Кордовая пилотажно-бойцовая модель самолета

Кордовая пилотажно-бойцовая модель самолета

Простота постройки, удобство эксплуатации, повышенная прочность и высокие летные эти — вот комплекс требований, положенных в базу спроектированной нами пилотажной кордовой модели. Думаем, что благодаря нетрадиционному подходу к изготовлению крыла нам удалось с успехом решить все задачи. Кордовикам известно о прочностных и аэродинамических преимуществах современных бойцовых аппаратов.

Так вот крыло отечественной новой пилотажной и имеется «бойцовка» без всяких переделок (но, конечно, без бака и моторамы). Наряду с этим постоянно остаётся возможность при жажде применять крыло по собственному прямому назначению — в классе F2D. Потому, что разработка изготовления бойцовых «летающих крыльев» с пенолобиками прекрасно и много раз освещалась в журнальных публикациях, останавливаться на ней ненужно.

Тем более что отечественная разработка запланирована на ребят, уже купивших некий опыт в авиамоделизме.

А вот на фюзеляже остановимся подробнее. Его несложная, замечательная моторама, переходящая в усиленный каркас-контур, выполнена из сосны либо липы. Все окна каркаса заполнены брусками упаковочного пенопласта.

Перед вклейкой заполнителя в соответствующих местах каркаса фюзеляжа должны быть смонтированы изнутри дюралюминиевые грибки под винты крепления крыла.

Собранный фюзеляж обтягивается бумагой (мы применяли ленты от самописцев) на клее ПВА (кстати, на этом связующем планирует и вся модель в целом). Стабилизатор с рулями высоты по разработке всецело подобен фюзеляжу, впредь до отделки поверхности. Киль — из липового шпона либо фанеры толщиной 1,5— 2 мм.

При контрольной сборке модели в центральной нервюре бойцового крыла выполняется заднерасположенное вертикальное отверстие под винт МЗ.

Передняя же часть фиксируется на фюзеляже посредством подобного винта, проведенного через отверстия под навеску штатной бойцовой моторамы. Совокупность управления всецело заимствуется от «бойцовки». Двухстоечное шасси выпиливается из дюралюминиевой полосы толщиной 1,5 мм и имеет ширину пера-рессоры, у фюзеляжа равную 20 мм, а в месте крепления колеса — 6 мм.

С правой стороны фюзеляжа монтируется простой пилотажный топливный бак-«домик» с двумя дренажными и одной питающей трубками.

Количество бака должен быть согласован с удельным расходом и мощностью применяемого микродвигателя. Время его работы не должно быть больше 8 мин. в соответствии с правилами соревнований. Предлагаемая вниманию пилотажников машина оснащена серийным «дизелем» КМД-2,5 с древесным воздушным винтом диаметром 220 и шагом 150 мм.

Модель превосходно держится в воздухе, легко делает целый комплекс пилотажа, а при необходимости ремонтируется практически за пара часов. Весьма интересно подчернуть, что на таковой технике двое отечественных кружковцев выполнили норматив первого спортивного разряда.

(Создатель: А. ТЕРЕХОВ, начальник авиамодельного кружка станции юных техников ГО «Молодежное», С-Петербург)

Кордовая учебная модель PML-1001 ЮНИОР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: