Кордовая модель самолета полукопия «арго-02»

      Комментарии к записи Кордовая модель самолета полукопия «арго-02» отключены

Кордовая модель самолета полукопия «арго-02»

По окончании одной-двух учебных моделей кордовику переходить на мастерскую модель рановато, а делать еще одну «учебку» уже не хочется. А из-за чего бы не попытаться собственные силы, сделав кордовую «практически копию» популярного среди самодеятельных аиаконструкторов самолета «АРГО-02»? «АРГО-02» является монопланом с низкорасположенным крылом, весьма летучий, с повышенной устойчивостью.

Столь же хорошими летными качествами владеет и кордовая модель, сделанная по образу этого самолета. Для модели длиной около 555 мм и размахом крыла 705 мм потребуется двигатель с рабочим количеством 2,5 см3 — к примеру КМД-2,5, МАРЗ либо, в итоге, МК-12В. Возможно, само собой разумеется, оснастить модель и полуторакубовым «Юниором» МК-17, но для этого нужно снизить массу конструкции планера за счет уменьшения сечения элементов силового комплекта фюзеляжа и крыла, замены обшивки и облегчения шпангоутов фюзеляжа на более легкую.

ФЮЗЕЛЯЖ КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Фюзеляж модели хороший, наборный, с трудящейся обшивкой из березового шпона толщиной 1 мм либо прессшпана. Его база — еловая моторама, вырезанная зацело с боковыми стрингерами. При выпиливании заготовок для них направляться учесть, что задняя их часть постоянного сечения — прямая, а изогнутую форму она получает при сборке фюзеляжа.

Поперечный комплект фюзеляжа складывается из пяти шпангоутов и одного полушпангоута, вырезанных из березовой фанеры толщиной 3 мм. Для сборки фюзеляжа нужно сделать несложный стапель из древесного бруска сечением 60×60 мм, пропилив в нем поперечные прорези под шпангоуты. Предварительно на бруске размечаются места симметрии расположения и плоскость модели шпангоутов.

Потом из фанеры выпиливаются элементы поперечного комплекта, а из еловой пластины — продольного. Готовые шпангоуты вставляются в прорези на стапеле (нужно лишь проложить между набором и стапелем полиэтиленовую пленку, дабы каркас не приклеился к стапелю!) и фиксируются древесными клиньями. В пазы на шпангоутах вставляются стрингеры и прижимаются к ним маленькими гвоздями, забиваемыми в стапель по контуру стрингера.

Дабы брусочки моторамы пребывали в одной плоскости, они притягиваются к стапелю маленькими струбцинами либо, что несложнее, скрутками шпагата и ровными брусочками. Потом на втором стапеле — ровной фанерной пластине — планирует киль модели. Стыковка элементов киля — встык либо, лучше, в шип с фиксацией соединений эпоксидным клеем.

Готовый киль малкуется (ему придается двояковыпуклый симметричный профиль) и вклеивается в каркас. Потом — изготовление каркаса фюзеляжа. Разводится эпоксидный клей: 8—10 частей смолы на одну часть отвердителя. В случае если смола через чур вязкая, имеет суть развести ее маленьким числом ацетона.

Подготовленный состав владеет высокой текучестью, так что по окончании нанесения его на стыки стрингеров со шпангоутами он в течение нескольких мин. втягивается в зазоры, образуя прочный клеевой шов.

При необходимости на стык наносится новая порция клея — в совершенном случае эпоксидная смола обязана образовать собственного рода галтель, значительно увеличивающую прочность стыка. По окончании отверждения клея каркас снимается со стапеля (сдвигается в сторону) и обрабатывается на громадном полотнище «шкурки», приклеенном к странице фанеры — как говорят эксперты, малкуется. После этого каркас снова закрепляется в стапеле и его верхняя часть оклеивается березовым шпоном либо прессшпаном.

Наряду с этим шпон имеет суть предварительно распарить и прибинтовать к болванке, форма которой повторяет обводы соответствующего участка фюзеляжа. По окончании сушки изогнутый лист обрезается по месту и приклеивается к стрингерам и шпангоутам. Фиксация подробности до отверждения клея — булавками.

Передний отсек фюзеляжа обшивается по окончании установки в него топливного бачка, спаянного из белой жести толщиной 0,3 мм.

Наполовину обшитый каркас фюзеляжа снимается со стапеля, и в него монтируются крыльевые стыковочные узлы, вырезанные из четырехмиллиметровых липовых пластин, устанавливается хвостовой костыль, а после этого приклеивается нижняя часть обшивки. Готовый фюзеляж вышкуривается, при необходимости шпаклюется и грунтуется лаком АК-20. Зализы между крылом и фюзеляжем (из пенопласта марки ПХВ) приклеиваются к фюзеляжу, грунтуются эпоксидным клеем и ошкуриваются.

Моторама усилена миллиметровой фанерой, наклеенной сверху и снизу на любой из брусков.

КРЫЛО КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Крыло наборное, хорошее для моделей для того чтобы типа. Продольные силовые элементы крыла — из сосновых реек: пара лонжеронов сечением 6×4 мм, носок (8×5 мм) и задняя кромка (15×5 мм). Поперечный комплект крыла складывается из фанерных (толщиной 1—2 мм) нервюр и пары липовых за-концовок.

В случае если хорошей фанеры для нервюр отыскать не удастся, легкие и прочные нервюры возможно вырезать из древесной школьной линейки.

Крыло собирается на стапеле, складывающемся из ровной доски с изображенной на ней плановой проекцией крыла. Поверхность стапеля закрывается полиэтиленовой пленкой, дабы к нему не приклеился каркас, на протяжении задней кромок и передней крыла прибиваются рейки, между которыми комфортно создавать монтаж крыла. По окончании изготовления элементов силового комплекта каркаса крыла на его передней и задней кромках прорезаются пазы под нервюры посредством пилы-шлицовки.

Наряду с этим рекомендуется делать пазы в один момент на задней кромках и передней, закрепляя эти сложенные совместно рейки в слесарных тисках. Необходимо лишь предварительно убедиться, что ширина паза получается равной толщине нервюр. Сборка каркаса крыла ведется на эпоксидном клее.

По окончании его отверждения центральная часть крыла обшивается шпоном, а между его слоями закрепляется древесная бобышка с отверстием под болт, благодаря которому стойки шасси, крыло и фюзеляж планируют в единую конструкцию.

Потом каркас малкуется посредством «шкурки», а в концевом отсеке правого полукрыла закрепляется свинцовый грузик массой около 20 г. Обтяжка крыла (но, как и горизонтального оперения) производится лавсановой пленкой по разработке, достаточно прекрасно известной читателям издания «Моделист-конструктор» и неоднократно уже обрисованной на его страницах.

Горизонтальное оперение — наборной конструкции. Каркас его планирует из сосновых реек сечением 8×5 мм (передняя кромка), 10×5 мм (передняя и задняя кромка стабилизатора кромка руля высоты) и 12×4 мм (задняя кромка руля высоты). Сборка горизонтального оперения слабо отличается от монтажа крыла.

По окончании склейки и малковки каркас стабилизатора вклеивается в паз фюзеляжа.

Руль разрезается по плоскости симметрии, половины его при сборке соединяются посредством муфты, согнутой из жести толщиной 0,3 мм. Петли, на которых руль высоты поворачивается относительно стабилизатора, — из капроновых ниток. Такие шарниры получаются при пришивании руля к стабилизатору посредством нитяных «восьмерок».

Кабанчик руля высоты вырезается из алюминиевой полосы толщиной 1,5 мм и фиксируется на руле так, как это продемонстрировано на картинках.

ШАССИ КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Рессора шасси выгнута из проволоки типа ОВС диаметром 2 мм. Колеса — пенопластовые, с покрышкой из резинового колечка, вырезанного из камеры от колеса детского велосипеда. В центре колеса закрепляется втулка — отрезок стержня шариковой (гелевой) ручки.

Фиксация колеса — припаянными к оси шайбами.

СБОРКА КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Сборка сложности не воображает. Крыло вставляется в паз крыльевых стыковочных узлов фюзеляжа, по окончании чего посредством болта, гайки и шайбы фюзеляж, крыло и шасси соединяются в единую конструкцию. Капот двигателя выколачивается из листового алюминия марок АМц либо АМг толщиной 1 мм.

Качалка управления из дюралюминия толщиной 2,5 мм закрепляется на буковой поперечине, соединяющей крыльевые стыковочные узлы.

Прозрачный фонарь «кабины пилота» вырезается из подходящей по форме и размерам пластиковой бутылки и закрепляется на модели булавками и клеем, обрезанными до длины 10 мм. Качалка управления соединяется с кабанчиком руля высоты посредством алюминиевой вязальной спицы диаметром 2—2,5 мм. Двигатель крепится на мотораме посредством четырех болтов М2,5 длиной около 20 мм, шайб и гаек.

При его монтаже необходимо иметь в виду, что продольная ось двигателя имеет «выкос» в два градуса во внешнюю сторону круга, обрисовываемого моделью в полете.

(Создатель: И.ГАЛКИН, инженер)

Арго 02 кордовая копия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: