Учебно – тренировочная кордовая модель самолета «гуппи»

Учебно – тренировочная кордовая модель самолета «гуппи»

Учебно-тренировочная кордовая модель самолета создана и выстроена юными авиамоделистами г. Чехов-2. Ее конструкция несложна в изготовлении и, в также время, дает возможность приобрести навыки работы с бальзой. Летные характеристики снабжают исполнение всех «круглых» фигур пилотажного комплекса. Описание учебно – тренировочной модели самолета Гуппи

Фюзеляж кордовой модели самолета. Для изготовления фюзеляжа потребуется качественная липовая пластина. По окончании обработки по контуру, «по месту» вырезают фанерные накладки и бальзовую (плотность 0,11-0,13 г/см3) обшивку.

направляться подчернуть, что пазы под полки кромки и лонжерона крыла, вырезают в готовом фюзеляже. Сборку фюзеляжа начинают с установки перемычек — «шпангоутов».

Фанерные накладки приклеивают пластифицированной эпоксидной смолой, бальзовую обшивку — густым цианоакрилатным клеем. Перед монтажом бальзу с внутренней стороны нужно загрунтовать жидким нитролаком. Поверхность склееного фюзеляжа дорабатывается «начисто» и совсем грунтуется двумя слоями жидкого нитролака с промежуточной подшлифовкой небольшой шкуркой.

Крыло кордовой модели самолета.. Для качественной сборки нужно изготовить чертеж в натуральную величину. Нервюры крыла обрабатывают в пакете по подготовленным шаблонам.

После этого в комплекте нервюр внутренней консоли крыла прорезают отверстия под тросики управления, а в корневой нервюре — занижение контура для размещения пластины выхода из крыла тяги руля высоты.

Внутреннюю законцовку выпиливают из заготовки и вклеивают алюминиевые трубочки либо пружинки. Внешнюю вырезают из переклея строительной фанеры толщиной 6 мм и бальзы. Для полок лонжерона подбирают рейки из качественной мелкослойной сосны. Кромки вырезают из плотной бальзы. Рубанком им придают нужную форму с припуском 0,5 мм, окончательную доводку выполняют по окончании сборки крыла.

При разметке заготовок нужно покинуть припуск в 20 мм на стык типа «ус».

Склейку кромок выполняют на ровной поверхности. Для усиления стыка устанавливают пластины из липы (для передней кромки) и фанеры. Предварительно подробности легко сгибают на жале паяльника.

Тягу управления кордовой моделью вышкуривают из рейки 6×6 мм. Оконцовки сгибают из металлической проволоки диаметром 2 мм. На подробности со стороны качалки делают S-образный изгиб, со стороны кабанчика нарезают резьбу М2 для установки вилочки.

Оконцовки фиксируют на рейке капроновыми нитками с клеем. Качалку выпиливают из алюминиевой пластины. Для появления «разбивания» люфта и предотвращения отверстий устанавливают заклепки соответствующего диаметра. Кабанчик компании «Термик» размером 20 мм.

Панель качалки выпиливают из липовой пластины. Нужно обеспечить поворот качалки на угол 45° в обе стороны.

Начальную сборку крыла модели самолета рекомендуется проводить в сухую, зафиксировав подробности резиновыми кольцами либо булавками. Устранив крутки и перекосы, стыки проливают жидким цианоакрилатным клеем. По окончании сушки, по ширине фюзеляжа вклеивают корневые нервюры и стенку лонжерона (не считая последней секции внешней консоли).

Долгой шкурилкой (500 мм) доводят форму кромок и нервюр. Капроновыми нитками с клеем фиксируют свинцовую пластину весом 15 г для загрузки внешней консоли. Каркас крыла грунтуют жидким нитроклеем.

Хвостовое оперение кордовой модели самолета. Для изготовления подробностей хвостового оперения применяют среднюю бальзу. Переднюю кромку стабилизатора закругляют, а заднюю окантовывают липовой рейкой. Рубанком рулю, высоты придают трапециевидное сечение.

В месте заделки П-образной скобы вклеивают шпильки из жёсткого дерева.

Несложнее, но менее надежно — расплющить финиши скобы, как продемонстрировано на чертеже. При изготовлении пазов под петли нужно обеспечить совпадение их плоскостей. руль и Киль поворота кордовой модели вырезают из бальзы, как и стабилизатор.

Перед монтажом все подробности хвостового оперения нужно загрунтовать двумя слоями жидкого нитролака с промежуточной шлифовкой небольшой шкуркой.

отделка и Сборка кордовой модели самолета. Перед вклейкой стабилизатора, шепетильно проконтролируйте его положение довольно вертикальной плоскости модели. Кроме того маленькое отклонение может привести к ухудшению летных черт.

Сборка ведется на эпоксидной смоле. К заклееному стабилизатору на петлях монтируются рули высоты.

Для обтяжки крыла применяют металлизированную лавсановую пленку. На каркас наносят два слоя клея БФ-2 и сушат «до отлипа». После этого накладывают пленку и прогревают швы теплым утюгом. Во избежании коробления подробности натяжку выполняют в пара этапов, меняя верх-низ.

Через 3-4 дня выполняют окончательную натяжку, исправляя, в случае если нужно, крутки.

При применении бытового утюга рекомендуется закрыть подошву хлопчатобумажной тканью, а регулятор установить в положение «Капрон» для швов и «Хлопок» для натяжки. Окраска кордовой модели нитроэмалями производится по общепринятой разработке кистью либо тампоном. Отдельные подробности отделки выполнены из цветной самоклеющейся пленки типа «Оракал».

По окончании отделки временно установите двигатель (зафиксировав его скотчем либо резинкой) и топливный бак. Удостоверьтесь в надежности и, при необходимости, скорректируйте положение ЦТ, перемещая двигатель. Затем возможно сверлить отверстия 03,2 мм под винты крепления мотора. Петли вклеивают эпоксидной смолой либо клеем БФ-2. Старайтесь, что бы связующее не попало в подвижные соединения.

Для страховки смажьте оси маленьким числом машинного масла.

Двигатель кордовой модели самолета. На модели установлен доработанный КМД-2,5 Ленинградского завода. Топливный бак кордовой модели самолета сделан из пластмассового флакона количеством около 50 см3.

Для него применяют фирменные штуцера либо изготавливают их из латунной трубки 03×0,5 мм. На ней нарезается резьба МЗ под крепежные гайки.

Главная трудность содержится в эластичности трубки и подборе грузика следящей совокупности из маслобензостойкой резины. Они должны обеспечить свободное перемещение заборника по всему количеству бака. крышки вывода и Герметизация трубок, в случае если нужно, осуществляется силиконовым герметиком «Гермесил».

Топливный бак крепится на фюзеляже резиновыми кольцами.

При жажде бак возможно спаять из луженой жести в виде стандартного «домика». Но направляться учитывать, что его вес больше веса пластиковой емкости. Воздушный винт компании «Термик» размером 220 x125 мм.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовая авиамодель Лугань 2015год

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: