в воздух во второй половине 30-ых годов двадцатого века, но отличался от него бoльшими размерами. Самолёт создавался с применением проверенных разработок и имел несложную и лёгкую цельнометаллическую конструкцию, схожую с предшествующими разработками Мессершмитта.

Заданную дальность машине должно было обеспечить прежде всего громадное крыло с довольно толстым профилем, обычной для Мессершмитта однолонжеронной конструкции. Крыло складывалось из четырёх частей – двух внешних и двух внутренних. Внутренние части пристыковывались к фюзеляжу и несли мотогондолы, радиаторы и закрылки для охлаждающей жидкости, а их внутреннее пространство воображало собой поделённый на отсеки интегральный топливный бак.

Со своей стороны внешние части крыла были несложными и лёгкими и несли лишь элероны. Предкрылков самолёт не имел.

Монококовый фюзеляж имел маленькое поперечное сечение; в его носовой части размещалась негерметичная остеклённая кабина с сидящими бок о бок двумя пилотами. За пилотами размешалось рабочее место навигатора/радиста, а сзади проходившего через фюзеляж лонжерона крыла – отдельная кабина для дальнего штурмана «и» бортинженера. В том месте же был и маленький отсек для отдыха экипажа, в котором при необходимости возможно было разместить пассажиров либо груз.

Горизонтальное оперение складывалось из цельного руля и стабилизатора высоты. Вертикальное оперение было двухкилевым.

В качестве силовой установки этого достаточно большого самолёта были выбраны самые замечательные из дешёвых, но наряду с этим сверхсложные 24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 606A-1/B-1. Любой из них воображал собой два установленных параллельно и трудившихся на неспециализированный редуктор мотора DB 601. Двигатели DB 606A-1/B-1, развивавшие на взлёте по 2660 л.с., приводили в перемещение четырёхлопастные 4,6-метровые винты VDM изменяемого шага, соответственно с левым и правым направлением вращения.

Маслорадиаторы размещались под мотогондолами. Объем топливных баков, включая и фюзеляжные, составлял приблизительно 17 000 литров. Главные стойки шасси оснащались громадными колёсами, каковые при уборке поворачивались на 90° и убирались в задние части гондол двигателей.

Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж.

Самолёт для сверхдальних перелётов messerschmitt me 261 v1 adolfine и дальний разведчик me 261 v3. германия
схемы и компоновочная схема Me 261

Строительство первого Me 261 V1 началось во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Предполагалось, что самолёт пройдёт опробования зимний период и весной 1940 года, а летом состоится перелёт на другой финиш почвы. Но сменявшиеся со всё большей скоростью события в центральной Европе неминуемо вели к войне. Стало очевидно, что полёт Берлин – Токио не состоится.

Загрузка компании Messerschmitt армейскими заказами заставила притормозить работы по программе Adolfine, в данных условиях очевидно не принадлежавшей к числу приоритетных.

Постройка первого прототипа Me 261 V1 (армейский номер BJ+СР) была закончена только к концу 1941 года, и 23 декабря Карл Баур (Karl Baur) в первый раз поднял самолёт в атмосферу. RLM и компания Messerschmitt рассчитывали однако применяеться дорогостоящей разработке; как следствие, появились замыслы переделки самолёта в дальний разведчик, задачами которого должны были стать взаимодействие кораблей и поиск противника с подводными лодками Kriegsmarine.

Me 261 V1

Так, работы по программе продолжились, равно как и постройка новых прототипов. Весной 1942 года взлетел Me 261 V2 (армейский номер BJ+CQ), отличавшийся более объёмным фюзеляжем и всецело переделанным задним (расположенным за крылом) отсеком для экипажа: RLM потребовало установки оборонительного оружия кроме того за счёт уменьшения количества фюзеляжного топливного бака. Кроме этого в нижней части фюзеляжа показался маленькой бомбоотсек (либо место для фотокамеры).

Не обращая внимания на эти трансформации, Me 261 всё ещё имел впечатляющую дальность полёта. В 1942-43 годах оба прототипа – Me 261 V1 и V2 – выполнили последовательность продолжительных по времени испытательных полётов.

вариант окраски Me 261 V2

Окончательный вариант, что должен был стать эталоном для серийного производства, воображал прототип Me 261 V3 (BJ+CR), оснащавшийся новыми двигателями DB 610A-1/B-1 (сдвоенные DB 605). Эти двигатели на высоте 2500 метров развивали 3100 л.с. За крылом Me 261 V3 были оборудованы места ещё для двух членов экипажа, но оружие так и не было установлено.

16 апреля 1943 года V3 под управлением Карла Баура (не считая него на борту пребывали ещё шесть человек) выполнил полёт по замкнутому маршруту, пройдя за 10 часов 4500 километров. Но при посадке разрушилась одна из главных стоек шасси, что стало причиной повреждениям конструкции самолета.

Однако, машина доказала собственные возможности и по окончании ремонта была передана в состав расположенной в Ораниенбурге (Oranienburg) разведывательной группы главного руководства ВВС (Aufklarungsgruppe der Oberbefehlshabers der Luftwaffe), начальником которой был полковник Т. Ровель (Oberst T. Rowehl). В этом подразделении Me 261 V3 делал сверхдальние тайные разведывательные полёты в восточном и западном направлениях. Но в серийное производство Me 261 не отправился, оставшись числом трёх прототипов.

Me 261 V3

В первой половине 40-ых годов XX века Me 261 V1 и V2, не отыскавшие применения в составе ВВС, получили тяжёлые повреждения при бомбардировке аэропорта Лехфельд (Lechfeld) авиацией союзников. Восстановлению самолёты не подлежали и были посланы на слом. Будущее Me 261 V3 неизвестены.

поврежденный Me 261 V2 на аэропорте Лехфельд

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Messerschmitt Me 261 V3

Назначение: дальний разведчик

Компания-производитель: Messerschmitt A.G., Аугсбург

Экипаж: 7 человек

Силовая установка: два 24-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 610A-1/B-1, развивавших на высоте 2500 метров по 3100 л.с. любой

Размеры:

размах крыла 26,88 м
протяженность 16,70 м
высота 4,75 м
площадь крыла 85,00 м?
диаметр винтов 4,6 м

Вес:

безлюдного 12 500 кг
взлётный 22 000 кг

Лётные характеристики:

большая скорость
на уровне моря 490 км/ч
на высоте 3000 метров 620 км/ч
экономическая крейсерская скорость 405 км/ч
большая дальность 11 025 км
потолок 8300 м

Количество изготовленных: 3 экз.

источник: Miroslav Balous. Messerschmitt Me 261 «Adolfine» // Letectvi+Kosmonautika 24/2001, с.41 (Letadla 39-45). Чертёж – Martin Salajka.

Охота. Варминтинг на высоте 2500 метров. Горный Алтай.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: