Отысканная тема на Цусиме про 240-мм вор подтолкнула к работе над еще одним материалом – в этом случае с 220-мм орудиями. (Цитата с Цусимы: сделают 220-мм с форсированной баллистикой и назовут ее 20-см…) http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5175
А дальше, как натура весьма творческая, которая никак не может быть стиснута официальными рамками…. Либо как натура которая увлекающаяся прожектами, но не доводящая их до ума.
В общем, одна тема про карманные линейные корабли с 240-мм орудиями потянула вторую тему с 220-мм, а она со своей стороны еще парочку, а позже и троечку материалов. В то время, когда начал разбираться (куда какие конкретно картинки вставлять), понял, что то видятся два однообразных рисунка к одному материалу (но в различных папках), то ни одного рисунка к материалу.
* * *
Первоначально в недрах Адмиральштаба вынашивался проект замечательного океанского рейдера, талантливого выйти победителем из боя с любым британским крейсером и одновременно с этим уйти от любого английского линейного корабля. Данной концепции придерживался Шеер, но победила точка зрения Хиппера. «Обстоятельство смерти эскадры фон Шпее при Фольклендах, – сказал командующий линейными крейсерами, – не подавляющее огневое превосходство британцев, а недостаточная скорость хода отечественных броненосных крейсеров.
Океанский корсар-рейдер обязан придерживаться тактики «кусай и беги» – кроме того незначительные повреждения, полученные в сражении, пускай кроме того данный бой закончился уничтожением неприятельского военного корабля, очень нежелательны для крейсера, оперирующего за многие тысячи миль от своих баз, и исходя из этого боя направляться всячески избегать». Так показался на свет проект «корсарского» крейсера, что и был принят кайзером (книга Авианосцы: Евразия против Америки, 4 картины оттуда).
Что-то подобное случилось и в отечественном мире, конечно в рамках АИ (либо случилось в каком-то параллельном мире). В первой половине 20-ых годов XX века на должность командующего рейхсмарине был назначен адмирал Ценкер. Он внес предложение подобрать характеристики будущего корабля так, дабы он легко уходил от 20—23-узловых линейных кораблей и с уверенностью побеждал в сражении со стандартным тяжёлым крейсером а также, при острой необходимости, вступал в бой с соперником важнее.
Но тут, адмиралу задали резонный вопрос:
А что вы подразумеваете под соперником важнее?
И перед тем как Ценкер смог дать ответ, последовал разбор полетов. В случае если обычный тяжелый крейсер – это 6-10 203-мм и 10 т.т водоизмещения,
то соперник важнее выглядит как обычный линейный крейсер с 8-10 305-мм и 25 т.т…
А также в случае если германский рейдер будет иметь замечательные кулаки (283-381-мм орудия), то по весовой категории он (т.е. отечественный десятитысячник) будет все равно проходить как в легком весе (в противном случае и вовсе: полегком весе) – имеется в виду в категории важных соперников. Исходя из этого оружие рейдера должно быть легким, а вот скорость – высокой. Приверженцы для того чтобы подхода думали, что 9 150-мм (либо 170-мм) орудий будет в полной мере достаточным.
Иначе говоря предполагался увеличенный проект крейсеров Лейцпиг либо Нюрнберг.
Но адмирал Ценкер продемонстрировал, что адмиралом он стал не напрасно – и сразу же отыскал второй довод – Эмден. Не тот, что на данный момент, а тот, в честь которого он так назван. А заодно Ценкер отыскал в памяти и всю серию легких городских крейсеров. Совершенные для тактики кусай и беги, они были через чур не сильный не только для боя с равным (Сидней против Эмдена), но кроме того для соперника, уступающего им в водоизмещении (Бреслау против Новиков).
Ни при каких обстоятельствах не следует забывать, что отечественный рейдер может нарваться на гоночный крейсер соперника (к примеру не 8 152-мм, а с 6 203-мм) либо вражеский транспортник будет вооружен, да и мало ли каких случаев.
Иначе приверженцы скорость вместо пушек настаивали, что замечательные пушки не спасут рейдер от повреждений. Да, само собой разумеется, броня может спасти от 6-дюймовых фугасок, но тогда упадет скорость – и в дело смогут вступить уже 203-мм.
Потом последовал обмен препирательствами, неспешно перешедший в конструктивный спор, а он – в окончательное об рисование конструкции. Да, встречи с соперником нужно избегать, но помнить, что тяжелый крейсер все же возможно соперником.
Так, планировавшееся оружие в виде 6 283-мм было уменьшено до 6 240-мм, а оно со своей стороны трансформировалось в 220-мм. Само собой разумеется, уменьшить возможно было и до стандартных 203-210-мм, но так как обязан же германский рейдер иметь долгую руку.
Тип Дойчланд (Лютцов).
Начальный проект предусматривал 24-см орудие, но в целях экономии веса было решено остановиться на калибре мельче. Так показалась 220/60-см орудие (официально обозначенное как 20-см (20/58)). Планировалось (в рамках пушки вместо скорости), что рейдер будет иметь трехбашенную схему.
Но, посчитав, что рейдеру требуется скорость (уйти либо догнать, т.е. скорость вместо пушек) и бронирование (дабы не нанесли повреждений, снижающих скорость), а оружие на втором месте, то конечный итог Дойчланда стал двухбашенным.
Вспомогательное оружие – 22 88-мм орудия: быстроходному германскому крейсеру в океане имели возможность угрожать либо эсминцы, либо авиация. Потом 88-мм были заменены на большие 105-мм орудия.
Броня – 100-мм пояс и 150-мм на башнях. Адмирал Шеер еще копировал защиту Дойчланда, а вот Адмирал Шпее взял 120-мм бронепояс. (?).
Некое удлинение брони — решаем за счёт среднего калибра и вероятно ищем другие возможности (на уменьшение брони идти не хочется, не смотря на то, что игры от Дойчланда к Шпее с 60 до 80 (либо 100?) мм броневого пояса … Пока не рассчитывал. Да и гибельный это путь, не смотря на то, что от 203-мм и 100 мм не защита в целом.. У немцев наподобие 190-мм считались адекватными. – ЦсЦ
Скорость Дойчланда достигла 33 узлов.
В Европе германский корабль был встречен с неким интересом (так как если сравнивать с Лейцпигом либо Нюрнбергом новый корабль прибавил в оружии), ну тяжелый крейсер и все. Да, имеется собственные особенности (к примеру сверхмощное ПВО – может немцы строят зенитные крейсера?), но в целом ничего увлекательного. Конечно, европейцев имела возможность бы заинтересовать высокая скорость, но немцы конечно приложили упрочнения, дабы скорость европейцев не интересовала.
А дабы не интересовала – назвали ее, вот лишь почему-то передав на общее обозрение скорость Дойчланда, немцы где-то утратили пара узлов..
Потом британцы справедливо увидели, что немцы нарушили ограничения, и их Дойчланд имеет водоизмещение больше 10 т.т. Но, во-первых, стоило ли возмущаться, что германский тяжелый крейсер не укладывается в водоизмещение, в случае если Англия легко имела возможность парировать эту тень угрозы линкором? Во-вторых, британцы опасались скандала!
Замечание, что немцы не укладываются в ограничения, имело возможность привести к тому, что за руку имели возможность поймать и саму Англию — так как ее тяжелые крейсера так же не укладывались в Вашингтонское соглашение. Исходя из этого, британцы собственные замечания покинули при себе.
А в это же время немцы продолжили строительство тяжелых крейсеров.
Тип Адмирал Хиппер – официально четвертый корабль серии Дойчланд. В действительности глубоко переработанный проект. Во-первых, было увеличено водоизмещение; во-вторых, бронирование.
Скорость осталась неизменной, а вот количество запасного оружия уменьшили до 16 105-мм. Поменяли и силовую установку – паротурбинная установка вместо дизельной.
На типе Хиппер немцы решили закончить с тяжелыми крейсерами и приступили к постройке линейных крейсеров.
Тип Шарнхорст был похож на типы Дойчланд либо Хиппер, но имел несравнимо более замечательное оружие: 6 330-мм – скопированных с итальянских и французских пушек. Вот лишь германская разработка превосходила зарубежные аналоги по весу снаряда и дальности стрельбы.
Набив руку на кошках, немцы приступили к линкорам. Проектируемый тип Бисмарк продолжил традицию повышения калибра. 9 430-мм орудий должны были продемонстрировать всем, что немцы возвратились в океан и приложат упрочнения к отправке соперников на дно.
Дальше должен быть Тирпиц с 9 430-мм орудиями…. но вместо него Шарнхорст с 8 330-мм орудиями. Не смотря на то, что что Бисмарк с 9, что с 12, что 381-мм, что 450-мм — в данной АИ он больше не упоминается.
* * *
Мелькнула идея, что новый Дойчланд и Хиппер должны смотреться в противном случае. Так как 2 башни с 220-мм орудиями – это сокращение длины надстройки. Вот лишь выигрыш возможно применять по различному – повышение защиты, оружия, скорости. Но основное – в поиске.
Вторыми словами – вместо одного самолета поставить два (либо вместо двух – три).
?
В следствии, около Ла-Платы, Адмирал Шпее заблаговременно обнаруживает британские суда.
Германский пилот допустил неточность капитана Лангсдорфа: это транспортник и два эсминца, это охрана конвоя, но британский конвой так и не был обнаружен. И не смотря на то, что британцы по наличию гидросамолета сделали верный вывод о наличии рядом германского корабля, Шпее ускользнул от погони.
Усиление бронирования помогло и типу Адмирал Хиппер. При атаке ВМБ Хортену, тяжелый крейсер Блюхер взяв два торпедных попадания, все уже успел выброситься на мель (и стал ненадолго трофеем норвежцев). Но вот в германский строй Блюхер уже не поднимался – был реализован СССР (обе стороны вычисляли сделку успешной).
Но какое-то проклятье висело над германским генерал-фельдмаршалом — в первой половине 40-ых годов XX века бывший Блюхер, а сейчас Петропавловск был потоплен вторично, но проплавав под флагом Нептуна ровно год, опять поменял гражданство – снова на советское.
А вот немцы, применяя советские деньги достроили крейсер Лютцов (взявший новое наименование Блюхер).
* * *
Потом проект карманных линейных кораблей с 220-мм условно делится на три разных продолжения, исходя из этого продолжать данную альтернативу не стал.
Линкор Шарнхорст 1 серия из 2 Спущенный на воду
Увлекательные записи:
- Невостребованная легкость и простота. опытная легкая противотанковая пушка лпп-25. ссср
- Краткий разбор статьи свод сигналов, или кого расстрелял товарищ сухов?
- Экспериментальный самолёт с крылом обратной стреловидности grumman x-29
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тяжелый крейсер вместо карманного линкора. немецкий проект 66.
Раз показался проект 84, то из-за чего бы не показаться и проекту 66? Не смотря на то, что первоначально, в ходе рисования, показался как раз проект 66,…
-
Тяжелые крейсера? нет карманные линейные корабли по-японски.
Задумывал тему, как Япония весьма заинтересовалась германскими крейсерами типа Дойчланд (карманными линейными кораблями), и решила строить личные…
-
Тяжелый крейсер адмирала кузнецова
Практически сразу после завершения ВОВ по указанию И. В. Сталина министр ВМФ адмирал флота Н. Г. Кузнецов представил на утверждение правительства проект…
-
Тяжелый крейсер вместо карманного линкора. могами по-немецки.
Тип Могами – японский крейсер, прославившийся как одновременно и лёгкий и тяжёлый крейсер . Проектировался как тяжелый, выстроен и рекламировался как…
-
Трудно объяснимое пристрастие к тяжелым крейсерам
Глубокоуважаемые сотрудники! Желание обсудить не столько историю, сколько предысторию крейсеров типа «Сталинград» и связанные с ней стереотипы показалось…
-
Проектирование и строительство тяжелых крейсеров проекта 82
Десятилетним замыслом армейского судостроения на 1946-1955 годы, утвержденным в ноябре 1945 года, предусматривались сдача и строительство Военно-Морскому…