Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890.

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890. отключены

Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1989 г.Легкий многоцелевой самолет авиатика-маи-890.

Авиатика-МАИ-890 — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и т.д. На самолете может осуществляться геовидеомониторинг земной поверхности, и определение параметров земли. Авиатика-МАИ-890 — не «ультралайт», он относится к классу «весьма легких самолетов» (VLA — very light airplane) и сочетает в себе преимущества «ультралайтов» и легких смолетов классической конструкции.

Как и «ультралайты», Авиатика-МАИ-890 имеет низкую цена двигателя и конструкции самолёта, компактность, мобильность, высокую экономичность эксплуатации.

От легких самолетов Авиатика-МАИ-890 унаследовал высокую надежность, безопасность эксплуатации и, что крайне важно, стандартное самолетное управление по всем каналам, совсем не отличающееся (по люфтам, трению, ходам и усилиям) от управления самолетов громадной размерности. Именно поэтому на самолете смогут делать тренировочные вылеты пилоты, летающие в большинстве случаев на легких а также средних самолетах. Авиатика-МАИ-890 приятен и несложен в пилотировании, дешёв начинающим пилотам.

При утрата скорости самолет не входит в штопор, что значительно повышает безопасность полетов.

Самолет спроектирован с учетом соответствующих разделов норм JAR VLA и FAR-23. На данный момент Авиатика-МАИ-890 сертифицирован во Франции, Южно-Африканской Республике и во многих других стран. В декабре 1999 г. на самолет Авиатика-МАИ-890 был взят российский сертификат типа.

Год начала разработки: 1987. Год начала опробований: 1989. эксплуатации начала и Год поставок: 1989.

На данный момент самолет в рамках конверсии выпускается на одном из лучших русских авиапредприятий — ФГУП РСК «МИГ». Всего с 1992 года произведено и реализовано более 200 МАИ и самолётов-типа-890, из них в одноместном варианте — более 100. В декабре 1999 г. на самолет был взят сертификат.

Самолет Авиатика-МАИ-890 — одноместный легкий многоцелевой биплан обычной схемы, цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой оперения и крыльев, с неубирающимся шасси рессорного типа с управляемым носовым колесом. Самолет изготавливается из отличных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т.п. Планер самолета складывается из фюзеляжа, бипланной оперения и коробки.

Фюзеляж самолета — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика.

Задняя часть зашита стеклопластиковым экраном со звукоизоляцией.

Вероятна поставка самолетов без задней стены кабины. Бипланная коробка образована верхним и нижнем крыльями, стойками, распорками и расчалками. Крылья — однолонжеронной конструкции.

Каркас консолей включает трубчатый лонжерон, штампованные нервюры, лобовик и заднюю кромку. Каркас обтянут хлопчатобумажным полотном. Обшивка владеет стойкостью к атмосферным осадкам и солнечной радиации, расчитана на большой срок работы и владеет хорошей ремонтопригодностью в поле. На консоли нижнего крыла навешены элероны. Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое. Шасси — трехопорное.

Стойки главных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса главных опор с шинами 300х125 — тормозные. Передняя опора шасси — с рычажной пружинным амортизатором и подвеской колеса.

Переднее колесо с шиной 300х125 управляется конкретно от педалей.

Совокупность управления — механическая, обратимая. Снабжает управление самолетом при помощи элеронов, руля высоты и руля направления с переставным триммером-сервокомпенсатором (вариант самолета с двигателем «Rotax-582UL»), или с триммером, управляемым из кабины (вариант с двигателем «Rotax-912ULS»). Управление рулём и элеронами высоты — твёрдое, через совокупность трубчатых тяг и качалок.

Управление рулем направления — полужесткое, через тросы.

Приборное оборудование:
-указатель скорости УС-250;
-компас КИ-13;
-вариометр ВР-10М;
-высотомер ВД-10К;
-указатель скольжения;
-тахометр;
-указатель температуры охлаждающей жидкости*;
-указатель температуры головки цилиндра**;
-указатель температуры масла**;
-указатель давления масла**.
* — лишь для самолетов, оборудованных двигателем «Rotax-582UL».
** — лишь для самолетов, оборудованных двигателем «Rotax-912ULS».
Самолет возможно оборудован электронным комплексным прибором контроля работы двигателя «FLYdat».

Самолет возможно оборудован двигателем «Rotax-503», мощностью 50 л.с., или двигателем «Rotax-582», мощностью 64,4 л.с., или двигателем «Rotax-912ULS», мощностью 100 л.с.

Двигатель «Rotax-503UL» (Австрия) — мощностью 50 л.с. — двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, принудительного воздушного охлаждения, с рядным размещением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве горючего употребляется смесь бензина с октановым числом не меньше 92 по исследовательскому способу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель «Rotax-582UL» (Австрия) — мощностью 64,4 л.с. при частоте вращения 6500 об. в мин. — двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения, с рядным размещением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве горючего употребляется смесь бензина с октановым числом не меньше 92 по исследовательскому способу и масла для карбюраторных двигателей.

Двигатель «Rotax-912ULS» (Австрия) — мощностью 100 л.с. при частоте вращения 5800 об. в мин. — четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый, жидкостного охлаждения, с оппозитным размещением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси. В качестве горючего употребляется бензин с октановым числом не меньше 92 по исследовательскому способу.

Поставщик двигателей — АО «Авиагамма» (Москва). Самолет с двигателем «Rotax-582» оборудуется воздушным винтом ВВ-89А-2, с двигателем «Rotax-912ULS» — винтом ВВ-98E-11. Винты — производства «ДиД» (Москва).На самолете имеются два топливных бака емкостью по 25 л любой, установленные в обеих консолях верхнего крыла. Вероятна установка подвесного топливного бака емкостью 55 л.

ЛТХ:

Модификация: МАИ-890
Размах крыла, м: 8,11
Протяженность, м: 5,32
Высота, м: 2,25
Площадь крыла, м2: 14,29
Масса, кг
-безлюдного: 226(277)
-большая взлетная: 350(450)
Горючее, кг: 37
Тип двигателя: 1 х ПД Rotax-503UL (Rotax-912ULS)
-мощность, л.с.: 2 х 50 (80)
Большая скорость, км/ч: 115(150)
Крейсерская скорость, км/ч: 90-100
Длительность полета, ч.мин: 2.35(3.07)
Практический потолок, м: 3500(4800)
Экипаж, чел: 1.

Авиатика-МАИ-890 выруливает на старт.

Авиатика-МАИ-890 в полете.

Авиатика-МАИ-890. Вид спереди.

Авиатика-МАИ-890 в ангаре. Февраль 2013 г. Громадное Грызлово.

Серийное производство МАИ и-самолётов-890 на заводе ОСКБЭС МАИ, 1993 г.

Приборная панель МАИ-890.

Авиатика МАИ-890. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. Авиатика МАИ-890 — на все вкусы самолет.
Крылья Отчизны. Лев Берне. Как делают «Авиатику».
ОСКБЭС МАИ. Легкий самолет «Авиатика-МАИ-890».
Крылья Отчизны. А.Болотин. «Авиатика» МАИ-890: богатая родословная.

родной брат Авиатики МАИ 890

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: