Пилотажный радиоуправляемый самолет акробат «troll»

      Комментарии к записи Пилотажный радиоуправляемый самолет акробат «troll» отключены

Пилотажный радиоуправляемый самолет акробат «troll»

На данный момент миниатюрные радиоуправляемые самолеты акробаты получили громадную популярность среди моделистов всей земли. Появились новые классы моделей типа slowflyer и parkflyer. Приводом для этих моделей помогают миниатюрные электромоторчики с редуктором. Конструкция их состоит преимущественно из полиуретанового пенопласта.

Кое-какие моделисты адаптируют авиамодели, собранные из комплектов заготовок предназначенных для постройки резиномоторных свободнолетающих моделей- копий. Их оснащают электроприводом либо МДВС количеством не более 0,8 см3 и устанавливают компоненты микрорадиоуправления.

Лет десять назад, узнаваемый чешский авиамоделист Ярослав Кроуфек создал и выстроил во многих модификациях миниатюрный пилотажный радиосамолет Troll. Учитывая обширный опыт Ярослава в постройке минимоделей с разным приводом и точно обрисованные им летные эти собственных моделей, конструкция миниакробата приводится фактически без трансформаций и дополнена только советами по маленькой ее модернизации, которая была осуществлена моделистами отечественного кружка.

Изначально были использованы чертежи, размещённые в издании Modelar за 1995 год. Очень напомним, что для управления использовался простой набор современной четырехканальной аппаратуры с минисервомашинками типа HS-80 от Hitec.

Конструкция пилотажного радиоуправляемого самолета акробата

Фюзеляж радиоуправляемого самолета акробата склеивается полностью циакрином из заблаговременно изготовленных заготовок. Базой для сборки являются бортовые панели, вырезанные из пластин полуторамиллиметровой бальзы. Причем Я. Кроуфек рекомендует хвостовые части заготовок вышкурить до толщины в один миллиметр.

С внутренней стороны приклеиваются все дополнительные элементы продольного и поперечного комплекта из бальзовых реек нарезанных от пластины 3 мм.

Все четыре главных шпангоута изготавливаются из легкой «белой» фанеры толщиной 3 мм. Пазы в них подгоняются уже по месту на готовой бортовой панели. Моторный шпангоут рекомендуется вклеивать на эпоксидной смоле.

Очередность сборки такая: вклеиваются шпангоуты к одной боковине при контроле угольником перпендикулярности плоскостей, после этого приклеивается симметричная боковина. База фюзеляжа готова. Следующий этап работ предусматривает изготовление отсека под топливный бак-флакон, монтаж моторамы и бака.

На этом этапе было нужно учесть, какой двигатель будет устанавливаться на модель.

На прототипе устанавливался СОХ Tee Dee 051 (обьемом 0,8 см3) и соответственно топливный бак на 25 см3. В распоряжении моделистов отечественного кружка был однокубовый двигатель MP JET чешской компании. В отличие от СОХ он дополнительно оборудован радиокарбюратором и глушителем.

Вес его соответственно больше и для нужной центровки было нужно догружать хвост модели. Имеется модификации СОХ, каковые оборудованы топливным баком, совмещенным с задней стенкой картера и для них отдельная моторама не нужна, т.к. они крепятся конкретно к подмоторному шпангоуту.

В этом случае форму носа радиоуправляемого придется без шуток поменять, в противном случае не будет возможности доступа к винтам крепления. Кстати и в хорошем выполнении перед монтажом моторамы убедитесь, что мотор без неприятностей ставится на место и надежно крепится винтами. При выпиливании моторамы предусмотрите выкос двигателя вправо на один градус.

Топливным баком для этого радиоуправляемого самолета у нас стал флакон от витаминов, что был установлен в пенал выклееный из двух слоев ватманской бумаги на ПВА.

На прототипе под бак вклеивается поперечная горизонтальная стеночка из бальзовой пластины. Верхняя часть фюзеляжа самолета акробата до задней кромки крыла, на прототипе склеивается из заготовок пятимиллиметровой бальзы и обрабатывается уже вклеенной на место. Создатель модели сделал часть верхней обшивки над баком в виде съемного лючка.

Б отечественном кружке мы сделали вывод, что лючок не столь нужен и всю верхнюю часть выполнили из одного куска бальзы толщиной 10 мм.

С внутренней стороны подробности, полукруглой стамеской (штихелем) было выполнено облегчение на всей протяженности. Толщину стенок довели до трех миллиметров и приклеили на место. Закабинная верхняя часть модели — гаргрот собран из бальзовых реек 3×3 мм. Формозадающие полушпангоуты вырезаны из легкой фанеры 3 мм.

Переход от фюзеляжа к килю изготавливается из полуторамиллиметровых бальзовых пластин. Заготовки распариваются в тёплой воде, отформовываются и сушатся.

Готовые детальки заклеваются на место лишь по окончании установки вертикального оперения. Штыри крепления крыла самолета предусмотрены съемные, исходя из этого из ватмана на стержне Ш4 мм накручиваются две трубочки. Они вклеиваются в фюзеляже и являются пеналами для штырей.

Тяга привода руля высоты типа «боуден». Внешняя пластиковая трубочка-оболочка диаметром 2,2 мм вклеивается в борт со стороны кабанчика руля высоты. Потом проходит в шпангоутах до рулевой машинки.

Тягой помогает металлическая проволочка ОВС диаметром 0,8 мм. Из куска данной же проволоки изготавливается хвостовой костыль. Заканчивается сборка фюзеляжа приклеиванием нижних страниц обшивки, и он подготавливается к оклейке узкой бумагой типа Modelspan.

Имитация фонаря пилотской кабины произведено из 0,5 мм прозрачной пленки поликарбоната (забрано от блистерной упаковки рулетки).

Крыло радиоуправляемого самолета акробата классической наборной конструкции всецело из бальзы. сборка и Изготовление элементов силового комплекта не вызывает затруднений у моделиста средней квалификации. В конструкции центральной части, предусмотрено изготовление элементов опоры стоек шасси. Ложементы стоек выполнены из переклея двух сосновых реек 2×5 мм и между ними одна 2×3 мм.

В корневой части центроплана присутствует брусок сосны 7×6 мм. В нем засверливаются два отверстия диаметром 2 мм под хвостовики торсионных стоек шасси. От нижней полки лонжерона подклеивается дополнительная рейка 10×3 мм.

Для предупреждения прогиба от обшивки крыла, концевые нервюры вырезаются из пластин бальзы 5 мм. Законцовки крыла склеиваются из кусочков рейки бальзы 10×3 мм. В кружке мы отказались от для того чтобы решения в пользу ламинированных законцовок не только крыла, но и элементов оперения.

Из фанеры 6 мм, были изготовлены две оправки, на которых и производился целый процесс изготовления подробностей. Наряду с этим форма законцовки крыла всецело подошла под контуры задней кромки киля.

Элероны выстругиваются из пластин бальзы 25×5 мм. Оси привода элеронов согнуты из проволоки ОВС диаметром 2 мм. Крыло обтягивается микалентной бумагой либо толстым сортом Modelspan.

Петли навески всех рулей изготавливаются из кусочков плотной нейлоновой ткани типа ленты для бантов. Отрезаются необходимые куски материи жалом разогретого паяльника. Фиксация петель в кромках ведется жидким цианоакрилатным клеем.

Оперение радиоуправляемого самолета акробата склеивается на стапеле из кусков бальзовых реек в соответствии с чертежу. Ось, соединяющая половины руля высоты выстругана из сосновой рейки 3×3 мм. Готовый каркас снимается со стапеля, обрабатывается и подготавливается к обтяжке узкой бумагой типа Modelspan.

Стабилизатор вклеивается в прорезь хвоста фюзеляжа, после этого устанавливается рули высоты и вертикальное оперение.

Отделка радиоуправляемого самолета акробата

поверхности модели производится красками и метанолозащитным лаком. Количество наносимых слоев покрытия не более двух. Стойки шасси выгнуты из проволоки ОВС диаметром 2 мм.

Колесики 040 мм выбраны самой легкой серии. В ложементе крыла стойки фиксируются двумя пластинками из дюралюминия 0,8 мм и небольшими саморезами. При установленном моторе MP JET 1 см3, полетный вес готовой модели не превышает 650 грамм.

Для электропитания борта употребляется аккумуляторный блок емкостью 450 мА/ч. При моторе СОХ 0,8 см3 вес модели не превышает 550 г, т.к. управление газом отсутствует и требуется меньший количество топливного бака (бачка количеством 15 см3 хватает на 12 мин. полета). Рекомендуемые отклонения элеронов ±15°, руля высоты ±10°.

С двигателями до одного куба и применении горючего без нитрометана модель вольно набирает высоту под углом в 45°.

Сила ветра при полетах не должна быть больше 3-4 м/с, в противном случае модель уносит потоком и вернуть ее естественным ходом весьма тяжело. С отключённым двигателем модель планирует устойчиво и сохраняет хорошую управляемость. Напоследок Я. Кроуфек отмечает, что при масштабном повышении модели в 1,15 раза на ней вольно устанавливается мотор от 1,5 до 2,5 см3.

(Создатель: Ю.Павлов инженер, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Пилотажные радиоуправляемые модели самолётов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: