Рвдиоуправляемая модель самолета – верхнеплана «сириус»

      Комментарии к записи Рвдиоуправляемая модель самолета – верхнеплана «сириус» отключены

Рвдиоуправляемая модель самолета – верхнеплана «сириус»

Прототипный вариант данной радиоуправляемой модели самолета был размещён в чешском издании «Моделяр» в далеком 1985 году. Тогда разработка привлекла активное внимание не только приятными формами и доступностью материалов, но и авторством конструкции. Дело в том, что «Сириус» (так именовался данный самолетик) был спроектирован более чем известным, очень плодотворным и удачливым разработчиком Ярославом Фарой.

Моделистские слухи, многократно подтвержденные фактами, утверждали, — в случае если самолет «от Фары», то это полная гарантия его хороших летных особенностей.

В отечественном кружке за прошедшие годы было выстроено четыре «Сириуса». За это время его конструкция претерпела кое-какие трансформации. Они были направлены на надёжности и повышение прочности отдельных узлов, и были связаны с введением второго канала управления (Фаровский самолет имел только руль направления). Сходу напомним, что кроме того в 1985 году одноканальная модель смотрелась мало архаично.

Но в этом факте скрыт весьма увлекательный суть, значимый и для современной учебно-развлекательной техники.

Не имея возможности руководить высотой, моделист был должен идеально отлаживать «непроизвольный» режим горизонтального полета! Другими словами «Сириус» был изначально превосходно сбалансирован. Последняя модификация модели самолета была самая удачной (с ней мы и познакомим читателей издания). Действительно, каких-то коренных трансформаций в изначальный вариант введено не было, — по большей части реконструкции подверглась только носовая и «кабинная» части фюзеляжа.

Это мало упростило его изготовление и в один момент увеличило прочность без утрат в весе. Помимо этого, на стабилизаторе показался руль высоты (площадь горизонтального оперения покинута прежней).

Крыло модели изменилось только в зоне стыковки «центроплана» с передней и задней кромками. На прототипе они соединялись без «уса» — с применением мелких косынок, прилегающих к коренным нервюрам. Еще необходимо подчернуть, что мы сместили стойки шасси мало назад, и на колеса поставили самодельные стеклопластиковые обтекатели.

Кстати — при довольно громадных колесах они очень сильно осовременили вид всего «Сириуса».

Конструкция радиоуправляемой модели самолета – верхнеплана Сириус

Крыло радиоуправляемой модели самолета. Профиль сохранен в полном соответствии с прототипом и напоминает один из хороших, надежных «Геттингенов». Все типовые нервюры, заготовки которых вырезаются из фанеры толщиной 1,5 мм, обрабатываются в пачке (по одной пачке на каждую консоль).

Несколько коренных нервюр сперва занижают по верху профиля на 1 мм под твёрдую обшивку центроплана, а после этого разрезают и делают выборки для центральной стыковочной подробности лонжерона.

Элементы продольного комплекта консолей (кромки, стрингер и лонжерон) выстругиваются из сосны и при сборке ставятся без предварительного профилирования. Само собой разумеется, в случае если в силу привычек покажется эргономичнее заблаговременно придать задней кромке клиновидное сечение, возможно сделать и без того. Но все равно все остальные рейки придется дошкуривать по месту и по профилю на готовом каркасе.

Сборка консолей на эпоксидной смоле ведется на ровной доске-стапеле, и заканчивается монтажом липовой пластины — «законцовки», стенки лонжерона и треугольных косынок (она складывается из отрезков липового шпона толщиной 1 мм, врезаемых между нервюрами на всем размахе крыла). Перед окончательной сборкой крыла подготавливают все соединительные элементы продольного комплекта.

К подгонке центральной части накладок и лонжерона обеих кромок необходимо отнестись с большим вниманием! Тут нужнее изготовить заново одну из этих простеньких подробностей, чем заливать щели эпоксидной смолой. Добившись требуемой точности, приступают к финишной склейке крыла. На протяжении исполнения данной операции центроплан прижимают к стапелю, а под концевые нервюры ставят бруски толщиной 60 мм.

По окончании отверждения смолы в центральной секции вклеивают дополнительную накладку передней кромки, ее обрабатывают по профилю, и центроплан сверху обшивают миллиметровой фанерой. Напоследок посредством «шкурилок» сглаживают случайные неровности каркаса, скашивают по профилю верхнюю полку лонжерона и стрингер, и закругляют переднюю кромку. Крыло готово к обтяжке.

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета.. Все четыре шпангоута выпиливают из авиационной фанеры толщиной 4 мм (в крайнем случае возможно применять и мебельную). Каркасы обеих боковин набирают из реек посредством эпоксидной смолы на плоских стапелях. На этом этапе фанерная обшивка носовой части не приклеивается, поскольку ее присутствие усложнит сгибание боковин по шпангоутам (обратите внимание, — на виде сверху борта не имеют прямых участков!).

Подготовив все фанерные шпангоуты, каркасы боковин притягивают к ним посредством резиновых колец и ниток.

Шепетильно проверив прямолинейность круток и отсутствие фюзеляжа его осевой линии (лучше сделать это несколько раз!), проливают стыки эпоксидкой. Дождавшись ее полимеризации, вклеивают, калибруя по месту, все горизонтальные реечные распорки. Тут необходимо остановиться и заняться остальными подробностями модели.

Лишь всецело завершив оперение, крыло и шасси, возможно будет закрепить их вместе с двигателем на предварительно собранном каркасе фюзеляжа, — и решить о местах размещения элементов радиоаппаратуры. Таковой движение разрешит избежать потребности в балансировочных грузах.

Разместив фанерные панели рулевых машинок, тяги рулей (боудены), ложементы для приёмника и аккумуляторов, и вклеив готовый топливный бак, обшивают всю носовую часть фюзеляжа фанерой толщиной 1 мм. В подмоторной секции твёрдая обшивка изнутри дублируется накладками из этого же материала, вклеиваемыми сверху и снизу моторамы. Неровности каркаса шлифуют небольшой наждачной бумагой, и позже делают отверстия для всех штырей крепления крыла, стабилизатора и шасси

Оперение радиоуправляемой модели самолета.. Конструкция киля всецело понятная из приведенных картинок. Единственное, на что необходимо обратить внимание — его усиленная задняя кромка обязана входить в паз последнего из шпангоутов. Все нервюры стабилизатора изготавливают в пачке из миллиметровой фанеры, а подробности продольного комплекта — из сосновых реек.

Так как стабилизатор крепится на фюзеляже резиновыми кольцами, полезно переднюю часть его центральной секции обшить узкой фанерой либо липовым шпоном толщиной 1 мм. Отшлифовав законченный каркас, выстругивают руль высоты. На место его возможно подвесить только по окончании отделки и окончания обтяжки всей модели.

Шасси радиоуправляемой модели самолета.. Стойку передних колес необходимо согнуть из хорошей пружинной проволоки, и спаять все ее подробности с обмоткой стыков узкой бронзовой применением и проволокой паяльной кислоты. Само собой разумеется, флюса и остатки кислоты шепетильно удаляют промывкой и ацетоном горячей водой с мылом.

Хвостовой проволочный костыль по окончании формовки пришивают к фанерному шпангоуту капроновыми нитками с клеем.

Винтомоторная несколько радиоуправляемой модели самолета. Так как этот самолет не рекомендован для исполнения высшего пилотажа, на нем употребляется твёрдый жестяной бак без следящей совокупности. Он заклеивается намертво, что разрешает всецело загерметизировать от горючего целый внутренний количество фюзеляжа. Выкройки всех частей корпуса бака делают с припусками на отбортовку. Готовый бак шепетильно промывают и контролируют уровень качества паяных швов и их надежность (герметичность).

Занявшись вклеиванием бака в фюзеляж, трубки питания, дренажа и заправки зачищают и обматывают узкой шелковой нитью.

Обтяжка, отделка радиоуправляемой модели самолета

Хорошая длинноволокнистая бумага в сумме с качественным эмалитом даст высокую жесткость каркаса, и возможность покрасить модель нитроэмалями. Фирменная пленка также в полной мере допустима, но она не придаст той жесткости крылу и не скрепит каркас в той мере, что бумага. Но мороки с покраской будет меньше, да и устойчивость пленки к проколам намного выше.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Уменьшенная копия Boeing 747

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: