Классическая радиоуправляемая модель самолета

      Комментарии к записи Классическая радиоуправляемая модель самолета отключены

Классическая радиоуправляемая модель самолета

Представленная радиоуправляемая модель самолета создана на базе RC-самолета В. Жабина (чертежи размещены в начале 80-х годов в издании «Крылья Отчизны»). Тогда эта модель, имеющая хорошие характеристики, завлекала внимание. Но на сегодня эта разработка устарела, и воссоздавать самолет в начальном виде стало бессмысленно. Исходя из этого показался интерес в его реконструировании.

Сохранив главные пропорции, осовремененная модель взяла симметричную профилировку крыла.

Сохранив «врожденную» устойчивостью высокоплана (в прямом полете), самолет купил возможность делать перевернутый обратные фигуры и полёт пилотажа. Помимо этого, для дальнейшего улучшения и повышения технологичности летных черт были внесены трансформации и в его конструкцию. По окончании переделок оказалась машина, очень успешная кроме того с позиций сегодняшнего дня.

управляемости и Хорошее сочетание устойчивости разрешает советовать ее как начинающим моделистам, научившимся «основам» управления, так и более умелым пилотам — для спокойных развлекательных полетов.

Конструкция хорошей радиоуправляемой модели самолета

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Бортовые панели вырезают из бальзы средней плотности толщиной 3 мм. Накладки усиления делают из фанеры толщиной 1 мм, и приклеивают их эпоксидной смолой. Готовые совместно обрабатывают, — их внешние обводы, отверстия под шипы второго и третьего шпангоутов, и посадочные места крыла и стабилизатора должны совпадать.

Первый и третий шпангоуты выпиливают из фанеры толщиной 3 мм. В верхней части третьего шпангоута эпоксидной смолой приклеивают накладку из той же фанеры. Для изготовления второго шпангоута применяют качественную фанеру толщиной 6 мм либо переклей из двух слоев авиационной фанеры толщиной 3 мм.

Остальные подробности поперечного комплекта фюзеляжа делают из легкой (осиновой) фанеры толщиной 3 мм.

Панель под винты крепления крыла выпиливают из качественной фанеры толщиной 6 мм (либо же снова из переклея). Отверстия с резьбой М6 под капроновые винты на разрешённом этапе выполнять не требуется — это делается по крылу по окончании сборки, по месту. на данный момент же эту панель только приклеивают к пятому шпангоуту эпоксидной смолой.

Сборку фюзеляжа начинают с монтажа стрингеров, ложементов крыла и стабилизатора на боковины. Для данной цели применяют цианоакрилатный клей (при условии хорошей работы подойдет и эпоксидная смола). После этого перпендикулярно к одной из боковин на эпоксидной смоле приклеивают три «подкрыльевые» шпангоута.

Монтируют другую боковину. Стягивают носовую часть и устанавливают передние шпангоуты. Подобно поступают и с хвостовой частью, вырезая и подгоняя соответствующие шпангоуты прямо по месту. Чтобы фюзеляж оказался ровным, эти операции лучше делать на чертеже, выполненном в масштабе 1:1.

По окончании шлифовки и сушки фюзеляж на эпоксидке обшивают сверху и снизу миллиметровой фанерой, и подгоняют крышку отсека топливного бака. Само собой разумеется, перед установкой верхней панели необходимо не забыть засунуть на место оболочки боуденов. В зоне главных стоек шасси к нижней панели приклеивают накладку из фанеры толщиной 1 мм.

В последнюю очередь устанавливают панели крепления стоек шасси и рулевых машинок. В гнезда панели шасси вклеивают алюминиевые трубки 06х 1 мм. Поверхность фюзеляжа еще раз вышкуривают, а его грани мало скругляют.

Крыло радиоуправляемой модели самолета. Нервюры, как неизменно, обрабатывают пакетным способом по шаблонам. Кромки крыла изготавливают из бальзы средней плотности. Для полок главного лонжерона отбирают мелкослойную несмолистую сосну. Дополнительный лонжерон вырезают из плотной бальзы. Стыковочную стенку лонжерона, благодаря которой соединяются консоли, подготавливают из качественной фанеры толщиной 6 мм. Законцовки вырезают из пенопласта ПХВ.

Еще перед сборкой крыла в них вклеивают вставки из плотной древесины под проволочные палки. Кроме этого необходимо заготовить бальзу толщиной 2 мм для стенок лонжерона. Крыло собирают на эпоксидной смоле в виде двух отдельных консолей.

В одну из них вклеивают накладки и стыковочную стенку лонжерона на кромки.

При необходимости места стыков подгоняют, и после этого соединяют обе консоли. Позже вклеивают корневые нервюры. В последнюю очередь в передней кромке сверлят отверстия и устанавливают штыри крепления крыла. Дабы повысить точность данной операции, крыло устанавливают на фюзеляж, и через отсек топливного бака создают разметку этих отверстий.

К готовому каркасу поэтапно приклеивают бальзовую обшивку. Страницы бальзы средней плотности сперва раскраивают и подгоняют по месту. Приклейка проводится на жидкой смоле.

Обшивку фиксируют бельевыми прищепками и тонкими булавками. После этого приклеивают полки нервюр и обшивают центроплан крыла. По окончании сушки клея начисто профилируют переднюю кромку. В последнюю очередь устанавливают законцовки и фанерную накладку на заднюю кромку. Центральную территорию крыла на протяжении стыковочного шва оклеивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. Готовое крыло шлифуют небольшой шкуркой.

Из бальзы средней плотности профилируют элероны, по окончании чего их грунтуют нитролаком для покраски.

Хвостовое оперение радиоуправляемой модели самолета. Конструкция стабилизатора подобна крылу. заднюю кромки и Переднюю делают из плотной бальзы.

Для лонжерона отбирают мелкослойную несмолистую сосну сечением 3×6 мм. Нервюры кроме этого обрабатывают в пакетах по шаблонам. Центральные нервюры занижают под бальзовую обшивку и разрезают. Сборку выполняют на цианоакрилатном клее. В трех центральных секциях монтируют стенку лонжерона из плотной бальзы, и позже вклеивают хвостики корневых нервюр.

Киль в пояснениях не испытывает недостаток, поскольку по конструкции близок к стабилизатору и крылу. Форкиль вырезают из легкой бальзы. Рули профилируют из бальзовой пластины толщиной 8 мм.

Винтомоторная несколько радиоуправляемой модели самолета. Предлагаемая модель оборудовалась двигателем МДС-68 с воздушным винтом «Термик» 295×165. Подача горючего стандартная — под давлением из глушителя. Двигатель монтируется на пластиковой мотораме, которая крепится на шпангоуте винтами М4 с применением регулировочных шайб.

Пластиковый топливный бак количеством 350 мл, обернув листовой пенорезиной, устанавливают по оси жиклера (это разрешит двигателю трудиться без перебоев, как при прямом, так и при обратном пилотаже).

Шасси радиоуправляемой модели самолета. Главные стойки шасси согнуты из металлической проволоки 04 мм. Передняя стойка — готовая фирменная.

Ее верхнюю часть отжигают, сгибают и нарезают на ней резьбу М4. На модели использованы колеса компании «Термик», как самые доступные, и не подверженные чрезмерному износу.

отделка и Сборка радиоуправляемой модели самолета

Проверив обоюдное положение, на эпоксидной смоле стабилизатор и киль вклеивают в фюзеляж. Крыло прижимают к ложементным поверхностям фюзеляжа, и по крыльевым отверстиям размечают панель крепления. Сверлом 05,5 мм в них делают отверстия и нарезают резьбу М6.

Главная методика внешней отделки — применение фирменных обтяжечных пленок. Крыло и стабилизатор лучше обтянуть толстыми сортами. Для киля и фюзеляжа, и для нанесения фрагментов окраски возможно воспользоваться узкой пленкой (или особой отделочной, имеющей в заглавии приставку «trim»).

(Создатель: М. Вакозов, Новосибирск, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Примечание от редакции

Модель прошлых лет, пройдя модифицирование, купила выраженные пилотажные задатки. Прекрасно это либо нет? Напомним, что в редакции всецело согласны с таким подходом к проектированию учебной автомобили. Но мы понимаем, что до сих пор имеется много моделистов, каковые, кроме того зная о выигрышности учебы на модели полупилотажного типа, все же исподволь стремятся к более «спокойной» технике. Да так как и не каждого завлекает пилотажный стиль развлекательных полетов.

Недаром появляются выраженные высокопланы, парасоли, мотопланера и другие подобные аппараты. Для таких моделистов возможно предложить вместо симметрично профиля применить на крыле прекрасно зарекомендовавший себя двояковыпуклый NACA-2415 либо NACA-2416 (поставив его кроме этого под нулевым углом атаки). Это увеличит жесткость крыла и создаст условия для его облегчения.

Помимо этого, улучшенные несущие особенности разрешат снизить скорость полета, а увеличенная толщина профиля уменьшит склонность модели к разгону на нисходящих участках траектории. В один момент возможно занизить и кубатуру используемого двигателя до 7,5-8 см3. Для чего?

Во-первых, не через чур умелому моделисту эксплуатировать подобный мотор мало несложнее. А во-вторых, уменьшение кубатуры благотворно скажется на весе модели, соответственно и на скорости полета, и на взлетно-посадочных чертях. Действительно, на затяжные «вертикали» рассчитывать не придется.

Но такие режимы и не предусматриваются для «спокойного» учебного самолета.

В следствии окажется громадной, так же, как и прежде очень солидно смотрящийся учебный аппарат. Сохранив современную конструкцию, он утратит пилотажные задатки, и будет вычислен, вероятнее, на новичка либо на «ветхого пана». Не исключаем, что по окончании какого-либо времени эксплуатации такая техника все-таки может надоесть.

А вот тогда и настанет пора заменить крыло и двигатель, придав модели полупилотажный темперамент.

Огромная летающая копия А400М

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: