Легкий многоцелевой автожир а-002.

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой автожир а-002. отключены

Разработчик: ИАПО Иркут
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2002 г.Легкий многоцелевой автожир а-002.

Автожир А-002 — летательный аппарат внеаэродромного базирования, сочетающий в себе вертолёта и свойства самолёта. У него, как у вертолета имеется свободновращающийся несущий винт, что приводится в воздействие не двигателем, а набегающим потоком воздуха и делает функции крыла, создавая подъемную силу. В отличие от крыла самолета, несущий винт автожира не имеет срывных режимов, что снабжает большой уровень безопасности летательного аппарата.

Автожир рекомендован для многоцелевого применения. Он может делать «прыжковый » взлет ( без разбега под углом 50-70° к линии горизонта) и вертикальную посадку на ограниченную площадку, соизмеримую с размерами самого аппарата. Базисный вариант автожира А-002, созданный конструкторами ОКБ легкой авиации ИАПО, не исключают вероятность модификаций и разную комплектацию съемного и навесного оборудования в зависимости от требований Клиента.

Автожир А-002 оборудован закрытой удобной обогреваемой кабиной. В качестве горючего, в зависимости от типа двигателя, может употребляться бензин следующих марок: АИ-95, Б-91/115, 100 и 100L. Для его обслуживания и хранения автожира вероятно применение автомобильного гаража. Габаритные размеры автожира в положении для транспортировки и хранения — мм: 5180 х 2750 х 2450.

Буксировка автожира на земле осуществляется автомобилем .

Особенности автожира:
-«посадка» и прыжковый взлёт без пробега ;
-громадный диапазон скоростей горизонтального полета;
-закрытая обогреваемая кабина;
-модульная конструкция;
-малые габариты;
-двойное управление.

Решаемые задачи:
-административно-связные функции;
-экологический и радиационный контроль;
-перевозка легких грузов;
-поисковые и спасательные работы;
-метео- и ледовая разведка;
-срочная медпомощь в труднодоступных районах;
-контроль состояния ЛЭП, нефте- и газопроводов;
-аэрофотосъемка;
-тренировка и обучение пилотов.

экономичность и Эксплуатационные характеристики:
-стоимость легкого автожира в 2-3 paза ниже, чем вертолета для того чтобы же класса при фактически однообразных летных чертях;
-возможность безаэродромного базирования;
-простота обслуживания ;
-возможность применения автомобильного гаража для хранения ;
-применение автомобильного бензина;
-низкая цена эксплуатации.

Свойства автожира, характеризующие его безопасность:
-надёжность и простота конструкции;
-возможность режима и отсутствие сваливания надёжной посадки при отказе двигателя;
-малая чувствительность к атмосферной турбулентности;
-управление автожиром не требует высокой квалификации летного состава.

«Прыжковый» взлет автожира:
Выполняется при необходимости взлета с ограниченной площадки.
Предварительная раскрутка ротора.
Отсоединение трансмиссии, повышение неспециализированного шага несущего винта и отрыв от почвы.
Уменьшение неспециализированного шага несущего винта и разгон до скорости комплекта высоты (высота 4-8 метров).
Комплект высоты.

Посадка автожира без пробега:
Выполняется при необходимости приземления на ограниченную площадку.
Парашютирующее понижение.
Повышение неспециализированного шага несущего винта (при вертикальном снижении и крутых траекториях).
Уменьшение вертикальной скорости и посадка.

Первый полёт умелого автожира А-002 состоялся 6 июля 2002 года, а 4 августа 2005 года начались опробования серийного автожира и работы по получению «сертификата типа» на автожир А-002М в соответствии с Авиационными правилами АП-27.

Конструкция.

Конструкция автожира А002М снабжает размещение в кабине 3 человек по схеме 2 спереди и 1 позади. Пилот размещается справа. Автожир оборудован сдвоенным управлением для учебно-тренировочных полетов.

Автожир А002М рекомендован для дневного применения правильно визуальных полетов в несложных метеоусловиях. Полеты в зоне воздушного пространства категории G смогут выполняться по уведомительной совокупности.

А002М может употребляться как многоцелевой летательный аппарат.

Модуль кабины. Каркас модуля кабины клепаной конструкции сделан в форме силовой рамы с прикрепленными к ней обводообразующими обшивками, элементами и дверями крепления совокупностей. Силовая рама снабжает восприятие неспециализированных полетных и аварийных нагрузок на конструкцию.

На силовой раме кабины расположены узлы систем и крепления агрегатов.

Несущий винт. Двухлопастный несущий винт выполнен на карданном подвесе с внутривальным управлением. При вращении несущего винта и действии органов управления не происходит установочного перемещения лопасти в личном горизонтальном шарнире, поворот осуществляется в продольном шарнире карданной рамки, что снабжает простоту конструкции и ее большой ресурс.

В корпус втулки несущего винта встроена шестеренчатая муфта предварительной раскрутки. Невращающаяся часть втулки винта закрыта обтекателем.

Лопасти несущего винта выполнены из композиционных материалов. Крепление лопасти к втулке несущего винта осуществляется двумя болтами. Снятие лопастей вероятно при сложенном в транспортировочное положение пилоне.

Хвостовой модуль включает в себя хвостовую балку, киль с рулем направления, переставной стабилизатор с концевыми шайбами, хвостовую опору.

Руль направления оснащен сервокомпенсатором. Хвостовая балка, киль имеют клепаную конструкцию. Панели руля направления и стабилизатор выполнен из композиционных материалов.

Шасси автожира выполнено по трехколесной схеме с носовым колесом. Переднее стойка шасси — самоориентирующаяся, оснащена фрикционным демпфером шимми и пружинным фиксатором нейтрального положения. Главные колеса — тормозные. Пневматики главных опор 400 х 150, носовой опоры 300 х 125.

Схема главных опор шасси — пирамидальная. основных опор и Амортизаторы передней шасси имеют комплекты резиновых пластин, каковые являются энергопоглощающими элементами. Шасси автожира вычислено на громадные вертикальные скорости при посадке.

Тормозная совокупность. Совокупность торможения колес — замкнутая, гидростатического типа, с приводом на главные колёса (без дополнительных источников энергии). Совокупность торможения снабжает:
-торможение автожира на ходу по земле;
-выдерживание направления перемещения автожира на пробеге и разбеге, при рулении за счет раздельного торможения колес;
-стояночное торможение при исполнении предварительной раскрутки несущего винта перед взлетом.

Тормозные подножки установлены на педалях правого пилота. Тормоза главных колес — дисковые. Управление тормозами производится гидравлическими цилиндрами, которые связаны с подножками на педалях.

Стояночное торможение производится одновременным нажатием на тормозные подножки и включением фиксатора на приборной доске. Снятие со стояночного тормоза выполняется одновременным нажатием на тормозные подножки.

В тормозной совокупности используется жидкость AМГ-10.

Топливная совокупность автожира помогает для обеспечения двигателем горючего и включает в себя два соединенных между собой топливных бака неспециализированной емкостью 150 литров. Топливные баки установлены под нижней противопожарной перегородкой отсека двигателя. В левом топливном баке расположена заливная горловина с заправочным фильтром и датчик топливомера.

В топливной совокупности предусмотрен расходный бак, в который встроен сетчатый заборный фильтр. Топливный насос электрический, навесного типа, установлен в одном блоке с топливным фильтром узкой очистки. Количество располагаемого горючего отображается на указателе уровня горючего на приборной доске.

Управление автожиром включает в себя:
-управление несущим винтом — сдвоенные ручки управления циклическим шагом и ручку управления неспециализированным шагом (шаг-газ) с барашком корректора крейсерского шага;
-управление передней и рулём направления стойкой шасси — ножные педали;
-управление перестановкой стабилизатора;
-управление совокупностью триммерного результата в каналах тангажа и крена;
-управление тормозами — подножки на педалях и флажок фиксатора стояночного тормоза на приборной доске;
-управление тормозом несущего винта;
-управление шестеренчатой муфтой предварительной раскрутки несущего винта.

На ручках управления автожиром параллельно установлены кнопки управления клапаном фрикционной муфты предварительной раскрутки несущего винта и кнюппели управления совокупностью триммерного результата.

Приборное оборудование. ПНО и устройства контроля двигателя:
-вариометр ВР-10Мк;
-высотомер ВД-10Мк;
-авиагоризонт электрический RCA26-AK с указателем скольжения (шарик);
-указатель скорости WINTER 6221;
-указатель оборотов несущего винта VDO 333035143;
-указатель уровня горючего UMA 18-260-1C1;
-указатель оборотов двигателя VDO 333035017;
-указатель давления наддува VDO 150015001;
-вольтметр VDO 332010003;
-амперметр;
-часы бортовые АЧС-1М;
-компас магнитный PAI 700.
Примечание: смогут быть установлены подобные устройства второй марки.

Прием полного и статического давлений обеспечивается обогреваемым приемником ПВД-6М, на что установлено профилированное кольцо для уменьшения поправок.

Световая сигнализация. На приборной доске находятся следующие сигнальные табло и лампы:
-лампа «сеть» зеленая;
-лампа «Тормоз НВ» красная;
-лампа «обороты НВ мелки» красная;
-табло «Горючее 15 мин.» красное;
-лампа «обороты НВ громадны» красная;
-табло «Давление масла» красное;
-лампа «Отказ генератора» красная.

Радиосвязное оборудование.

РСО автожира включает в себя радиостанцию авиационного Garmin Apollo SL40 и интерком Flyghtcom 403mc с 3-мя гарнитурами.

Кабина автожира негерметичная. Для входа в кабину предусмотрено 2 передних двери и 1 задняя дверь по левому борту. Двери оснащены совокупностью аварийного сброса.
Кресла оборудованы ремнями безопасности. Материал обшивки кресел — винилискожа. Поверхности кабины оклеены звукоизоляционными материалами и покрыты велюром. Место для багажа либо груза находится под задним сидением.

Кабина обогревается бортовым жидкостным отопителем, питающимся от совокупности охлаждения двигателя. Вентиляция кабины осуществляется посредством вентилятора отопителя при закрытом кране и посредством форточек, расположенных на стеклах дверей. В кабине установлен бортовой хладоновый огнетушитель, доступный для каждого члена экипажа и предназначенный для тушения огня в кабине.

Система электропитания автожира.

Электросистема автожира — постоянного тока, напряжением 14 Вольт.

Источники питания:
-генератор постоянного тока, установленный на двигателе мощностью 1 кВт (14В, 70А);
-аккумуляторная батарея Topla EcoDry 55R номинальной емкостью 55АTч, установленная в носовой части кабины под съемным лючком. Батарея герметичная с адсорбированным электролитом, не требует обслуживания не считая подзарядки.

Аккумуляторная батарея снабжает опробование электротехнического оборудования и многоразовый запуск двигателя, и аварийное питание потребителей энергии в течение около 15 мин. полета.

Антикоррозионная защита автожира, его агрегатов, деталей и узлов осуществляется в ходе производства нанесением соответствующих гальванических покрытий, нанесением эмалей и грунтов. Внешняя окраска самолета выполняется блестящими полиуретановыми эмалями с большой механической прочностью.

Защитные покрытия, используемые на автожире, снабжают его долгую эксплуатацию в любом климатическом поясе в России.

ЛТХ:

Модификация: А-002М
Диаметр несущего винта, м: 10,74
Диаметр маршевого винта, м: 1,92
Протяженность, м: 6,26
Высота, м: 3,32
Масса, кг
-безлюдного: 420
-большая взлетная: 1060
Тип двигателя: 1 х ПД СТА-250
-мощность, л.с.: 1 х 250
Большая скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Минимальная скорость, км/ч: 35-40
Практическая дальность, км: 530
Дальность с макс. нагрузкой, км: 350
Скороподъемность, м/мин: 420
Практический потолок, м: 2400
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 2 пассажиров либо 350 кг груза.

Автожир А-002 на стоянке.

Автожир A-002 выруливает на старт.

Автожир A-002 в полете.

Автожир A-002 в полете.

Автожир А-002М на стоянке.

Автожир А-002М на стоянке.

Автожир А-002М в полете.

Автожир А-002М в полете.

Кабина автожира A-002М.

Кабина пилота А-002М.

А-002. Схема.

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2013 страница: «ИАПО Иркут А-002».
Фотоархив сайта russianplanes.net

А-002М декабрь 2011.wmv

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: