Кордовая модель самолета для воздушного боя с электродвигателем speed — 400

Кордовая модель самолета для воздушного боя с электродвигателем
speed - 400

Появление сейчас в специальных модельных магазинах относительно недорогих и достаточно замечательных электродвигателей разрешило перевести множество классов моделей самолетов на электропривод. Следствием этого стало появление у авиамоделизма новых его почитателей, которых ранее останавливала необходимость обзаводиться модельными двигателями внутреннего сгорания со всеми вытекающими из этого проблемами — их большой ценой, маленьким сроком работы, низкой надежностью, проблемами с покупкой топливных компонентов, сложностями запуска, эксплуатации и обкатки.

Предлагаем вниманию читателей модель воздушного боя с электродвигателем Graupner Speed-400, рабочее напряжение которого образовывает 7,2 В. Для питания мотора эргономичнее всего воспользоваться мотоциклетным аккумулятором на 12 В, с учетом падения напряжения на токоведущих кордах на клеммах двигателя должно появляться напряжение, близкое к рабочему. При запуске аккумулятор эргономичнее всего размещать в сумке с плечевым ремнем либо в маленьком школьном ранце. Тумблер пуска двигателя находится на ручке управления «бойцовкой»

Модель по конструкции слабо отличается от тех, что создаются под ДВС, она только пара уменьшена. Полки лонжерона сосновые, переменного сечения — 8×3 мм в центре и 4×3 мм на финишах, стена — из фанеры толщиной 1 мм. Лобик крыла — из упаковочного пенопласта; вырезан электротерморезаком, сделанным из станочка лучковой пилы, у которого вместо металлического полотна натянута накаляемая электрическим током нихромовая нить.

Передняя кромка — из сосновой полосы сечением 2×10 мм, задняя — из сосновой рейки 5×5 мм. Центральная нервюра вырезана из бальзовой пластины толщиной 5 мм, остальные — из пластин толщиной 3 мм. Все нервюры по периметру окантованы полосами бальзы сечением 8×2 мм — это повышает прочность и жёсткость модели в целом.

Законцовки — бальзовые, из пластины толщиной 5 мм. У внешней законцовки закрепляется свинцовый груз массой 15 — 20 г.

руль и Хвостовик высоты кроме этого сделаны из бальзы. Шарниры руля высоты — из капроновой нити, заплетенной около хвостовика и руля «восьмерками» Двигатель установлен в стеклопластиковой обойме, выклеенной из стеклоткани и эпоксидного связующего на болванке, диаметр которой такой же, как у электродвигателя. Длину обоймы имеет суть сделать с запасом — это разрешит при отладке модели поменять ее центровку, передвигая двигатель вперед либо назад.

В крыле обойма закрепляется посредством эпоксидного клея. По окончании окончательной регулировки обойма обрезается, на двигатель наматывается полоса-вторая виниловой изоленты либо скотча, что разрешает достаточно надежно его зафиксировать Качалка управления вырезается из стеклотекстолита (возможно применять и второй изоляционный и достаточно прочный листовой материал) толщиной 2 мм.

Закрепляется она в прорези центральной нервюры, между двумя шайбами; осью ее есть отрезок дюралюминиевой спицы диаметром 2,5 мм. Из такой же спицы сделана и продольная тяга управления. Для ее надежного соединения с кабанчиком употребляется несложный фиксатор из упругой металлической проволоки диаметром 0,5 мм (в соответствии с приведенным рисунком).

Поперечные тяги являются тросиками , свитые из двух-четырех (в зависимости от диаметра) бронзовых проволок.

Проводники, идущие от электродвигателя, соединяются с поперечными тягами посредством пайки. Хорошие корды (их протяженность образовывает 8 — 10м) получаются из телефонного кабеля — необходимо только вычленить из него несколько изолированных многожильных проводничков. С поперечными тягами они соединяются посредством петли либо узла, электрический же контакт обеспечивается пайкой.

По окончании завершения монтажа электропроводки рекомендуется подсоединить аккумулятор к кордам-проводникам, включить двигатель и замерить напряжение на его клеммах, и на клеммах аккумулятора.

В совершенном случае напряжение на трудящемся двигателе должно составлять около 10 В (напомню, его рабочее напряжение — 7,2 В). В случае если 12-вольтный аккумулятор не снабжает для того чтобы напряжения, направляться или расширить сечение корд-проводников, или перейти на более замечательный аккумулятор. Крыло обтягивается узкой металлизированной лавсановой пленкой (посредством клея БФ-2, БФ-6 либо «Момент» и с применением электроутюга).

На базе данной «бойцовки» возможно сделать и двухмоторную версию с увеличенной тяговооруженностью — такую модель смогут применять более умелые «бойцы» Пилотирование модели — среди них и двухмоторного варианта — затруднений не вызывает.

Запускать модель нужно вдвоем: по окончании включения двигателя ассистент осуществляет вброс «бойцовки» по касательной к окружности полета. Пилотажка требует площадки диаметром около двадцати метров. Модель в полной мере с уверенностью держится в воздухе, делая наряду с этим большая часть фигур пилотажа. С целью проведения воздушного боя на моделях закрепляются бумажные ленты длиной около трех метров.

(Создатель: И.СЕРГЕЕВ)

О кордовой авиамодели-копии с электродвигателем

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: