Универсальная кордовая модель самолета для боя и для пилотажа «эллипсоид»

      Комментарии к записи Универсальная кордовая модель самолета для боя и для пилотажа «эллипсоид» отключены

Универсальная кордовая модель самолета для боя и для пилотажа «эллипсоид»

Проектирование «Эллипсоида» — модели для воздушного боя — происходило в пара этапов. И в действительности, сходу, за один этап создать послушную пилоту модель не получалось, поверьте, никому. В большинстве случаев, сперва проектируется и строится упрощенная модель, на которой отрабатываются ее принципиальная схема, геометрические параметры, устойчивость и управляемость полета.

Потом по итогам испытательных полетов производятся нужные доработки, а уж после этого создается второй вариант модели, в котором за базу берется все лучшее от первого. Подчас модель оказывается успешной, но чаще за вторым этапом ее создания направляться третий… Но, будем сохранять надежду, что вам повезет — так как перед тем как чертежи данной модели показались в издании, конструктор уже прошел эти самые три этапа ее создания.

Окончательный вариант модели для воздушного боя был очень успешным. Он владеет хорошим сочетанием управляемости и устойчивость и исходя из этого подходит как для начинающих «бойцов», так и для умелых «пилотажников». Последние, кстати, делают пара видоизмененный вариант «Эллипсоид» с килем, фонарем пилота и двухколесным шасси. «Эллипсоид» выполнен по стандартной для «бойцовки» схеме — это летающее крыло с вынесенным на хвостовой балке цельноповоротным стабилизатором.

Конструкция выполнена с применением бальзы, сосны и липы. Крыло модели является овалом неправильной формы с меньшей кривизной спереди и с большей — позади. Каркас его складывается из двухполочного лонжерона с полками из сосновых реек сечением 11×5 мм и стенкой из липовой пластины толщиной 3 мм.

Лобик крыла — с заполнением из упаковочного пенопласта. Центральная нервюра вырезана из липовой пластины толщиной 1 мм, изнутри она имеет вырез-облегчение.

Внешние нервюры (они кроме этого имеют вырезы-облегчения) сделаны из школьных линеек толщиной 4 мм. Передняя и задняя кромки крыла вырезаны из сосновых реек — для придания им изогнутой формы древесина распаривалась в кипящей воде и закладывалась в стапель, воображающий собой толстую доску с забитыми в нее по контурам кромок гвоздями толщиной 5 — 6 мм — к каждому гвоздю рейка привязывалась прочным шпагатом.

Законцовки крыла вырезаются из фанеры толщиной 5 мм. Сборка крыла производилась в стапеле, сделанном из плиты ДП толщиной 16 мм, на которой был закреплен лист чертежной бумаги с изображенной на нем плановой проекцией крыла. Профиль крыла — типа П-52 (модифицированный, с утолщенной задней кромкой), его относительная толщина образовывает 13 процентов.

Как раз таковой профиль более всего подходит как для «бойцовки», так и для «пилотажки» — у него хорошие несущие особенности, и он снабжает модели мягкий и плавный темперамент сваливания, упрощающий ее пилотирование.

Соединение элементов каркаса ведется на стапеле посредством эпоксидного клея, при необходимости легко разбавленного ацетоном. У правой законцовки крыла клеем и нитками крепится свинцовый груз массой около 20 г. Топливный бак, спаянный из жести толщиной 0,3 мм, устанавливается между центральной и первой (полагая от плоскости симметрии модели) нервюрами правого полукрыла заподлицо с поверхностью лобика. Баковый отсек крыла сверху открыт, а снизу зашит липовым шпоном.

Бережно изготовленный бак не внесет заметных искажений в обтекание крыла, а для фиксации его в отсеке крыла достаточно только полосы клейкой ленты-скотча. Качалка управления вырезана из листового дюралюминия толщиной 3 мм. Закрепляется она в центральной нервюры посредством металлической оси толщиной 3 мм и пары дистанционных втулок из фторопласта.

Тросики управления, проходящие внуки крыла, свиты из сложенной в два раза кордовой нити. На выходе их из крыла закреплены втулки-пружинки длиной около 30 мм. Тяга управления, соединяющая качалку и кабанчик цельноповоротного стабилизатора, изготовлена из дюралюминиевой вязальной спицы диаметром 3 мм.

Крыло оклеено цветной лавсановой пленкой по классической модельной разработке — с применением клея «Момент» либо БФ-2 и электрического утюга.

В зоне прохода тяги управления через обшивку приклеивается «пятачок» из скотча. Фюзеляж модели плоский, толщиной 11 мм. Он собирается на эпоксидном клее из буковой моторамы и двух накладок из сосновых реек.

Отверстие в фюзеляже выполнено строго по контуру центральной нервюры. С крылом фюзеляж соединяется двумя болтиками — один из них пропущен через мотораму, второй — через усиление задней кромки крыла.

В задней части фюзеляжа закреплен поворотный узел стабилизатора — он является пластиковую трубку с внутренним диаметром 3 мм, в которую засунуты две металлические полуоси и трудящаяся на сжатие цилиндрическая пружина. Стабилизатор модели — цельноповоротный. Его силовая база — это каркас, выпиленный из фанеры толщиной 6 мм.

По окончании окончательной обработки каркаса вырезы в нем заклеиваются упаковочным пенопластом, а после этого поверхности обтягиваются лавсановой пленкой. Большое отклонение руля высоты вверх и вниз должно составлять около 30 градусов. Пилотажный вариант модели дополнительно оснащается килем, фонарем и шасси.

Первый оптимальнее сделать из липовой пластины толщиной 5 мм либо, что существенно лучше, из бальзы.

Макет фонаря пилотской кабины несложнее всего сделать контурным, закрепив на фюзеляже согнутую по обводам фонаря дюралюминиевую спицу диаметром 3 мм. Стойки шасси согнуты из проволоки ОВС диаметром 4 мм — в верхней части каждой выполнена резьба для крепления их посредством пары гаек на приклеенных к нервюрам № 1 бобышках, нижней — для фиксации колес.

В качестве последних эргономичнее всего применять пластиковые колеса с резиновыми шинами с детских игрушек, их внешний диаметр обязан составлять около 40 мм. Задняя опора шасси согнута из проволоки ОВС диаметром 2 мм. По окончании сборки модель нужно верно отрегулировать.

Для отечественных моделей центр их тяжести обязан пребывать в точке, соответствующей — 20 процентам хорды крыла (50 — 70 мм), полагая от передней кромки центральной нервюры.

Кстати, замеры положения центра тяжести направляться создавать пара раз в ходе сборки модели, облегчая при необходимости те либо иные ее элементы. В случае если же центровка будет все же различаться от рекомендуемой, возможно довести ее до нормы посредством груза, закрепив его в передней либо задней части фюзеляжа. Для более умелых спортсменов центр тяжести модели возможно сместить назад до 25 — 28 процентов хорды крыла.

Кордовые модели. Пилотаж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: