Разработчик: МАИ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1992 г.
Авиатика-МАИ-890СХ — одноместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для ультрамалообъемного опыления сельскохозяйственных угодий. «Авиатика-МАИ-890СХ» — не «ультралайт». Он относится к классу «весьма легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе преимущества «ультралайтов» и легких смолетов классической конструкции.
Как и «ультралайты», «Авиатика-МАИ-890СХ» имеет низкую цена двигателя и конструкции самолёта, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации. От легких самолетов «Авиатика-МАИ-890СХ» унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что крайне важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совсем не отличающееся (по люфтам, трению, ходам и усилиям) от управления самолетов громадной размерности. «Авиатика-МАИ-890СХ» приятен и несложен в пилотировании, при утрата скорости самолет не входит в штопор, что значительно повышает безопасность полетов. Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23.
Благодаря высококлассной аппаратуре компании «MICRONAIR» и чертям самолета (рабочая высота при обработке от 1 м.) обеспечивается неповторимая точность внесения препаратов. При обработке с/х культур на скорости 90 км/ч самолет за 1 мин. пролетает 1,5 км, что при ширине захвата 16 м ведет к обработке 2,4 га. При норме расхода препаратов 5л/га за один полет самолет обработает 20 га, что при скорости полета по прибору 90 км/ч соответствует 4 мин. распыления либо суммарной длине гонов (при 20 га/20 м) 10000м.За один сезон самолет «Авиатика-МАИ-890СХ» обрабатывает около 20 000 га сельскохозяйственных угодий.
Год начала разработки: 1989. Год начала опробований: 1992. эксплуатации начала и Год поставок: 1993.
На данный момент самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших русских авиапредприятий — ФГУП РСК «МиГ». Всего с 1989 года произведено и реализовано более 100 одноместных самолетов «Авиатика-МАИ-890», большая часть которых поставлялась в сельскохозяйственном варианте «Авиатика-МАИ-890СХ». На данный момент в КБ ведутся работы по подготовке к сертификации самолета «Авиатика-МАИ-890СХ», конечно дорабатывается и готовится к летным опробованиям сельскохозяйственный вариант двухместного самолета «Авиатика-МАИ-890У».
Самолет «Авиатика-МАИ-890СХ» — одноместный легкий биплан обычной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой оперения и крыльев, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом.
Самолет изготавливается из отличных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т.п. Планер самолета складывается из фюзеляжа, бипланной оперения и коробки. Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика.
Задняя часть зашита стеклопластиковым экраном со звукоизоляцией. Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, распорками и расчалками.
конструкции — и Крылья. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном.
Обшивка владеет стойкостью к атмосферным осадкам и солнечной радиации, запланирована на большой срок работы и владеет хорошей ремонтопригодностью в поле. На консоли нижнего крыла навешены элероны.
Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси — трехопорное. Стойки главных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса главных опор с шинами 300 х 125 — тормозные. Передняя опора шасси — с рычажной пружинным амортизатором и подвеской колеса. Переднее колесо с шиной 300 х 125 управляется конкретно от педалей. Совокупность управления — механическая, обратимая.
Снабжает управление самолетом при помощи элеронов, руля высоты и руля направления с триммером, управляемым из кабины. Управление рулём и элеронами высоты — твёрдое, через совокупность трубчатых тяг и качалок. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.
Приборное оборудование:
-указатель скорости УС-250;
-компас КИ-13;
-вариометр ВР-10М;
-высотомер ВД-10К;
-указатель скольжения;
-тахометр;
-указатель температуры головки цилиндра;
-указатель температуры масла;
-указатель давления масла;
-цифровой счетчик выработки химикатов.
Сельскохозяйственное оборудование складывается из подфюзеляжного 105-л бака для ядохимикатов; электронасоса, разрешающего создавать перемешивание химикатов и промывку совокупности на земле; фильтров; набора распылителей отечественного производства (либо распылителей AU-7000 компании «MICRONAIR» (Англия)), системы управления выработки и цифрового счётчика химикатов сельскохозяйственным оборудованием.
Самолет оборудован двигателем двигателем «Rotax-912ULS». Двигатель «Rotax-912ULS» (Австрия) — мощностью 100 л.с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным размещением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве горючего употребляется бензин с октановым числом не меньше 92 по исследовательскому способу. Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва).
Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва). На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л любой, установленные в обеих консолях верхнего крыла.
В 2000 году ОСКБЭС МАИ создало новую модель самолета — Авиатика-МАИ-890СХ, сертифицированный. В 2001 году самолет прошел истытания, а со следующего года начались серийные поставки.
Главные отличия от ранней версии самолета Авиатика-МАИ-890СХ :
-закабинный конформный сельхозбак;
-усовершенствованное сельхозоборудование собственного производства (за исключением покупных распылителей),
-кабина пилота с угольным фильтром и принудительной вентиляцией на входе;
-установлен сигнализатор о приближении к режиму сваливания собственной разработки;
-усовершенствованная носовая опора шасси с резино-металлическим амортизатором;
-усиленнный шассийный узел главной опоры;
-установлен цифровой комплексный прибор контроля работы силовой установки FLYdat;
-усовершенствована топливная совокупность самолета.
На данный момент самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших русских авиапредприятий — ФГУП РСК «МиГ».
26 апреля 2002 Авиарегистр Межправительственного Авиационного Комитета выдал Дополнение к Сертификату Типа № СТ-176/Д1 на сельскохозяйственный самолет Авиатика-МАИ-890СХ. Самолет сертифицирован по нормам JAR-VLA. Авиатика-МАИ-890СХ стал первым (и до тех пор пока единственным) сельскохозяйственным самолетом в Российской Федерации, взявший Сертификат типа.
27 марта 2003 года орган по сертификации авиационно-технических средств гражданской авиации Минтранса России выдал Сертификат соответствия № 2.А10.91.159-2003 на сельскохозяйственное оборудование СОН-4 самолета Авиатика-МАИ-890СХ.
29 апреля 2003 года подписано распоряжение № НА-103-Р/52 о допуске к эксплуатации самолетов Авиатика-МАИ-890СХ.
ЛТХ:
Модификация: Авиатика-МАИ-890СХ
Размах крыла, м: 8,11
Протяженность, м: 5,32
Высота, м: 2,25
Площадь крыла, м2: 14,29
Масса, кг
-безлюдного: 331
-большая взлетная: 540
Горючее, кг: 37
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax-912ULS
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 110
Крейсерская скорость, км/ч: 90-100
Длительность полета, ч.мин: 2.53
Практический потолок, м: 2010
Экипаж, чел: 1
Количество бака для раствора, л: 105.
Авиатика-МАИ-890СХ. Жуковский, август 2001 г.
Авиатика-МАИ-890СХ.
Авиатика-МАИ-890СХ в полете.
.
.
Перечень источников:
ОСКБЭС МАИ. Легкий самолет «Авиатика-МАИ-890СХ».
Крылья Отчизны. А.Болотин. «Авиатика» МАИ-890: богатая родословная.
Крылья Отчизны. Авиатика МАИ-890 — на все вкусы самолет.
Крылья Отчизны. Лев Берне. Встреча с новой «Авиатикой».
Авиатика 890
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий сельскохозяйственный самолет т-517 «фермер».
Разработчик: Аэропрогресс Страна: Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Сельскохозяйственный самолёт Т-517 «Фермер» создан в ОКБ «Аэропрогресс» (на…
-
Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».
Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…
-
Легкий многоцелевой самолет маи-223 «китёнок».
Разработчик: МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. МАИ-223 «Китёнок» есть продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890у.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1991 г. Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для начального обучения,…
-
Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Авиатика-МАИ-890 — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов,…