«Москитная авиация» и аон: сравнение, характеристики

      Комментарии к записи «Москитная авиация» и аон: сравнение, характеристики отключены

Казалось бы, какая связь между военной  авиацией и штурмовой авиацией неспециализированного назначения? Нужно сразу же оговориться, что речь заходит о легкой штурмовой авиации, которой но, у нас в Российской Федерации и нет как класса, если не брать в расчет вертолеты яркой помощи на поле боя. Но их сложно отнести к легкой штурмовой авиации.

Тяжелые многофункциональные боевые комплексы и сами по себе дорогие и оснащены весьма дорогим оружием.

Так причем тут АОН? Попытаюсь растолковать ниже

Сравнительно не так давно закончился очередной салон во Франции. Сам я не был в Ле Бурже. Я просматривал и итоги выставки, и список выставочных экспонатов всех государств. Отношение Запада к Российской Федерации, на данной выставке обозначилось очень четко.

Кроме того во времена «холодной войны» для того чтобы не было. Ни одного натурного экспоната. Не весьма верится госслужащим, каковые утверждают что мы, дескать, сами не стали выставлять натурную технику чтобы не было арестов и другое.

Но, дело не в этом.

Ничего фактически нового, ни в военной, ни в гражданской авиации, Западом представлено не было. Но показался множество самолетов так называемой «москитной авиации» либо противопартизанской авиации.

Москитная авиация

  • Сам термин «москитная авиация» показался в первой половине 40-ых годов XX века. По окончании окончания ВОВ в германских архивах нашли донесения с фронта, где боевые действия отечественных По-2 именовали «москитные удары», полки и сами самолёты «москитной авиацией». Нужно подчернуть, что для точечных ударов употреблялись не только По-2, но и пригнанные из аэроклубов страны УТ-1 и УТ-2. Вооружали их ШКАСами, балками под РСы, и летали они не только как учебные либо связные, но и делали боевую работу.

«Москитная авиация» и аон: сравнение, характеристики

Широкое распространение «москитная авиация» взяла во множестве локальных вооруженных конфликтов ХХ века. А также, в противопартизанской войне в Латинской Америке, Ближнем Африке и Востоке. И дело не всегда было в том, что многие страны не имели «громадной» военной авиации. Значительно чаще использование легких поршневых самолетов, наскоро переделанных под штурмовики, обуславливалось, типом делаемых задач.

А это уничтожение маленьких групп партизан, караванов с наркотиками, банд. Причем в условиях джунглей либо пустынной местности. В таких условиях нужен визуальный контакт с целью, самое простое и безотказное прицельное и навигационное оборудование, низкие скорости, громадная продолжительность полета на патрулировании.

А основное — неприхотливость и простота самолета в обслуживании, его небольшой вес (по сравнению со «старшими» собратьями) и низкая стоимость самого самолета его его эксплуатации и боеприпасов.

  • Кстати, на протяжении войны в Северной Корее По-2 продолжили собственную карьеру «москитов». И что самое увлекательное, к данной работе привлекли Як-18! Со временем точечные удары, каковые хоть и не наносили большой ущерб, стали выматывать американские армии. Постоянное стрекотание в ночном небе над позициями и в тылу отечественных движков добывали соперника хуже простой дневной бомбардировки.

В наши дни, в то время, когда улучшается интернациональный терроризм, в то время, когда целый Ближний Восток и часть Африки погрязли в локальных конфликтах конфессий и племён, в то время, когда потоком в Европу идет наркотрафик, роль легкой штурмовой авиации очень получает значительное значение.

Само собой разумеется, приятно просматривать, что отечественные ВКС поразили цели в далекой Сирии. Но в то время, когда определишь, что для этого поднимали Ту-160, либо пускали дорогущие ракеты с АПЛ либо судов, нечайно вспоминаешь, а по каким целям долбили такими дорогими дубинками? Блиндаж полевого начальника ИГИЛ? Караван из пяти джихадджипов, оснащенных ПТУРСами либо ДШК?

Возможно в том месте имела возможность совладать пара L-39 либо более легких поршневых самолетов?

(про использование L-39 против ИГИЛ возможно почитать тут)

  • В начале 80-х годов я выписывал издание «Interavia», и в нем ежегодно публиковали состав ВВС всех государств. И вот, в то время, когда дошла очередь до ВВС СССР, я с удивлением заметил в отечественных последовательностях Як-52! Да, они числились как раз легкими штурмовиками с блоками НУРС. В то время, когда я принес издание в самолетное звено отечественного аэроклуба, мы все, курсанты, весьма загордились этим фактом, не смотря на то, что и не поверили «буржуйской прессе». И лишь только отечественные инструкторы, лукаво радовались, слушая активные дебаты.

Все прекрасно не забывают тот факт, что отечественные доблестные стратеги из Минобороны удачно потеряли возможность осознавать и развивать собственную беспилотную авиацию. Что из этого оказалось, мы также прекрасно знаем. Доходило до того, что БПЛА планировали закупать в Израиле (либо все-таки закупили?).

Так вот, как мне думается, обстановка с БПЛА может повториться, лишь при легкой штурмовой авиацией.

болгары и Турки в первых рядах нас

В Ле Бурже болгарская авиастроительная компания  Light Armed Surveilance Aircraft Engineering  LASA выставила легкий штурмовик T-Bird на базе легкого сельхоз самолета с ТВД Truch510G.

Турки отметились первым прототипом самолета собственной разработки компании Turkish Aerospace Industries TAI, на базе собственного же учебно-боевого Hurkus-C.

Американцы на базе известного самолета Air Tractor быстренько соорудили разведывательно-ударный самолет AT-802L.

Легких, несложных, недорогих поршневых самолетов Российская Федерация не создаёт. Исключение имел возможность составить только Як-152, но его интеграция и дальнейшая судьба в ВКС до тех пор пока под громадным вопросом. Были громкие заверения (еще в 2015 году) громадных чинов о массовой закупке и для ВКС, а также для ДОСААФ, о запуске в серию. Но…

А Российская Федерация привезла на самую известную и значимую авиационную выставку только макеты. Мы убоялись, что у нас заберут отечественную технику таможенники Франции! А потому единственный русский самолет SSJ100 был мексиканской компании.

Безрадостно все это.

А при чем тут АОН?

Да, напоследок хотелось бы донести собственную главную идея: при чем тут малая авиация? Какая сообщение с легкой штурмовой авиацией?

Да все весьма легко. Любой пилот малой авиации, пилотирующий не только Цессну, но и другие типы легких поршневых самолетов, это готовый пилот для штурмовой авиации. Он имеет навыки пилотирования в СМУ, он может летать по ПВП и ППП, по навигатору и карте, по маршруту, может садиться на пятачках и сложных площадках.

В общем, пройти курс боевого применения и купить навыки управления оружием, и готов боевой пилот для «москитной авиации».

Вот лишь, наверное, ни «москитной авиации», ни уж тем более пилотов для нее, России не требуется. Вот лишь в то время, когда поздно будет, запросим еще помощи у «братушков» из Болгарии, ну либо у турков. Нет пророка в собственном отечестве.

Болгарский T-Bird

TAI Hurkus – турецкий самолет на базе УБС

Американский разведывательно-ударный «трактор» Air Tractor AT-802L  на базе самолета для сельхоз авиации.

Первый полет Як-152.

Специально для avia.pro Валерий Смирнов

Штурмовая авиация — Как начать? | War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: