Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены трансформации, касающиеся крепления двигателя. Использование «бойцовской» моторамы разрешает скоро заменять двигатели, и предохраняет древесную носовую часть фюзеляжа от повреждений.
Для изготовления таковой модели не потребуется дефицитных либо дорогостоящих материалов. А склейка всех узлов производится на эпоксидной смоле.
Описание кордовой модели самолета
Фюзеляж кордовой модели самолета изготовлен из липы толщиной 12 мм. Рубанком заготовку зауживают к хвостовой части до 6 мм. Носовую часть усиливают накладками (фанера 1 мм). Ложемент крыла вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, отформовав после этого его в размоченном виде по месту. Для дополнительной фиксации ложемента, не считая клея, используют шурупы с потайной головкой. В последнюю очередь вклеивают штыри крепления крыла.
Мотораму выпиливают из дюралюминиевых уголков 10×10 мм.
Крыло кордовой модели самолета. Типовые нервюры выпиливают из фанеры толщиной 1 мм, а две центральные — из легкой («осиновой») фанеры толщиной З мм. Внутреннюю законцовку кроме этого вырезают из легкой фанеры.
Внешняя законцовка — фанера толщиной 6 мм (частичная загрузка правой консоли). Все нервюры обрабатывают в пакете, по окончании чего их облегчают по отдельности. Накладку внутренней законцовки выпиливают из фанеры толщиной 1 мм.
В месте вывода корд наклеивают кусок фанеры с вертикальным размещением волокон.
Стенку лонжерона в центре крыла делают из легкой фанеры (две центральные нервюры нужно будет распилить для удаления лишнего материала). кромки и Лонжерон — из липовых реек. По окончании сборки крыла модели самолета его центральную часть обшивают миллиметровой фанерой.
В последнюю очередь монтируют косынки и накладки на законцовки. Готовое крыло обтягивают лавсаном на БФ-2 либо БФ-10, либо же фирменной термопленкой. На крыло в месте контакта с накладкой фюзеляжа приклеивают небольшую шкурку на матерчатой базе.
Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Киль выпиливают из фанеры 1 мм, а руль и стабилизатор высоты из легкой фанеры толщиной 3 мм. Руль высоты подвешивают на нитяной «пришивке». Перед монтажом руль и стабилизатор нужно загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака.
Дабы исключить риск коробления, на время сушки полезно зафиксировать подробности на ровной поверхности. Для этого применяют обрезки реек и какой-либо груз, а в качестве разделительного слоя — кусочки лавсановой пленки.
Совокупность управления кордовой модели самолета. ее кронштейн и Качалку выпиливают из алюминиевой пластины толщиной 2-2,5 мм. По окончании сгибания кронштейна в нем нарезают резьбу МЗ под винт качалки.
Тягу руля высоты вышкуривают из липовой рейки. Проволочные наконечники крепят капроновыми нитками с нитроклеем.
Шасси кордовой модели самолета. Главная стойка изготовлена из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Колесо фиксируют съемными шайбами.
Хвостовая стойка подобна основной, но сделана из проволоки диаметром 1,5 мм. Перед заклейкой верхнюю часть данной подробности нужно расплющить и сделать надфилем насечки.
Винтомоторная несколько кордовой модели самолета. Рекомендуется двигатель КМД с воздушным винтом «Термик» 220×125 мм. Простой топливный бак спаивают из луженой жести.
отделка и Сборка кордовой модели самолета. По окончании исполнения отверстий под винты крепления нужно пропитать их нитроклеем. Древесные подробности модели покрывают двумя слоями нитролака.
Для фоновой окраски применяют нитроэмаль, а для отделки — самоклеющуюся пленку. Крыло крепят на фюзеляже кольцами из маслостойкой резины.
(Д. Караваев, начальник кружка, источник: издание Моделизм спорт и хобби)
Кордовая модель самолета Пе-8 (полукопия)
Увлекательные записи:
- Универсальная кордовая модель самолета для боя и для пилотажа «эллипсоид»
- Радиоуправляемая модель самолета «арго-02»
- Модель планера из бумаги с подкосами
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно – тренировочная кордовая модель самолета «гуппи»
Учебно-тренировочная кордовая модель самолета создана и выстроена юными авиамоделистами г. Чехов-2. Ее конструкция несложна в изготовлении и, в также…
-
Кордовая скоростная асимметричная модель самолета класса f2a
Предлагаемая кордовая скоростная модель класса F2A выполнена из недефицитных материалов — сосны, фанеры и липы, и бука либо березы. Начертив…
-
Кордовая учебная модель самолета для самых первых полетов
В давнишние времена ДОСААФ производил «Кордовые учебные модели». Комплекты-посылки, стоившие всего 65 копеек, содержали только несколько древесных…
-
Пилотажная кордовая модель самолета
Предлагаемая вашему вниманию пилотажная кордовая модель самолета изготовлена по простой, привычной многим моделистам разработки. Замене подверглось…
-
Кордовая модель самолета «тренер»
Представленная кордовая модель самолета была создана группой юных авиамоделистов отечественного клуба. Она предназначена для начальной отработки…
-
Кордовая пилотажная – тренировочна модель самолета с нестандартным крылом
Представленная кордовая пилотажная модель самолета результат поиска компромисса между большим минимальным снижением и упрощением изготовления летных…