Системы отсчета путевых углов и курса самолета

      Комментарии к записи Системы отсчета путевых углов и курса самолета отключены

Системы отсчета путевых углов и курса самолета

Выбор совокупности отсчета путевых курса самолёта и углов полёта обусловливается эксплуатационными данными самолета и его навигационным оборудованием.

Условия применения курсовых устройств на самолете возможно поделить на три группы:

1.  Полеты с маленькими пределами трансформации магнитных широт на самолетах, оборудованных магнитными либо гиромагнитными компасами.

2.  Полеты со большими трансформациями магнитных широт на самолетах, оборудованных магнитными компасами, гирополукомпа- сами либо курсовыми совокупностями средней точности, без автоматического измерения угла сноса, счисления пути и путёвой скорости.

3.  Полеты на каждые расстояния на самолетах, оборудованных правильными приборами и курсовыми системами для автоматического измерения угла сноса, счисления пути и путёвой скорости.

Для первой группы условий выбирают магнитную локсодромическую совокупность отсчета путевых курса самолёта и углов полёта. Наряду с этим длину каждого локсодромического отрезка пути берут таковой, дабы магнитный путевой угол в его начальной точке отличался от путевого угла конечной точки не более чем на 2° при длине отрезка до 300 км, т. е.

В этом случае средний магнитный путевой угол отрезка отличается от крайних не более чем на 1°, а большое отклонение локсодромической линии пути от ортодромической не превышает величины т. е. локсодромическая линия сходится с ортодромической.

В случае если начальный и конечный путевые углы отрезка отличаются менее чем на 2°, то протяженность локсодромического отрезка пути возможно увеличена при полетах в меридиальном направлении либо в любом направлении в экваториальных широтах при малых трансформациях Дм.

Магнитный локсодромический путевой угол в практике самолетовождения в большинстве случаев именуют магнитным путевым углом (МПУ).

МПУ измеряют довольно магнитного меридиана средней точки отрезка пути:

Для второй группы условий выбирают ортодромическую совокупность отсчета путевых курсов самолёта и углов полёта довольно опорных меридианов либо начальных меридианов отрезков пути. В этом случае ортодромический путевой угол полета (ОПУ) считается равным подлинному путевому углу отрезка пути в его начальной точке либо в точке пересечения продолжения отрезка с опорным меридианом.

При пролете опорных меридианов либо начальных точек отрезков пути гирополукомпас либо курсовая совокупность выставляется по показаниям подлинного курса самолета. К примеру, курсовая совокупность переводится в режим МК с установкой (на шкале склонений) магнитного склонения в точке МС либо в режим астрономической коррекции. По окончании согласования (отработки подлинного курса) совокупность переводится в режим ГПК.

В случае если нужно проверить точность показаний ортодромического

В случае если эти условия не выполняются, то в показания ОК. вводится поправка, сглаживающая левую часть уравнения с правой.

Учет девиации магнитного компаса для третьей группы условий ведется правильно, принятым для второй группы.

Учитывая высокую точность курсовых устройств как для третьей, так и для второй групп в зависимости от конкретных условий полета вероятно использование ортодромического отсчета путевых углов от магнитных опорных меридианов.

Лекция 2.1. Введение в принципы полета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: