Кордовая модель самолета для начинающих

Кордовая модель самолета для начинающих

Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены трансформации, касающиеся крепления двигателя. Использование «бойцовской» моторамы разрешает скоро заменять двигатели, и предохраняет древесную носовую часть фюзеляжа от повреждений.

Для изготовления таковой модели не потребуется дефицитных либо дорогостоящих материалов. А склейка всех узлов производится на эпоксидной смоле.

Описание кордовой модели самолета

Фюзеляж кордовой модели самолета изготовлен из липы толщиной 12 мм. Рубанком заготовку зауживают к хвостовой части до 6 мм. Носовую часть усиливают накладками (фанера 1 мм). Ложемент крыла вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, отформовав после этого его в размоченном виде по месту. Для дополнительной фиксации ложемента, не считая клея, используют шурупы с потайной головкой. В последнюю очередь вклеивают штыри крепления крыла.

Мотораму выпиливают из дюралюминиевых уголков 10×10 мм.

Крыло кордовой модели самолета. Типовые нервюры выпиливают из фанеры толщиной 1 мм, а две центральные — из легкой («осиновой») фанеры толщиной З мм. Внутреннюю законцовку кроме этого вырезают из легкой фанеры.

Внешняя законцовка — фанера толщиной 6 мм (частичная загрузка правой консоли). Все нервюры обрабатывают в пакете, по окончании чего их облегчают по отдельности. Накладку внутренней законцовки выпиливают из фанеры толщиной 1 мм.

В месте вывода корд наклеивают кусок фанеры с вертикальным размещением волокон.

Стенку лонжерона в центре крыла делают из легкой фанеры (две центральные нервюры нужно будет распилить для удаления лишнего материала). кромки и Лонжерон — из липовых реек. По окончании сборки крыла модели самолета его центральную часть обшивают миллиметровой фанерой.

В последнюю очередь монтируют косынки и накладки на законцовки. Готовое крыло обтягивают лавсаном на БФ-2 либо БФ-10, либо же фирменной термопленкой. На крыло в месте контакта с накладкой фюзеляжа приклеивают небольшую шкурку на матерчатой базе.

Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Киль выпиливают из фанеры 1 мм, а руль и стабилизатор высоты из легкой фанеры толщиной 3 мм. Руль высоты подвешивают на нитяной «пришивке». Перед монтажом руль и стабилизатор нужно загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака.

Дабы исключить риск коробления, на время сушки полезно зафиксировать подробности на ровной поверхности. Для этого применяют обрезки реек и какой-либо груз, а в качестве разделительного слоя — кусочки лавсановой пленки.

Совокупность управления кордовой модели самолета. ее кронштейн и Качалку выпиливают из алюминиевой пластины толщиной 2-2,5 мм. По окончании сгибания кронштейна в нем нарезают резьбу МЗ под винт качалки.

Тягу руля высоты вышкуривают из липовой рейки. Проволочные наконечники крепят капроновыми нитками с нитроклеем.

Шасси кордовой модели самолета. Главная стойка изготовлена из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Колесо фиксируют съемными шайбами.

Хвостовая стойка подобна основной, но сделана из проволоки диаметром 1,5 мм. Перед заклейкой верхнюю часть данной подробности нужно расплющить и сделать надфилем насечки.

Винтомоторная несколько кордовой модели самолета. Рекомендуется двигатель КМД с воздушным винтом «Термик» 220×125 мм. Простой топливный бак спаивают из луженой жести.

отделка и Сборка кордовой модели самолета. По окончании исполнения отверстий под винты крепления нужно пропитать их нитроклеем. Древесные подробности модели покрывают двумя слоями нитролака.

Для фоновой окраски применяют нитроэмаль, а для отделки — самоклеющуюся пленку. Крыло крепят на фюзеляже кольцами из маслостойкой резины.

(Д. Караваев, начальник кружка, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовая модель самолета Пе-8 (полукопия)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: