Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1991 г.
Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой самолет, предназначенный для начального обучения, опытного отбора, поддержания навыков пилотирования, патрулирования нефте- и газопроводов, лесоохраны, и т.д. На самолете может осуществляться геовидеомониторинг земной поверхности, и определение параметров земли. Авиатика-МАИ-890У — не «ультралайт», он относится к классу «весьма легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе преимущества «ультралайтов» и легких смолетов классической конструкции.
Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890У имеет низкую цена двигателя и конструкции самолёта, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации. От МАИ и лёгких-самолётов-890У унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и что крайне важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совсем не отличающееся (по люфтам, трению, ходам и усилиям) от управления самолетов громадной размерности.
Именно поэтому на самолете смогут делать тренировочные вылеты пилоты, летающие в большинстве случаев на легких а также средних самолетах. Авиатика-МАИ-890У приятен и несложен в пилотировании, дешёв начинающим пилотам. При утрата скорости самолет не входит в штопор, что значительно повышает безопасность полетов.
Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23.
Год начала разработки: 1989. Год начала опробований: 1991. эксплуатации начала и Год поставок: 1991. На данный момент самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших русских авиапредприятий — ФГУП РСК «МИГ».
Всего с 1992 года произведено и реализовано более 100 двухместных самолетов Авиатика-МАИ-890У.
Самолет Авиатика-МАИ-890У — двухместный легкий многоцелевой биплан обычной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой оперения и крыльев, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом. Самолет изготавливается из отличных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т.п.
Планер самолета складывается из фюзеляжа, бипланной оперения и коробки. Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла, изготовлена из стеклопластика. крыша кабины и Задняя часть изнутри покрыта звукоизоляционным материалом.
Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, распорками и расчалками.
Крылья — однолонжеронной конструкции. Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка владеет стойкостью к атмосферным осадкам и солнечной радиации, запланирована на большой срок работы и владеет хорошей ремонтопригодностью в поле.
На консоли нижнего крыла навешены элероны.
Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси — трехопорное. Стойки главных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса главных опор с шинами 300х125 — тормозные.
Передняя опора шасси — с рычажной пружинным амортизатором и подвеской колеса. Переднее колесо с шиной 300х125 управляется конкретно от педалей.
Самолет может так же поставляться с поплавковым и лыжным шасси.
Совокупность управления — механическая, обратимая. Снабжает управление самолетом при помощи элеронов, руля высоты и руля направления с триммером, управляемым из кабины. Управление рулём и элеронами высоты — твёрдое, через совокупность трубчатых тяг и качалок.
Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.
Приборное оборудование:
-указатель скорости УС-250;
-компас КИ-13;
-вариометр ВР-10М;
-высотомер ВД-10К;
-указатель скольжения;
-тахометр;
-указатель температуры головки цилиндра;
-указатель температуры масла;
-указатель давления масла.
Самолет возможно оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя «FLYdat».
Самолет оборудован двигателем двигателем «Rotax-912ULS». Двигатель «Rotax-912ULS» (Австрия) — мощностью 100 л.с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным размещением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве горючего употребляется бензин с октановым числом не меньше 92 по исследовательскому способу.Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва).
Самолет оборудуется воздушным винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва). На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л любой, установленные в обеих консолях верхнего крыла.
ЛТХ:
Модификация: МАИ-890У
Размах крыла, м: 8,11
Протяженность, м: 5,50
Высота, м: 2,25
Площадь крыла, м2: 14,29
Масса, кг
-безлюдного: 298
-большая взлетная: 540
Горючее, кг: 37
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax-912ULS
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 130
Крейсерская скорость, км/ч: 90-100
Длительность полета, ч: 3
Практический потолок, м: 2600
Экипаж, чел: 2.
Авиатика-МАИ-890У на взлете.
Авиатика-МАИ-890У в полете.
Авиатика-МАИ-890У на лыжном шасси.
Опробования самолета Авиатика-МАИ-890У на поплавковом шасси. 1998 г.
Авиатика-МАИ-890У на поплавках.
Авиатика-МАИ-890У на поплавках.
.
.
Перечень источников:
ОСКБЭС МАИ. Легкий самолет «Авиатика-МАИ-890У».
Крылья Отчизны. Двухместный многоцелевой самолет «Авиатика-МАИ-890У».
Крылья Отчизны. А.Болотин. «Авиатика» МАИ-890: богатая родословная.
Крылья Отчизны. Авиатика МАИ-890 — на все вкусы самолет.
Пилотаж самолёта Авиатика-МАИ-890 на МАКС-2015
Увлекательные записи:
- Бомбардировщик средней дальности ту-16.
- Летающая лодка вм-1.
- Перелет санкт-петербург — москва — санкт-петербург 1913 года.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий многоцелевой самолет сигма-5.
Разработчик: Сигма Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Сигма-5 — лёгкий двухместный многоцелевой самолёт. Создан ООО «Сигма» (г. Жуковский…
-
Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».
Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…
-
Легкий сельскохозяйственный самолет авиатика-маи-890сх.
Разработчик: МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1992 г. Авиатика-МАИ-890СХ — одноместный легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-13.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Тип легкого авиалайнера с закрытой кабиной, лимузина, начал развиваться задолго до Второй…
-
Легкий многоцелевой самолет маи-223 «китёнок».
Разработчик: МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. МАИ-223 «Китёнок» есть продолжением воплощенной в самолетах серии Авиатика-МАИ-890…
-
Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Авиатика-МАИ-890 — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов,…