Кордовая учебно – тренировочная модель самолета с электродвигателем полукопия су-26

      Комментарии к записи Кордовая учебно – тренировочная модель самолета с электродвигателем полукопия су-26 отключены

Кордовая учебно – тренировочная модель самолета с электродвигателем полукопия су-26

Сейчас у костромских авиамоделистов электролеты самый популярны. Одна из последних разработок лаборатории экспериментального конструирования СЮТ города Костромы — тренировочная кордовая модель самолета, в которой сочетаются такие ее качества, как хорошая маневренность, прочность, технологичность, низкая себестоимость, современный дизайн, возможность изготовления в технических кружках и на уроках труда в общеобразовательных школах.

Работа началась с изучения самые удачных конструкций электролетов, проектных материалов и анализа литературы. В следствии заключили , что в качестве прототипа в полной мере подойдет прекрасный отечественный спортивный самолет Су-26. Главные пропорции модели выбрали фактически такими же, как и у прототипа, а для улучшения ее пилотажных качеств незначительно подняли размеры стабилизатора, руля высоты и крыла.

В качестве материала для фюзеляжа, крыла и хвостового оперения выбрали легкий пенопласт, а силовую установку решили сделать электрической, с внешним едой — мы в далеком прошлом уже используем проверенный на кордовых электролетах замечательный, надежный и недорогой микроэлектродвигатель, рассчитанный на напряжение 12 — 15 В, — таковой употребляется в электрозамках машин. В итоге расчетная масса модели с двигателем составила чуть меньше 100 г и, как продемонстрировали опробования, электролет с уверенностью летает на двух кордах из изолированного бронзового провода ПЭЛ диаметром 0,25 мм и длиной до восьми метров.

Проектирование модели производилось на компьютере, посредством программы AutoCAD 2000 — это и разработка рабочих чертежей подробностей, и изометрические изображения, и сборочный чертеж электролета. По окончании распечатки чертежей на принтере в соответствии с ними были изготовлены жестяные шаблоны сечений крыла, и шаблоны для того чтобы, киля, руля направления, руля и стабилизатора высоты.

Фюзеляж и консоли крыла были вырезаны из брусков мелкошарикового упаковочного пенопласта по шаблонам посредством терморезака, складывающегося из станка от лучковой пилы, на котором вместо ножовочного полотна натянута нихромовая проволока. Последняя подключалась к ЛАТРУ; оптимальная температура ее нагрева подбиралась экспериментально, посредством пробной разрезки пенопласта. По окончании обработки фюзеляж оклеивался со всех сторон чертежной бумагой.

Моторама является скобой , согнутую из дюралюминиевой пластины толщиной 0,5 мм с отверстиями под вал двигателя и крепёжные винты.

К фюзеляжу моторама крепилась клеем БФ-2. Фонарь отштампован из части пластиковой бутылки — в качестве оснастки употреблялись древесный пуансон и фанерная матрица. Для изготовления подробностей хвостового оперения употреблялись квадратные пенопластовые плитки 500×500 мм при толщине около 3,5 мм. Подробности вырезались по заготовленным ранее шаблонам. руль и Стабилизатор высоты усилены кромками из липовой рейки.

Петли для навески руля вырезаны из полос нейлоновой ткани (на чертеже не продемонстрированы).

Крыло модели равно как и крыло самолета-прототипа, имеет симметричный профиль. Левая и правая консоли соединялись встык посредством качественного ПВА-клея, а центральная часть усиливалась маленьким лонжероном прямоугольной формы, сделанным из полосы 1-мм фанеры шириной около 20 мм. Во внешний финиш крыла вклеивался свинцовый грузик массой 5 г, предварительно обмотанный нитками.

На внутреннем финише крыла устанавливалась направляющая пластина из 1-мм фанеры с отверстиями, через каковые пропущены корды-проводники.

Киль, руль направления, стабилизатор, руль высоты и крыло обтягивались узкой конденсаторной бумагой посредством жидкого ПВА-клея. Совокупность управления моделью классической конструкции. Качалка управления, вырезанная из стеклотекстолита, шарнирно закреплена на оси (3-мм винт), вклеенной в древесную бобышку, которая монтируется на нижней поверхности крыла.

От заделок корд на качалке отходят эластичные многожильные провода к двигателю (на чертеже не продемонстрированы). Воздушный винт выполнен из липы.

Для его верного подбора употреблялся стенд, разрешивший выяснить большую тягу мотоустановки. Вероятны различные варианты крепления винта. Эргономичнее всего «посадить» его на уже имеющуюся на валу двигателя шестерню с фиксацией клеем типа «Момент».

Рессора шасси модели сделана из упругой дюралюминиевой пластинки, а легкие пластиковые колеса в полной мере подошли от игрушечного автомобиля.

Рессора закреплена болтиком на фанерной пластине, которая, со своей стороны, приклеена к фюзеляжу. Проволочная стойка хвостового колеса (оно кроме этого пластиковое, от игрушки) вклеена на эпоксидном клее в древесную бобышку. При сборке планера модели целесообразно сначала (по окончании тщательной подгонки) вклеить крыло в прорезь фюзеляжа, а после этого уже монтировать подробности хвостового оперения, совокупность управления и шасси.

Для соединения главных частей электролета не считая ПВА-клея и эпоксидной смолы возможно советовать универсальный полимерный водостойкий клей ЕКО-НАСЕТ. Всецело собранный электролет был окрашен нитроэмалью с применением пульверизатора-аэрографа. Элементы оформления выполнялись из самоклеющейся цветной пленки Для полетов употреблялся блок питания, складывающийся из аккумуляторная батарей либо батарей и подвешиваемый на поясе моделиста.

Он обязан снабжать на подходе к кордам длиной около восьми метров напряжение до 30 В. Ручка управления, изготовленная из 10-мм фанеры, снабжена выключателем питания.

(Создатель: А.ТИХОНОВ, кандидат педагогических наук, СЮТ, г. Кострома)

Радиоуправляемые модели Su26 и Su29

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: