Электронный термоизвещатель для авиамоделей

Электронный термоизвещатель для авиамоделей

Сейчас все громадную популярность у авиамоделистов покупают термоизвещатели— электронные, механические и аэродинамические устройства для обнаружения термических потоков (термиков). Но подводит, как в большинстве случаев, отечественная индустрия. Вот и приходится самим авиамоделистам, не ждя массового выпуска термоизвещателей, браться за изготовление этих устройств.

Обычно получается весьма кроме того хорошо.

Самодельный микросхемный термоизвещатель никому из авиамоделистов, конечно же, не помешает. Но, применяя его, направляться не забывать: попадание моделей в термики— еще не есть безотносительная гарантия успешных полетов. Как показывают соревнования, одни крылатые конструкции надежно держатся в восходящем потоке, а другие — стремятся выскользнуть из него.

Разбирая поведение разных авиамоделей в тех либо иных термических условиях (для уточнения которых приемлем и самодельный термоизвещатель), возможно создавать более устойчивые аэродинамические схемы. Среди возможностей разглядываемого прибора— определение силы восходящих потоков с учетом принятой у авиамоделистов градации: замечательные и не сильный термики.

А по последовательности опосредованных данных, приобретаемых, к примеру, при помощи термоизвещателей в различных точках исследуемого пространства, возможно кроме того делать выводы о таких серьёзных параметрах воздушного потока, как темперамент его траектории, турбулентность и ширина. И еще. Принято вычислять, что модель получает хорошие эксплуатационные качества только по окончании продолжительных и целенаправленных летных опробований в разных атмосферных условиях.

Применение же электронного термоизвещателя, собираемого по отечественной схеме, разрешает приобретать высокие результаты с первых стартов. В базе конструкции— гибридная интегральная микросхема 2УС284, воображающая собой балансный усилитель с высокими эксплуатационными данными: диапазон рабочих температур от минус 60 до плюс 70 °С, большая потребляемая мощность 85 мВт, разбаланс выходных напряжений меньше шести процентов.

Наровне с применением в качестве датчика терморезистора типа СТЗ-19 номиналом 15 (20) кОм, а в качестве выходной нагрузки — чувствительного стрелочного индикатора М476/3 это снабжает надежное функционирование всего прибора в целом. Прибор несложен в изготовлении и без настройки начинает трудиться сходу по включении. Питание схемы двойное (плюс 6 В и минус 6 В), исходя из этого тумблер SA1 ВКЛ —сдвоенный малогабаритный типа МТЗ.

Потенциометры баланса R2 ГРУБО и R4 Медлено —типа ППЗ-12. Находятся они в нижнем правом углу коробчатого корпуса размерами 100x90x30 мм, изготовленного из фольгированного стеклотекстолита. В качестве резисторов R1, R3, R5, R6 подходят ОМЛТ-0,125.

Установлены они, как и 2УС284, на плате из 1,5-мм фольгированного стеклотекстолита в соответствии с принципиальной электрической схемой. Плата жестко зафиксирована в центре корпуса термоизвещателя.

На боковой стенке корпуса закреплена гнездовая часть разъема ОНЦ-ВГ-2/16 для подключения термодатчика. Рядом с выводом рукоятки на передней стенке установлен тумблер МТЗ, а около него — стрелочный индикатор М476/3. Батарейные отсеки оснащены электроконтактными ламелями, а целый электромонтаж выполнен навесным методом с применением провода МГТФ-1,5 и припоя ПОС-40.

Учитывая, что штатное размещение «нуля» у М476/3 сходится с началом шкалы и что авиамоделистам-пользователям не равнодушен участок с «отрицательными» отклонениями от начальной температуры, рекомендуется саму стрелку при монтаже индикатора сместить приблизительно на 10 мм в направлении к центру. Электроника в корпусе термоизвещателя, и восемь пальчиковых гальванических элементов в батарейных отсеках хорошо закрываются крышкой.

Прибор при помощи кронштейна, привинчиваемого к задней стенке, крепится на мачте, на вершину которой выносятся термодатчик и П-образный кронштейн с флюгером-флагом. Сам термодатчик несложен. Его чувствительный элемент— терморезистор СТЗ-19— размещается на круглом основании из 1 -мм стеклотекстолита с латунной гильзой в центре, надеваемой на вершину мачты.

От прямых солнечных лучей термодатчик защищает пенопластовый стакан высотой 56 и диаметром 60 мм (толщина стены стакана—5 мм), приклеенный к основанию «эпоксидкой». Для контакта терморезистора с воздушным потоком в стенке стакана прорезаны окна. Количество, местоположение и размеры окон определяются экспериментально.

(Создатель: М.ЛОМТЕВ, педагог авиамодельного объединения ДТШ, г. С а р о в, Нижегородская обл.)

Электродвигатель 2826.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: