Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890у.

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890у. отключены

Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1991 г.Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890у.

Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для начального обучения, опытного отбора, поддержания навыков пилотирования, патрулирования нефте- и газопроводов, лесоохраны, и т.д. На самолете может осуществляться геовидеомониторинг земной поверхности, и определение параметров земли. Авиатика-МАИ-890У — не «ультралайт», он относится к классу «весьма легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе преимущества «ультралайтов» и легких смолетов классической конструкции.

Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890У имеет низкую цена двигателя и конструкции самолёта, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации. От МАИ и лёгких-самолётов-890У унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и что крайне важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совсем не отличающееся (по люфтам, трению, ходам и усилиям) от управления самолетов громадной размерности.

Именно поэтому на самолете смогут делать тренировочные вылеты пилоты, летающие в большинстве случаев на легких а также средних самолетах. Авиатика-МАИ-890У приятен и несложен в пилотировании, дешёв начинающим пилотам. При утрата скорости самолет не входит в штопор, что значительно повышает безопасность полетов.

Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23.

Год начала разработки: 1989. Год начала опробований: 1991. эксплуатации начала и Год поставок: 1991. На данный момент самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших русских авиапредприятий — ФГУП РСК «МИГ».

Всего с 1992 года произведено и реализовано более 100 двухместных самолетов Авиатика-МАИ-890У.

Самолет Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой биплан обычной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой оперения и крыльев, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом. Самолет изготавливается из отличных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т.п.

Планер самолета складывается из фюзеляжа, бипланной оперения и коробки. Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла, изготовлена из стеклопластика. крыша кабины и Задняя часть изнутри покрыта звукоизоляционным материалом.

Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, распорками и расчалками.

Крылья — однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка владеет стойкостью к атмосферным осадкам и солнечной радиации, запланирована на большой срок работы и владеет хорошей ремонтопригодностью в поле.

На консоли нижнего крыла навешены элероны.

Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси — трехопорное. Стойки главных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса главных опор с шинами 300х125 — тормозные.

Передняя опора шасси — с рычажной пружинным амортизатором и подвеской колеса. Переднее колесо с шиной 300х125 управляется конкретно от педалей.

Самолет может так же поставляться с поплавковым и лыжным шасси.

Совокупность управления — механическая, обратимая. Снабжает управление самолетом при помощи элеронов, руля высоты и руля направления с триммером, управляемым из кабины. Управление рулём и элеронами высоты — твёрдое, через совокупность трубчатых тяг и качалок.

Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.

Приборное оборудование:
-указатель скорости УС-250;
-компас КИ-13;
-вариометр ВР-10М;
-высотомер ВД-10К;
-указатель скольжения;
-тахометр;
-указатель температуры головки цилиндра;
-указатель температуры масла;
-указатель давления масла.

Самолет возможно оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя «FLYdat».

Самолет оборудован двигателем двигателем «Rotax-912ULS». Двигатель «Rotax-912ULS» (Австрия) — мощностью 100 л.с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным размещением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве горючего употребляется бензин с октановым числом не меньше 92 по исследовательскому способу.Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва).

Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва). На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л любой, установленные в обеих консолях верхнего крыла.

ЛТХ:

Модификация: МАИ-890У
Размах крыла, м: 8,11
Протяженность, м: 5,50
Высота, м: 2,25
Площадь крыла, м2: 14,29
Масса, кг
-безлюдного: 298
-большая взлетная: 540
Горючее, кг: 37
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax-912ULS
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 130
Крейсерская скорость, км/ч: 90-100
Длительность полета, ч: 3
Практический потолок, м: 2600
Экипаж, чел: 2.

Авиатика-МАИ-890У на взлете.

Авиатика-МАИ-890У в полете.

Авиатика-МАИ-890У на лыжном шасси.

Опробования самолета Авиатика-МАИ-890У на поплавковом шасси. 1998 г.

Авиатика-МАИ-890У на поплавках.

Авиатика-МАИ-890У на поплавках.

.

.

Перечень источников:
ОСКБЭС МАИ. Легкий самолет «Авиатика-МАИ-890У».
Крылья Отчизны. Двухместный многоцелевой самолет «Авиатика-МАИ-890У».
Крылья Отчизны. А.Болотин. «Авиатика» МАИ-890: богатая родословная.
Крылья Отчизны. Авиатика МАИ-890 — на все вкусы самолет.

Пилотаж самолёта Авиатика-МАИ-890 на МАКС-2015

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: