Кордовый самолет со съемным крылом

Кордовый самолет со съемным крылом

Тренировочный кордовый самолет была создана группой юных авиамоделистов города Тверь. Она предназначена для отработки несложных фигур пилотажа (перевернутый полет, петли и восьмерки) и соревнований областного уровня. Съемное крыло не только облегчает транспортировку, но и упрощает ремонт.

Для сборки всей модели применяют эпоксидную смолу. Конструкция кордового самолета

Фюзеляж кордового самолета вырезают из липовой пластины толщиной 10 мм. Острым рубанком хвостовую часть зауживают до толщины 5 мм. Носовую часть оклеивают фанерой толщиной 1 мм.

Наряду с этим внутреннюю накладку (со стороны левой консоли крыла) устанавливают только по окончании топливного отсеков бака и оформления двигателя. Для установки двигателя приклеивают профилированные буковые бруски, имеющие клиновидную форму и задающие выкос оси воздушного винта 2° вправо. Ложемент крыла выклеивают из трех слоев кедрового шпона на дураке (кому не удастся отыскать необходимый материал, может воспользоваться любым вторым шпоном).

Слои располагают перпендикулярно плоскости фюзеляжа.

Для прочности между слоями уложена стеклоткань толщиной 0,03 мм. На фюзеляже ложемент дополнительно фиксируют тремя шурупами с потайной головкой. Зализ между ложементом и фюзеляжем оформляют из липовых реек. Их распаривают, высушивают на дураке и придают им треугольное сечение.

Для крепления крыла применяют капроновые винты М5. Под них в фюзеляже сверлят отверстия 04,2 мм и нарезают в том месте резьбу. Полученные гнезда пропитывают эпоксидкой, ввернув в них на время полимеризации смолы металлические винты, натертые воском. Из бальзы средней плотности вырезают руль и стабилизатор высоты. Им придают нужное сечение и прорезают пазы под пластиковые петли.

Качалку управления выпиливают из твёрдого алюминия толщиной 2 мм.

Ее устанавливают в прорезь фюзеляжа на ось из металлической проволоки диаметром 3 мм. Тягой руля высоты помогает липовая рейка диаметром 5 мм. С обоих финишей посредством капроновых ниток и клея на нее ставят оконцовки из металлической проволоки. Для крепления вилочек они должны иметь резьбу М2.

Киль и кабину возможно отнести к декоративным элементам, поскольку громадного влияния на полет модели они не оказывают. Однако, эти подробности лучше установить для улучшения восприятия летящей модели. Имитацию фонаря кабины делают из обрезков бальзы толщиной 6 мм. Киль изготавливают из плотной бальзы толщиной 3 мм. Его переднюю кромку закругляют, а заднюю зауживают до толщины 1 мм.

Готовый киль вклеивают в паз фюзеляжа.

Крыло кордового самолета. Полки лонжерона изготавливают из качественных сосновых реек. Стыки полок делают на «ус», усиливая эти места накладками из реек (само собой разумеется, лучше отыскать рейки длиной, равной размаху крыла). На полках размечают места установки нервюр.

Стены лонжерона делают из бальзы средней плотности с вертикальным размещением волокон. Кромки крыла изготавливают из плотной бальзы. Для изготовления нервюр применяют плотный бальзовый шпон.

Подробности обрабатывают в пакете по фанерным шаблонам. После этого пакет разбирают и нумеруют, начиная от корневой нервюры.

Как неизменно на кордовых моделях, четные номера применяют для сборки внешней консоли. Нечетные облегчают и устанавливают на внутреннюю консоль. Силовые нервюры выпиливают из авиационной фанеры. Концевую нервюру внутренней консоли оборудуют панелью вывода корд, и дополняют законцовкой, вырезанной из плотной бальзы. Концевую нервюру внешней консоли выпиливают из фанеры толщиной 6 мм, причем законцовку делают из для того чтобы же материала.

Не обращая внимания на увеличенный вес этих подробностей, все равно их, вероятнее, придется еще загрузить полосой свинца. Сборку крыла создают на несложном стапеле. По окончании сушки каркас обрабатывают долгим бруском с небольшой шкуркой.

На последнем этапе устанавливают панели крепления и оклеивают центральную часть кедровым шпоном.

Шасси кордового самолета. Главные стойки сгибают из металлической проволоки 02,5 мм и крепят их хомуты из стали толщиной 0,5-0,8 мм с винтами М2,5. Хвостовую стойку делают из спицы диаметром 1,5 мм. Ее верхнюю часть расплющивают и делают на ней насечки.

Колеса фиксируют съемными упорными шайбами.

Винтомоторная несколько кордового самолета. На модель устанавливался отечественный двигатель Т-4, на котором штатный карбюратор заменен самодельной футоркой (не смотря на то, что возможно дроссельную заслонку). Воздушный винт 230 x120 мм вырезан из березы и оклеен узкой стеклотканью на паркетном лаке.

Топливный бак со следящей совокупностью изготовлен из пластмассового флакона (емкость от краски «Гуашь плакатная») количеством около 90 см3. При верном жёсткости веса трубки и подборе грузика возможность отлива горючего от заборника фактически исключена. Бак установлен посредством хомутов на прокладке из пенорезины.

Отбор давления для наддува реализовывают через штатный штуцер глушителя.

Отделка кордового самолета

Крыло оклеивают фирменной термопленкой. Фюзеляж, руль и стабилизатор высоты грунтуют нитроклеем и окрашивают посредством аэрографа синтетическими эмалями. Полосы, надписи и эмблемы делают цветным скотчем.

(В. Иванцев, город Тверь, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовый самолет(Crash!!!!!!)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: