Самолёт будущего? проект многоцелевого истребителя fairchild/republic afti. сша

      Комментарии к записи Самолёт будущего? проект многоцелевого истребителя fairchild/republic afti. сша отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF весной 2013 года и мало доработан мной.

В течение первой половины 1973 года в ВВС Соеденненых Штатов была создана одна примечательная программа, взявшая обозначение «технологический комплекс перспективного истребителя»( Advanced Fighter Technology Integration – AFTI). Целью программы AFTI было максимально стремительное использование последних достижений науки и техники при разработке новых боевых самолётов. Планировалось, что первоначально эта новые разработки должны будут испытываться на созданных для этих целей самолётах-носителях.

Рвение применять новые разработки при разработке боевых самолётов имело и множество неприятностей. Первой из них было требование максимально дешевизне новых самолётов. К вторым проблемам относилось требование избежать излишнего риска при создании новых самолётов.

их влияние и Новые технологии на время и стоимость разработки новых проектов не всегда возможно было заблаговременно оценить полностью. В итоге выходило, что тут имел место двойной риск.

Раннее интенсивное применение новых разработок имело препятствия, заключавшиеся в том, что в то время в разрабатываемых в Соединенных Штатах программах по созданию самолётов новых типов, изучения, разработки, опробования и оценка разработок были полностью отделены от производства. Наряду с этим оценку тому либо иному предложению следовало давать по большей части с позиций пригодности к производству, а не на этапе научно-исследовательских и умело-конструкторских работ.

В случае если было желание помогать приложению новые разработки, то следовало идти но новому пути, которым стала разработка ВВС Соеденненых Штатов программы AFTI. Замысел изучений предусматривал в рамках поступившего соответствующего заказа создавать лёгкие, относительно недорогие самолёты-носители. Эти «демонстраторы» должны иметь возможность выполнять маневр для оценки каждой из разрабатываемых передовых разработок как раздельно от вторых, так и в их неспециализированной совокупности.

Наряду с этим рассматривались вопросы, которые связаны с управлением подъемной силой (Auftriebsteuerung) и/либо с управлением с применениям сил влияющих в боковых проекциях (Seitenkraftsteuerung), применением реактивных закрылков, управлением новой системой и вектором тяги управления. Это лишь кое-какие из тем изучений, каковые следовало бы назвать.

Самолёт будущего? проект многоцелевого истребителя fairchild/republic afti. сша

Рис.1 Художественное представление проекта самолёта компаний Fairchild/Republic, предложенного на протяжении изучений в рамках программы AFTI. Этот проект отличается новейшей полным отсутствием и системой управления несущих плоскостей простого типа

В начале 1974 года три компании – McDonnell Douglas Corporation, Rockwell International и Fairchild/ Republic Co – в соответствии с требованиями лаборатории динамики полета ВВС Соеденненых Штатов (Air Force Flight Dynamics Laboratory) взяли соответствующие заказы на разработку проектов соответствующей конфигурации, тогда как General Dynamics не взяла какого-либо заказа в рамках данной программы.

Оценка создаваемых проектов была предусмотрена весной 1975 года; оценку планировалось выполнить при помощи нескольких тренажёров и компьютеров. На случай в случае если в ВВС Соеденненых Штатов решат продолжить предстоящую разработку данной программы, то летом 1975 года планировалось выдать заказ на постройку двух прототипов. Начало лётных опробований было запланировано на конец 1977 года.

Что из этого вышло? В 1974-1976 годы в рамках программы AFTI было создано большое количество проектов. Большая часть из этих предложений, как это и следовало ожидать по окончании постановки задачи, были необычными формами и необычными идеями.

Многие проекты представляли собой весьма широкие (несущие?) фюзеляжи, другие были выполнены по схеме «утка», наряду с этим пропорции между передними и главными несущими поверхностями существенно отличались друг от друга.

Рис.1 Схемы проекта самолёта компаний Fairchild/Republic, предложенного на протяжении изучений в рамках программы AFTI

Летом 1974 года начальная программа AFTI была дополнена второй, взявшей обозначение AFTI-2 и ставшей логическим продолжением прогрессивной технологической программы AFTI-1.

Как и другие компании, взявшие заказ на проведение изучений, компания Fairchild/Republic представила собственное видение самолёта созданного по программе AFTI. Самолёт данный был выполнен по схеме «утка» с двумя двигателями с управляемым вектором тяги, кабиной пилота оптимизированной для ведения битв по завоеванию превосходства в воздухе и с вертикальным стабилизатором под носовой частью корпуса (на фотографиях её размеры и расположение не видны).

Как мы знаем, что в осеннюю пору 1974 года в принадлежащей Calspan Corporation аэродинамическом трубе были совершены опробования модели самолета с данной компоновкой либо похожей на нее модели. Доклад о итогах этих опробований содержал материалы с данными исследований, каковые в общем итоге продолжались более чем 400 часов. В начале 1975 года эти материалы были переданы ВВС Соеденненых Штатов.

Первоначально установленные сроки программы AFTI не были выдержаны, потому, что в середине 1976 года еще не был выдан заказ на постройку двух прототипов. Детальная оценка предложений по данной необычайной программе была существенно сложнее, чем предполагалось в начале изучений.

Среди этих предложений был и нигде до этого не обрисованные проекты, представленные компанией Fairchild/Republic. Первый вариант, созданный компанией Fairchild в соответствии с программой AFTI, воображал собой двухмоторный самолёт, выполненный по схеме «утка», у которого передние и несущие плоскости имели дельтообразную форму. Второй вариант был по большому счету немыслимым: данный проект фактически не имел несущих плоскостей!

Как и у первого вариатна продольный разрез фюзеляжа был подобен несущей плоскости, в кормовой части фюзеляжа рядом между собой размешались два расположенные бок о бок реактивных двигателя. Управление данным самолётом предположительно должно было осуществляться комбинацией управляемого вектора и передних плоскостей тяги (более подробные подробности до сих пор не известны).

Американский патент на промышленный пример был подготовлен Вернером Гранциером (Werner Granzeier) и данное изображение самолёта находилось на титульном странице. Остаётся под вопросом может ли в наши дни данный футуристической проект, созданный в соответствии с программой AFTI, быть выстроен и как то использован с учетом применения современных технических средств.

Еще остается один вопрос: дадут ли этому самолету компании Fairchild/Republic превосходство в воздушном бою другие перспективные самолёты его новая системы и компоновка управления. Быть может, нам направляться бы подождать достаточно продолжительно время, перед тем как мы возьмём ответы на эти вопросы.

Источники:

US-Design-Patent 244.180, Anmelder Fairchild Industries.
Aviation Week Space Technology; Ausgaben vom 20. 8. 1973, 1. 4. 1974, 29. 4. 1974, 1.7.1974, 22. 7. 1974 und 3. 5. 1976.
Tитульный лист: Werner Granzeier, 2155 Jork.

источник: Fairchild/Republic AFTI, LUFTFAHRT international 26

MILITARY 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: