Легкий автожир «рига-50».

      Комментарии к записи Легкий автожир «рига-50». отключены

Разработчик: СКБ РКИИГА
Страна: СССР
Первый полет: 26 августа 1968 г.Легкий автожир «рига-50».

В конце 1966 года несколько студентовпод руководством студентом 3-го курса механического факультета (МФ) В.Л.Устиновым, приступила к разработке проекта легкого одноместного автожира с мотоциклетным двигателем М-61. Под управлением учителя МФ университета Д.П.Осокина были отработаны методики весового, аэродинамического и прочностных расчетов, выбрана схема автожира и выяснены его размеры и основные параметры. В один момент велись работы по форсированию двигателя М-61.

В июле 1967 года началось изготовление узлов и деталей конструкции. Деятельно трудились Д.П.студенты и Осокин В.Устинов, В.Капустин, В.Савельев, О.Грабаренко, Е.Махоткин, В.Жук, Ю.Дунаевский.

В сентябре 1967 года автожир, названный «Рига-50», был собран. Наземные опробования, среди них и опробования автожира, закрепленного в кузове машины ГАЗ-51, движущейся со скоростью 55-60 км/ч, подтвердили правильность совершённых расчетов. Ротор прекрасно “забирал ветер” и скоро выходил на рабочие обороты.

Вибрации конструкции не наблюдались, эффективность управления была в полной мере достаточной. 26 августа 1968 года автожир, пилотируемый Д.П.Осокиным, выполнил первый полет.

По итогам опробований конструкция была доработана и создан модернизированный вариант автожира «Рига-50М». Коллектив энтузиастов-автожиростроителей увеличился, в работу включились инженеры В.Литанский, В.Пришлюк, студенты Р.Лукашун, С.Данилин, В.Аксютченко, В.Поздняков, О.Воробъев, И.Чуркин, А.Стефанский. Весной 1969 года «Рига-50М» был удостоен 1-го места на выставке-конкурсе студенческих научных работ институтов Латвийской ССР.

Валентин Устинов на автожире «Рига-50».

Наземные опробования автожира «Рига-50».

Автожир «Рига-50М».

.

.

Источник:
В.З.Шестаков. Рижский летный университет 1919-1999.

Интересный автожир

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…

  • Легкий автожир а-4.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В начале 1932 года в МАИ создана конструкторская несколько для помощи ЦАГИ по разработке рабочих и…

  • Легкий автожир а-13.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В начале 1935 года, учитывая опыт испытаний и постройки автожиров А-6 и А-8, решено было выстроить…

  • Легкий автожир а-12.

    Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров…

  • Легкий многоцелевой автожир а-002.

    Разработчик: ИАПО Иркут Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Автожир А-002 — летательный аппарат внеаэродромного базирования, сочетающий в…

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…