Про штаты и не только… части 2 и 3

      Комментарии к записи Про штаты и не только… части 2 и 3 отключены

Учебные роты приобретают в собственный арсенал приблизительно на 1/2 курсантов массо-габаритные макеты древо-металические – для отработки строевых прийомов, тренировке штыковому бою, занятий рукопашному бою, тактических занятий. В большинстве случаев, это негодные к бою (либо приведенные в негодность) трофейные «стволы», НО имеющие крепление «отечественного» штыка. Ещё на 1/3 курсантов учебные ружья.

Это в большинстве случаев «мосинки» (а позднее и самозарядки), пригодные лишь для стрельбы холостыми патронами и отработки прийомов заряжания-розряжания, сборки-разборки, ну и само собой разумеется верному уходу за оружием (чистка-смазка). Помимо этого в взводе на одно отделение учебно-тренировочное оружие. В качестве последних применяют устаревшие либо нестандартное (импорт-трофеи).

Про последние необходимо сообщить очень.

По окончании ПМВ с последующей ГВ, совмещенной временами с зарубежными интервенциями, в СССР осталось «не в удел» множество достаточно разнокалиберных совокупностей. Предположительно, самой бессчётной (по скромным оценкам не меньше 200 тыс.!) и очень занимательной «иностранкой» была японская «Арисака» тип 30, карабин 38 и тип на её базе. Для учебно-тренировочной хороша, но имеет высокое давление в стволе кроме того со штатным патроном. Но патрон неповторимый.

Фёдоров для собственного автомата под тот же калибр изначально планировал «личный» снаряд, более замечательный с остроконечной пулей.

Для понижения давления в японском стволе и увеличения его ресурса применим ослабленный патрон: стандартная , потом металлическая гильза «нагана», длиной 38 мм с «Фёдоровской» пулей без сердечника. В патронник таковой учебно-тренировочной винтовки нужна вставка. Переделке подлежит затвор, замене прицельная планка по «мосинскому» примеру, отражатель с новым постоянным магазином. Приобретаем полнофункциональный «тренажёр» для стрельб с уменьшенной дальностью.

По малогабаритным мишеням на 50 – 100 м в полной мере сгодится!

По подобному «рецепту» переделываем часть устаревших «мосинок», но под патрон «маузера», потом ТТ с облегчённой остроконечной пулей – для регулярных тренировок в частях ПБГ.

С пулемётами сложнее, но решаемо: в 27-29 годах Дегтярёв намерено изготовит, АИ всё-таки, ДП и ДТ со свободным затвором под ТТ-шный патрон с остроконечной пулей (вспоминается ЛАД), но размерами и весом, среди них и диски-магазины приближённые к боевому «оригиналу». «Максимы» используем стандартные, но из 2-х на учебную роту (во 2-м взводе) один возможно учебный – для тренировок по сборке-разборке.

Для танкистов намерено на фабриках изготовленные учебные танки. Главное отличие от боевого – дефорсированный двигатель, меньше толщина брони либо местами сьемные страницы, по возможности инструкторское место со съёмным дублирующим управлением, меньше калибр пушки – к примеру 37 мм.

Для артиллеристов – специальные учебные орудия на базе лафетов штатных боевых и качающейся части немодернизированной 3-х дюймовки обр.02 года. Боеприпасы таких выстрелов, среди них и переделанные из шрапнелей, возможно и необходимо снаряжать устаревшими ВВ . Для учебных стрельб «по-гаубичному» наладить выпуск раздельных 3 выстрелов с возможностью изменять заряд.

Про существовавшие в РИ учебные суда, думаю, возможно не упоминать. Но тему применения самолётов УТ-подобных считаю нужным развить.

Как мы знаем, для начального обучения пилотов употреблялся «вечный» У-2, технический уровень которого где-то 1910-е года. «Переходной» самолёт для истребителей – УТ, либо УТИ под тот же М-11. А вот «бомберы» в РИ по большей части остались без «спарки».

В принципе всё логично, НО в строевых частях лётчики как для освоения, обучения тактике и фигурам пилотажа, так для «поддержания формы» применяли боевые самолёты! Со всеми вытекающими: расходом высокооктанового бензина, масел, ресурса боевой техники. Исходя из этого где-то 1/8-1/9 всех производимых индустрией «бортов» должна быть тренировочными , наподобие УТИ-1.

Для экипажей многоместных автомобилей нужна двухмоторная учебно-тренировочная машина, наподобие Як-6/8. Технически УТ-1, УТ-2 либо подобные не есть хай-тек кроме того для финиша 20-х.

Но предлагаю их строить серийно пораньше средины-финиша 30-х и с кардинальными отличиями от РИ : всецело (либо с более широким применением, чем в РИ) из металла и, основное, базисный двигатель для учебной, учебно-тренировочной и другой малой авиации – не немощный М-11, что предлагаю по большому счету прекратить производить в 30-е, а более замечательный (в РИ было 150-220 л.с.) 7-цилиндровый М-48/МГ-21 и его модификации. В РИ выстроенный НВ-2 и более поздний НВ-2 бис/УТИ-5 с ещё более замечательным МГ-31 был очень хорош!

Про штаты и не только… части 2 и 3

А к 35-37 годам, в связи с началом работ по разработке нового поколения истребителей с моторами жидкостного охлаждения, Микулин для нового поколения УТИ (возможно, что-то наподобие древесного (!!!) Caudron C.714)

создал и доводит до «серии» рядный шестицилиндровый мотор М-52, воображающий собой, по существу, «половинку» М-34. Номинальная мощность в полной мере настоящего М-52 составляла 350 л.с., а взлетная достигала 400 л.с. На недалекую и настоящую возможность 450/500 л.с.

Итого: по окончании начала оружия в начале 30-х более современной на то время техникой, обязать все КБ разрабатывать и принимать на вооружение учебно-тренировочные варианты в один момент с боевыми.

Часть 3, срочная и сверхсрочнослужащая.

В соответствии с Законом «Про военную службу в рядах РККА и ВМФ» (см. Ч.1) от 27 г. каждый год проводился частичный призыв на срочную работу для комплектования частей постоянной готовности и постоянного состава вторых частей.

Сроки работы:

– для рядового состава в стрелковых и кавалерийских частях – 1,5 года;

– для рядового состава технических профессий (и артиллерия) и младших начальников (сержантов) – 2,5 года;

– морской флот, авиация года и речные – 3 флотилии;

– для лиц с высшим и средним техническим образованием, независимо от вида и рода армий – 1 год.

Призыв частичный, потому, что общее колличество личного состава РККА и РККФ (без учёта армий НКВД, вневедомственной охраны и пограничников) тем же законом ограничена цифрой 600 тыс. Исходя из этого отбор не только по здоровью, но и вторым параметрам. Возраст призывников снова же законом ограничен 20-25 лет.

Срок работы, как и позднее в РИ СА, разбиваем на подготовительные (1,5 мес.) и учебные (5 мес.) периоды. Все новобранцы, не считая лиц со средним особым и высшим образованием, независимо от предстоящего места работы из военкомата для прохождения курса принятия присяги – 45 и молодого бойца дней прибывают в кадрированные части – в большинстве случаев батальоны. «Одногодичники» – сходу в специальные учебные центры.

Кстати, про присягу: изучая архивные индивидуальные дела КАДРОВЫХ довоенных начальников, весьма был удивлён тем фактом, что до 39-го они помогали без присяги в Красную армию. ВСЕ!!! Кроме того начальник 1898 г.р., вступивший в ряды Красной Гвардии 23.02.1918 г.

Штат по миру (индекс штата 43) для того чтобы кадрированного батальона складывается из:

– Руководство – помощник и комбат по учебной части + комиссар;

– рота постоянного состава – практически инструктора (но лишь на них вся гарнизонная и караульная работа), трёхвзводная, по три отделения по 9 чел., причём второе отделение пулемётное;

– учебная рота переменного состава, трёхвзводная по 3 отделения по 9 чел.; причём в один (либо кроме того два, по необходимости) из взводов сводятся все неграмотные либо малограмотные – для них в учебную программу увеличенной длительности (до 130-150 дней) включается ЛИКБЕЗ! – ускоренная и урезанная программа начального школьного обучения для взрослых.

– подразделения обеспечения: хозяйственный взвод, отделение связи, транспортное отделение, медпункт.

По «среднему» индексу «мира» (42) – учебная рота делается 4-хвзводная по 4 отделения, добавляется зампотыл и НШ.

По «старшему» индексу «мира» (41 – в большинстве случаев в угрожаемый период) вводится вторая учебная рота. Численность отделения в первой роте делается – 11 чел.; взвода вместо отделения связи и транспортного, добавляется караульный взвод .

Оружие

Для роты постоянного состава – без неожиданностей:

У взводов и командиров роты – наган, позднее ТТ; начальники отделений – карабин, бойцы – «мосинка». Для второго, пулемётного взвода – 2 максима и два ДП. Про штатное оружие учебных рот необходимо сообщить подробнее.

Учебно-тренировочное оружие используют для регулярных тренировочных стрельб. Но одна тренировочная и все зачётные стрельбы – из боевого оружия 1-й роты!

По окончании КМБ «юные» переводятся в части постоянной боевой готовности, кои содержат по самому «бессчётному мирному» индексу штата; очень толковых в первые роты либо в специальные учебные центры – среди них и школы младших начальников. В последние сходу направляют лиц с высшим либо средним техническим образованием.

Учебные центры – по штату и по сути то же самое, что кадрированные батальоны, но специальные в соответствии с специальности и роду войск. Продолжительность курса обучения –в зависимости от профессии. Но в учебном центре в обязательном порядке каждого учить а также по сокращённой программе на одну ступень выше: каждого бойца на ком.отделения, а ком.отд. на замкомвзвода.

Оружие и техника как боевое, так и учебное.

В бригадах ПБГ, каковые по идее должны быть 4-батальонного/дивизионного состава, вводим в штат 5-й учебный батальон/дивизион. Задача для того чтобы подразделения – обеспечение регулярных тренировок л/с боевых подразделений до роты/батареи включительно.

Штат (индекс 31) первых 4-х батальонов/дивизионов без неожиданностей, за исключением того, что в каждое стрелковое отделение численностью 10 чел. входит стрелок-санитар. В роте/батарее – санинструктор, в батальоне/дивизионе – мед.отделение. К слову, потому, что штат «мирный», то ручников в стрелковом взводе (взводов 4 на роту) 2: в 1-м и 2-м отделениях.

В арт. батарее средних и малых (до 122 мм гаубичного) калибров по «мирному» штату 6 орудий – на 3 огневых взвода. Дивизионы же 4-хбатарейного состава.

«По войне» бригада «распадается» на два полка 3-хбатальонного состава; по 4 роты, но в отделении уже 12 чел. Батареи по тому же принципу стают 4-хорудийные, дивизионы 3-хбатарейными .

Потому, что с мат.частью «танкеров» в обрисовываемое время «не весьма», то максимум для них «по миру» – это батальоны 2-хротного состава по 10 танков + пехотный/танкодесантный и учебный взвода (всего 24-26 автомобилей). Ну а ремонтно-эвакуационный и транспортный взвода по миру – это нужный минимум.

В каждом авиаполку как на мирное, так и на военное время вводим четвёртую запасного эскадрилью. В неё сводим: связное звено на По-2М (с М-48) либо кроме того Сталь-2/3, звено из 4-х автомобилей на УТ (лишь «по миру»), звено из 4-х автомобилей УТИ; для бомберов 2 (по войне одно) звена УТБ. Распределение годового налёта 70/30 % в пользу учебно-тренировочных автомобилей.

В частях постоянной боевой готовности проводим боевое слаживание подразделений. По окончании чего несение боевого дежурства, бригадные учения.

К слову, кадрированные батальоны организационно входят в полки. А батальоны ПБГ – в бригады.

По окончании каждого учебного периода личная аттестация каждого военнослужащего. Отличники приобретают «бонус»: досрочное увольнение в «запас», где они ещё год на 1/2 ставки трудятся инструкторами в местном ОСОВИАХИМ-е! Альтернатива – льготное поступление в командирские (инженерные) училища, поступление на сверхсрочную работу (по большей части на инструкторские должности не меньше чем на 3 года) а также на должностях младших начальников либо перевод в кадрированные части на инструкторские должности.

Для «технарей» не считая увеличенного на год срока работы собственная «замануха»: получение гражданских профессий, по возможности родственных армейским (к примеру землемер, шофер, механик и т.д).

Такое положение дел просуществовало до «громадной тревоги» – в АИ она ожидалась как повышенная возможность войны по инициативе государств-членов Евросоюза весной 30-го, в соответствии с ленинским учением: ничто так не отвлекает от глобального финансового кризиса, как маленькая, но интенсивная и победоносная война. Но «не взошло». И слава ВКП(б)!

Потому что все осознавали, что ни тыл (экономика), ни армия более-менее масштабную агрессию отбить бы вряд ли смогли.

Про подготовку, в том числе и в запас, начальников тактического звена управления – незабаром!

Из США в Мексику на товарняках и попутках

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: