Кордовая пилотажная – тренировочна модель самолета с нестандартным крылом

      Комментарии к записи Кордовая пилотажная – тренировочна модель самолета с нестандартным крылом отключены

Кордовая пилотажная – тренировочна модель самолета с нестандартным крылом

Представленная кордовая пилотажная модель самолета результат поиска компромисса между большим минимальным снижением и упрощением изготовления летных черт. Кое-какие технологические ответы необыкновенны. Но как раз они разрешили самолету всецело соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

Подобная тренировочная модель превосходно зарекомендовала себя на этапе перехода к чисто спортивной технике. Как раз сейчас у юных спортсменов уже накоплен определенный стаж работы с разными материалами. Крыло кордовой концевой и самолета

пилотажной модели Корневой шаблоны профиля изготавливают из листового дюралюминия. Наряду с этим контур профиля должен иметь припуск 0,5 мм, что помогает для компенсации оплавления пенопласт на протяжении его резки термоструной. По готовым шаблонам вырезают заготовки консолей.

В заготовке внутренней консоли разогретым железным стержнем проплавляются отверстия для тросиков управления. Острым ножом прорезают пазы для полок лонжерона и передней кромки, а полотном по металлу с небольшими зубьями (оно не вырывает шарики из пенопласта) — паз под качалку и стенку лонжерона. Кромки и полки вырезают из плотной бальзы, и профилируют с припуском 0,5 мм (окончательная обработка по месту по окончании монтажа).

Спиртом разводят эпоксидную смолу, и вклеивают переднюю кромку, рассчитывая на последующую стыковку ее «на ус».

Для экономии веса старайтесь применять при данной, и последующих операциях монтажа древесных подробностей на пенопласте, предельное число смолы. На полках лонжерона внутренней консоли делают пазы и вклеивают фанерные пластины под ось качалки. Полки склеивают на «ус», и позже монтируют фанерные стены. Готовый лонжерон вставляют в консоли и контролируют собранное крыло на отсутствие перекосов и круток. При необходимости подробности подгоняют, и после этого проливают швы жидкой смолой либо ПВА.

В месте стыка задней кромки устанавливают фанерную накладку для усиления. Законцовки вырезают из бальзы либо пенопласта средней плотности.

Внутреннюю законцовку облегчают, и в нее вклеивают трубочки для вывода тяг управления. Внешнюю загружают свинцом весом до 30 г. Качалку управления вырезают из дюралевой пластины толщиной 2-2,5 мм. Латунная трубка-подшипник впрессовывается с натягом не меньше 0,05 мм и страхуется припоем.

Заклепки, поставленные в долгие плечи качалки, предохраняют отверстия от разбивания. Тяги делают из троса либо проволоки 00,8 мм. Места заделки шепетильно пропаиваются и промываются.

Ось качалки делают из металлической проволоки 3 мм и фиксируют ее на месте эпоксидной смолой.

Древесные подробности крыла покрывают слоем двухкомпонентного паркетного лака (это предотвратит в будущем их пропитку влагой от эмульсии ПВА). После этого крыло оклеивают узкой бумагой, и по окончании ее сушки — стеклотканью (подробности этого процесса рассмотрены в дополнительном материале «Пенно-стеклянная разработка», помещенном на страницах 18-20 текущего номера издания). раскройка стеклоткани и Выбор толщины ведется в зависимости от используемого связующего.

Первый вариант предусматривает применение стеклоткани и паркетного лака 0,03 мм. При таких условиях первый слой ткани укладывают на 1/3 размаха крыла, сверху еще два слоя на все крыло, и позже кладут узкую полосу в месте стыка с фюзеляжем.

Второй вариант запланирован на эпоксидную смолу в сочетании со стеклотканью 0,05 мм. Тут первый слой ткани укладывают кроме этого на 1/3 размаха крыла, плюс один слой на все крыло. Закрылки выстругивают из бальзы толщиной 8-10 мм и оклеивают узкой стеклотканью. Поэлементная развесовка готового крыла выглядит следующим образом: пенопластовое ядро вместе с бумажной и стеклопластиковой обшивкой 310 г, загрузка крыла и костыль 40 г, элероны с приводом 45 г, отделка 60 г. Вес крыла в сборе 470 г.

Фюзеляж кордовой пилотажной модели самолета

Мотораму для модели самолета вырезают из переклея фанеры толщиной 1 мм. Материал боковин — бальза плотностью 0,15-0,2 г/см3 толщиной 1,5 мм. По окончании прорезки и выкраивания отверстий левую панель укладывают на ровную поверхность. Так как к хвосту толщина фюзеляжа значительно уменьшается, заднюю часть панели приподнимают над стапелем посредством узких под- кладок.

Эпоксидной смолой вклеивают мотораму. Остальные подробности монтируют на ПВА. Просушив клей, в левую панель вставляют крыло, предварительно промазав стыки эпоксидкой.

По окончании отверждения смолы лакируют внутреннюю сторону фюзеляжа, а после этого устанавливают и регулируют тягу привода руля высоты.

Особенное внимание уделяют легкости хода и отсутствию заеданий. Правую панель кроме этого покрывают лаком с внутренней стороны и позже ставят на место. Собранный фюзеляж доводят по форме, шпаклюют и шлифуют небольшой наждачной бумагой.

Напоследок фюзеляж обтягивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. Поэлементная развесовка фюзеляжа: моторама 50 г, бальзовая обшивка 25 г, бальзовый комплект каркаса 35 г, стрингеры 25 г, привод совокупности управления 25 г, клей и стеклоткань 20 г. Фюзеляж в сборе — не более 180 г.

киль и Стабилизатор кордовой пилотажной модели самолета

Лучшим материалом для этих подробностей помогает легкая бальза толщиной 8 мм (стабилизатор) и 3 мм (киль). Заготовки профилируют и после этого оклеиваю стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. Вес киля и стабилизатора (с учетом отделки и стеклоткани) — не более 85 г. Шасси одностоечное, с хвостовой стойкой. Третьей опорой помогает скоба на внешнем крыле.

Она же выполняет роль частичной загрузки. Вес шасси равен приблизительно 60 г.

Винтомоторная несколько кордовой пилотажной модели самолета

Потому, что уровень шума на учебно-тренировочной модели фактически ни при каких обстоятельствах не исчерпывается, был установлен двигатель ST-34 без глушителя. Диффузор карбюратора выточен из дюралюминия и имеет проходное сечение около 15 мм2. Воздушный винт — «Мастер» либо АРС размером 10×4 либо 10×5. К сожалению, многие моделисты уделяют мало внимания подбору винта, считая, что планер модели — главное.

И исходя из этого часто из-за неточностей в оптимизации винтомоторной группы замечательно изготовленная кордовая модель самолета имеет очевидно ухудшенные летные характеристики. Большой вес комплектной ВМГ (двигатель, винт, кок, бак, крепеж) — 450 г.

отделка и Сборка кордовой пилотажной модели самолета

Стабилизатор модели бережно и совершенно верно вклеивают в фюзеляж. В стыки крыла и стабилизатора с фюзеляжем нужно приклеить треугольные рейки из жёсткой бальзы — для оформления зализов. Это не только улучшит внешний вид, но и усилит соединение. Временно устанавливают закрылки и рули, и контролируют легкость их хода на петлях.

Заметные упрочнения смогут появляться при смещении оси какой-либо петли из неспециализированной плоскости, либо при деформации закрылков, рулей либо стабилизатора из-за неравномерного усадки обшивки.

Не забывайте, что любой недостаток управления в полете может существенно усилится и привести к заклиниванию рулей. Исходя из этого все недоработки должны быть устранены еще до окончания сборки модели. Древесные подробности модели покрывают одним слоем паркетного лака и шлифуют. Лучшим вариантом отделки есть окраска эмалями, стойкими к метанолу, с добавлением отделочных фрагментов из фирменной термопленки.

Завершив доводку внешнего вида подробностей, навешивают рули, вклеивая петли эпоксидной смолой.

Наряду с этим связующее не должно попадать в подвижные соединения. А по окончании монтажа двигателя, бака и шасси, и непременного контроля положения центра тяжести, модель готова к полету. Увидьте, что кое-какие моделисты, не имеющие опыта работы с стеклотканью и пенопластом, смогут не уложиться с первого раза в 1300 г (вес готовой укомплектованной модели). Исходя из этого необходимо разглядеть случай, в то время, когда модель окажется тяжелее нормы, скажем, грамм на 200. Это весьма не хорошо либо нет?

Возможно, для спортивной модели такое недопустимо. А вот для учебно-тренировочной модели самолета это в полной мере приемлемо.

(Создатель: Д. Чернов, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовый самолет. Последний полет…

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: