Обтяжка и отделка схематических моделей

      Комментарии к записи Обтяжка и отделка схематических моделей отключены

Обтяжка и отделка схематических моделей

Подготовка модели к обтяжке на первый взгляд думается ненужной и никчемной работой. Модель готова, все как словно бы на собственных местах. Но нужно еще раз выверить модель: нет ли где перекосов, неровностей. В случае если неровности имеется, удалим их ножом либо напильником, а позже шепетильно зачистим небольшой наждачной бумагой, уберем пыль.

Лишь затем возможно приступать к обтяжке.

Крыло, имеющее один изгиб, обтягивают в два приема, т. е. сперва одну половину крыла, а после этого вторую. Крыло с тремя изгибами — в четыре приема. Крылья с односторонней обтяжкой обтягиваются лишь с одной стороны, с двойной обтяжкой — сперва с нижней, а после этого — с верхней.

Способов обтяжки летающих моделей много. Познакомимся с двумя из них. 1-й метод.

Заготовив бумагу нужных размеров с припуском 3—5 см около, смазывают клеем всю обтягиваемую поверхность подробности. Клей должен быть жидким, но не стекать и не нависать каплями. Затем с опаской накладывают бумагу, избегая морщин. Начинают обтяжку с одного какого-нибудь финиша подробности.

Наряду с этим употребляется помощь другого авиамоделиста (рис. 107).

Положив бумагу на подробность, ее с опаской натягивают от середины к краям. По окончании просушки припуски удаляют небольшой наждачной бумагой. Шкуркой водят все время только в одну сторону — от обтянутой поверхности вниз. Ножницами припуски обрезать запрещено — по краям подробности останутся заусенцы.

Обклеивать таким методом возможно только подробности схематических моделей, имеющих нежный каркас и ровную поверхность. 2-й метод.

Отличается от первого только тем, что по окончании подсыхания клея бумагу легко и равномерно сбрызгивают из пульверизатора. Затем подробность кладут на стол, прижимают ее заднюю кромку, а на лонжерон кладут брусок из тяжелой породы дерева либо напильник. Обтяжка наряду с этим методе получается ровная и с хорошим натяжением, но опасается влажности воздуха и перемены температуры.

В жаркую погоду натяжение будет через чур возрастать, в сырую — ослабевать.

Подробность будет терять собственную прочность, при запуске модели может дрожать и сломаться. Использовать такую обтяжку возможно лишь летом, в сухую погоду и на тяжелых моделях. оптимальнее модели обтягивать готовой цветной бумагой. Но в случае если ее нет, бумагу возможно покрасить.

Красят бумагу анилиновыми красками, каковые в продаже именуются краской для окрашивания материи шерстяной и шелковой.

Высыпем два пакета краски в литровую чистую стеклянную банку, нальем в нее тёплой воды до половины и добавим одну чайную ложку соли. Хорошенько растворим краску методом помешивания древесной палочкой и дадим ей мало постоять. Затем дольем воды, размешаем раствор еще раз, разрешим ему остыть.

Приготовленная так краска прекрасно держится и не линяет. Окраску бумаги создают в фотованночке либо противне.

Прекрасно для данной цели иметь особую ванночку из дерева и фанеры (рис. 108). Части ванночки склеим и собьем гвоздями. Ось сделаем из проволоки, трубку из дюралюминия либо другого материала, втулку для крепления оси из жести от консервной банки. Для другого финиша оси на бортике ванночки вырежем углубление.

Дабы ванночка не пропускала воду, пропита- ем ее горячим стеарином либо воском, либо покрасим нитрокраской.

Поставим ванночку на стол, нальем в нее столько раствора краски (без отстоя), дабы она всецело закрыла ось с трубочкой. Вынем ось с трубочкой. Положим на ванночку лист бумаги, предназначенный для окраски.

Тот финиш, за что мы будем его протягивать, обязан свисать с края на см. Поставим ось с трубочкой на место. Они загрузят бумагу в краску.

Начнем с опаской протаскивать лист. Извлёкши его целый, разрешим краске стечь. Затем повесим на нитку за сухой финиш.

Высушенную бумагу прогладим теплым утюгом. Полученная так цветная будет нисколько не хуже той, что продается в магазинах. По окончании окрашивания бумаги ванночку прекрасно промоем горячей (но не тёплой) водой и просушим. Имея бумагу разных цветов, возможно весьма разнообразно оклеивать модели (рис.

109).

Наряду с этим будем не забывать, что любая отделка нужна, в первую очередь, чтобы выделить красоту модели, и чтобы модель лучше было видно в воздухе и на земле, в то время, когда она приземлится. На крыльях модели наклеим цифры и буквы. Буквы — инициалы конструктора либо строителя модели, а цифры — порядковый номер выстроенной им модели.

Эта маркировка нужна на соревнованиях, дабы знать, кому в собственности модель.

Буквы и цифры вырежем из папиросной бумаги, предварительно покрашенной в черный цвет. Продумаем оформление не только крыльев, киля и стабилизатора, но и других частей модели. Фюзеляж покрасим нитрокраской, воздушный винт, дабы не утяжелять, красить не будем, но отполируем.

Как ламинировать неровные поверхности FPV моделей. Часть 2.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: