Кордовая пилотажная тренировочная модель самолета

      Комментарии к записи Кордовая пилотажная тренировочная модель самолета отключены

Кордовая пилотажная тренировочная модель самолета

Как сделать тренировочную кордовую модель самолета. Среди начинающих авиамоделистов-кордовиков бытует вывод, что при изготовлении учебной модели чрезмерно затруднять себя не следует — все равно этому летательному аппарату суждено выдержать в лучшем случае несколько полетов. Что же, с этим не поспоришь: вправду, неказистый, неосторожно сделанный и не хорошо скомпонованный кордовый самолетик заканчивает собственную летную работу иногда на самых первых кругах над кордодромом.

Предлагаем вниманию начинающих авиамоделистов очень несложную и одновременно с этим достаточно «летучую», прочную авиамодель, имеющую очень привлекательный внешний вид полукопии современного спортивного самолета. Силовая установка модели является компрессионный двигатель с рабочим количеством 2,5 см3 типа «МАРЗ», МК-12В либо КМД-2,5. Подойдет и полуторакубовый МК-17 «Юниор»; действительно, наряду с этим придется особенно шепетильно смотреть за массой модели для того, чтобы ее летные особенности сохранить на приемлемом уровне.

Фюзеляж кордовой тренировочной модели самолета — комбинированный. Передняя его часть вырезана из липовой дощечки толщиной 12 мм, а задняя является плоскую балку наборной конструкции, склеенную из верхнего и нижнего лонжеронов (сосновых реек сечением 5X12 мм), вертикальных стоек (сосновых реек сечением Зх 12 мм), и раскосов (кроме этого сосновых реек ЗХ 12 мм).

Учтите, что вертикальные стойки и раскосы возможно выпилить, например, из простой школьной линейки. Соединение подробностей фюзеляжа оптимальнее создавать в несложном стапеле, воображающем собой ровную доску, на которую уложен лист бумаги с нанесенным на него контуром фюзеляжа. Поверх чертежа накладывается и закрепляется полиэтиленовая пленка, мешающая приклеиванию к чертежу подробностей фюзеляжа.

Последние фиксируются на стапеле посредством маленьких гвоздей, забиваемых в доску по внешнему контуру плазового изображения. При сборке подробности дополнительно поджимаются друг к другу маленькими гвоздиками. Склейка производится эпоксидной смолой.

Моторама кордовой тренировочной модели самолета образовывает единое целое с фюзеляжем — очевидно, по окончании склейки. Вырезается она из буковых либо грабовых реек сечением 12Х18 мм. Кроме эпоксидного клея, для крепления брусков к передней части фюзеляжа потребуются две шпильки с резьбой МЗ, шайбы и гайки.

Двигатель крепится к мотораме четырьмя винтами М2,5Х20 мм с шайбами и гайками. Учтите, что ось двигателя развёрнута на 2° во внешнюю сторону кордового круга — это содействует лучшему натяжению корд. Топливный бак с габаритами 20X30X35 мм спаян из жести, его емкость около 20 см3.

Крыло кордовой тренировочной модели самолета — хорошей наборной конструкции. Его продольные элементы — два лонжерона (нижний и верхний) — из сосновых реек сечением 4X6 мм; носок из сосновой рейки 10Х 10 мм и задняя кромка кроме этого из сосновой рейки, ее сечение—5X20 мм. Поперечные элементы комплекта включают нервюры, вырезанные из фанеры толщиной 1—2 мм, и законцовки.

Последние продемонстрированы на рисунке наборными, складывающимися из фанерных пластин, определяющих форму крыла в плане, и фанерных же косынок, снабжающих жесткость законцовкам. Но возможно сделать и более простые законцовки, вырезав их из пенопласта и оклеив папиросной бумагой по водной эмульсии ПВА. Для сборки крыла кроме этого нужно воспользоваться плазом — ровной доской соответствующих размеров (с наклеенным на нее плазовым чертежом), обтянутой полиэтиленовой пленкой.

На протяжении передней, и задней кромок крыла нужно прибить ровные рейки, между которыми и монтировать его. Пазы на задней кромках и передней крыла прорезаются сточенным до толщины нервюры ножовочным полотном. Эту операцию нужно создавать в один момент на обоих подробностях, зафиксировав их в тисках.

Склейка производится на эпоксидной смоле.

По окончании отверждения смолы поверхность крыла вышкуривается посредством наждачной бумаги, наклеенной на древесный брусок. После этого во внешнюю часть крыла (внешнюю, очевидно, довольно круговой траектории полета модели) заклеивается двадцатиграммовый груз; между полками лонжерона вклеивается бобышка для крепления качалки управления, а к внутренней корневой нервюре приклеивается усиливающая пластина — на нее устанавливаются направляющие для проводки поводков корд.

Горизонтальное оперение кордовой тренировочной модели самолета — кроме этого наборное. Его каркас склеен из сосновых реек сечением 3X6 мм (руля высоты и нервюры стабилизатора, передняя кромка задняя руля и стабилизатора высоты) и Зх10 мм (передняя руля и задняя кромка стабилизатора высоты). Петли, на которых поворачивается руль высоты, несложнее всего сделать из капроновых ниток, «пришив» «восьмерками» руль к неподвижной части оперения в указанных на чертеже четырех территориях.

Возможно, действительно, сделать более сложный, но и менее заметный шарнир из отрезков капроновой ленты. Для этого полоса чертежной бумаги оклеивается неширокой капроновой лентой (с двух сторон), а после этого такая заготовка вводится в паз на передней кромке руля и задней — неподвижной — части горизонтального оперения. Фиксация — эпоксидным клеем.

Кабанчик руля высоты вырезается из алюминиевого страницы толщиной 1 мм и закрепляется заклепками из алюминиевой проволоки толщиной 1 мм.

Киль кордовой тренировочной модели самолета складывается из каркаса, склеенного из сосновых реек сечением 3X6 мм, обтянутого лавсановой пленкой. Задняя часть киля отогнута во внешнюю сторону (довольно полетного круга), что увеличивает натяжение корд в полете. Форкиль вырезан из липовой пластины толщиной 3 мм.

Стойки шасси кордовой тренировочной модели самолета выгнуты из проволоки марки ОВС либо 50ХФА диаметром около трех миллиметров. Колеса пенопластовые диаметром 50 мм и толщиной 20 мм. В центр колеса вклеена втулка, свернутая из латунной фольги, поверх натянута «покрышка»— резиновое колечко, вырезанное из камеры велосипеда «Школьник».

На стойке колесо фиксируется двумя припаянными к полуосям шайбами.

Хвостовой костыль кордовой тренировочной модели самолета кроме этого из металлической проволоки, ее диаметр 1,5 мм. В случае если разрешит развесовка, костыль возможно снабдить колесом, вырезанным из пенопласта по типу главных колес. Сборка модели особенных сложностей не воображает.

Двигатель монтируется на мотораму посредством винтов (с резьбой М2,5 либо МЗ длиной 20 мм) и гаек с шайбами.

Топливный бак закрепляется кроме этого на мотораме четырьмя миниатюрными шурупами либо двумя винтами М2 с гайками; с патрубком карбюратора бак соединяется посредством поливинилового кембрика. Крыло вводится в фигурное отверстие, вырезанное в носовой части фюзеляжа, и фиксируется двумя фанерными накладками толщиной 1_1,5 мм. Киль вставляется в пазы, пропиленные в верхнем лонжероне хвостовой части фюзеляжа, и закрепляется эпоксидным клеем.

Горизонтальное оперение фиксируется между накладками, вырезанными из фанеры толщиной 1 мм и приклеенными по бокам хвостовой части. Проволочная стойка шасси монтируется на переднюю часть фюзеляжа посредством двух накладок из листового алюминия толщиной 1 мм, двух винтов М2 длиной 20 мм и гаек с шайбами. Хвостовой костыль фиксируется посредством матерчатой накладки и эпоксидного клея.

Двигатель закрывается капотом, вырезанным из алюминиевого страницы толщиной 1 мм.

Обтяжка модели производится лавсановой пленкой с применением клея БФ-2 и электрического утюга по разработке, уже неоднократно обрисованной в издании «Моделист-конструктор». По окончании обтяжки на крыле закрепляется качалка управления и две направляющие для поводков корд. Качалка управления соединяется с кабанчиком на руле высоты металлической спицей диаметром 1,5 мм либо дюралюминиевой спицей диаметром 2,5…3 мм.

Напоследок передняя (не оклеенная пленкой) часть фюзеляжа окрашивается алкидной эмалью; посредством тёмной и серебристой краски изображается модель кабины и — фонарь пилота возможно отправлять в первоначальный полет. Запускать ее возможно на 15-метровых кордах толщиной 0,3 мм.

Кордовая учебная модель самолета. Первые полеты.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: