Радиоуправляемая модель самолета «пиранья-2»

Радиоуправляемая модель самолета «пиранья-2»

Представленную радиоуправляемую модель самолета возможно условно отнести к спортивно-тренировочным. Эта радиоуправляемая модель рекомендуется для поклонников тренировок спортсменов и активного стиля полётов в классе F3A. Конструкция радиоуправляемого самолета Пиранья-2

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Боковые панели склеены из бальзовых страниц средней (0,1-0,13 г/см3) плотности. Стык располагают в хвостовой части под углом 45° к оси модели. Силовую накладку выпиливают из авиационной фанеры толщиной 1 мм (тут и потом: лучше применять фанеру компании ГРАУПНЕР толщиной 0,8 мм).

После этого носовую часть панели с внутренней стороны грунтуют жидким нитролаком. Сборку выполняют на жидкой эпоксидной смоле (типа КДА).

Высушив заготовки боковин, их совместно обрабатывают. Стрингеры, накладки хвостовой части и ложемента крыла вырезают из плотной бальзы (0,15-0,2 г/см3). Стрингеры в носовой части — из липовых реек.

Финальную сборку боковых панелей выполняют на густом цианоакрилатном клее. Шпангоут №1 выпиливают из переклея фанеры 2 мм.

В точке установки резьбовой втулки нужно приклеить дополнительную накладку. Шпангоут №2 склеен из пяти слоев фанеры 1 мм (шесть для фанеры 0,8 мм). «Сердцевину» (по крайней мере, в точке вывода топливных трубок) рекомендуется заполнить легкой бальзой. Для изготовления шпангоутов от №3 по №5 была использована фанера 2 мм.

Отверстия для установочных штырей крыла усилены накладками из того же материала. Шпангоуты хвостовой части фюзеляжа вырезают из бальзы средней плотности. Эту операцию рекомендуется делать по окончании частичной сборки, в то время, когда появляется возможность узнать их правильные геометрические посадочные размеры.

Панели крепления крыла и стоек шасси радиоуправляемой модели выпиливают из качественной строительной фанеры.

По окончании предварительной обработки контуров, в них на смоле запрессовывают алюминиевые грибки с резьбой М6 для винтов крепления крыла и М4 для крепления стоек шасси. Предварительную сборку фюзеляжа начинают с установки на одну из его боковин шпангоутов №2 по №5. Для экономии времени используют импортную 30-минутную эпоксидную смолу.

Установив в пазы панели крепления крыла и стоек шасси, все швы промазывают смолой и накладывают другую боковину фюзеляжа. По окончании ее полимеризации сводят носовую и хвостовую части. Шпангоуты №6×8 фиксируют жидким циакрином, близко «проливая» швы. В качестве тяг управления на прототипе были использованы боудены компании ГРАУПНЕР для крупногабаритных моделей.

Их оболочки «протаскивают» через отверстия в шпангоутах и приклеивают «Моментом» либо БФ-2.

Верхнюю панель фюзеляжа радиоуправляемой модели вырезают из легкой (не более 0,11 г/см3) бальзы. Внешнюю сторону обрабатывают с маленьким припуском, а внутреннюю «облегчают» долблением полукруглой стаместкой-штихелем нескольких углублений. В случае если в хвостовой части эта работа чисто формальная (большое количество веса не победишь), то в отсеках №2 и №3 в взятом количестве размещают рулевые и аккумуляторы машинки.

При разметке размещения элементов аппаратуры, это направляться учитывать. Нижнюю панель выкраивают из бальзы средней плотности, крышку отсека топливного бака — из плотной. Монтаж подробностей создают на густом цианоакрилатном клее. Фальшкиль склеен из липы и плотной бальзы.

Для надежности при установке применяют «язык» из миллиметровой фанеры.

Сверху его вставляют в хвостовую бобышку фюзеляжа, а снизу -в липовую часть фальшкиля. По окончании грунтовки и шлифовки одним слоем жидкого нитролака, внешнюю поверхность фюзеляжа оклеивают качественной стеклотканью 0,03 мм на двухкомпонентном паркетном лаке. На последней стадии небольшой шкуркой совсем доводят поверхность для неровностей структуры и сглаживания стыков ткани.

Крыло радиоуправляемой модели самолета. Для сборки крыла используют цианоакрилатный клей разной густоты, а в узлах, испытывающих высокие нагрузки — эпоксидную смолу. Нервюры вырезают из бальзы средней плотности по картонным шаблонам.

Корневые нервюры вырезают из плотной бальзы.

Для кабеля рулевой машинки в нервюре №2 нужно сделать отверстие, в которое, по окончании сборки консоли, вставляют бумажную трубку — канал кабеля сервомашинки. Полки лонжерона модели самолета изготавливают из отличной (мелкослойной и несмолистой) сосны. Острым рубанком им придают нужное сечение.

При разметке оставляют не меньше 30 мм для стыка типа «ус». Стенку лонжерона центральной части крыла склеивают из авиационной фанеры толщиной 1,5 мм и плотной бальзы толщиной 5 мм. По окончании сушки клея полки и корневую стенку собирают в единый узел.

Внешнюю заднюю передней кромку и часть кромки радиоуправляемой модели делают из плотной бальзы.

Внутреннюю часть передней кромки — из рейки легкой бальзы. Их склейку создают на стапеле. Место стыка усиливают накладкой из плотной бальзы и фанерной пластиной.

После этого создают разметку подробностей и прорезают пазы под нервюры и петли навески элеронов. Законцовки крыла вырезают из бальзы средней плотности и профилируют с припуском 0,5 мм.

Для предохранения подробности от повреждений устанавливают дугообразный костыль. Для его монтажа в законцовку вклеивают штыри из жёсткого дерева. Окончательную обработку подробности создают по окончании установки на крыло.

Рулевые машинки привода элеронов на данной радиоуправляемой модели самолета устанавливают на фанерную панель, которую вклеивают в стенки лонжерона №3 и пазы нервюры.

Сборку крыла выполняют на стапеле. Нервюры надевают на полки лонжерона, ликвидируют перекосы, и устанавливают кромки. Надежно зафиксировав подробности монтажными булавками, на соединения наносят жидкий циакрин. По окончании сушки клея, долгой шкурилкой подравнивают торцевые поверхности кромок и нервюр.

Для обшивки крыла применяют страницы легкой бальзы.

Оклейку начинают с нижней поверхности на цианоакрилатном клее. Панель фиксируют на каркасе и «проливают» швы жидким клеем. Верхнюю часть крыла приклеивают на эпоксидной смоле.

Возможно применять густой цианоакрилатный клей, но работа с ним требует определенного навыка. На каркас крыла наносят клей и устанавливают панель.

Ее надежно фиксируют до полной полимеризации. «По месту» размечают и подгоняют фанерные накладки. Элероны вырезают из легкой бальзы. шкуркой и Ножом им придают трапециевидное сечение.

В месте установки кабанчика делают паз и вклеивают фанерную пластину. После этого подробности грунтуют нитроклеем и оклеивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке.

Временно установив элероны, размечают и вклеивают хвостовую часть «центроплана» из плотной бальзы. Место корневого стыка панелей усиливают полосой стеклоткани толщиной 0,03 мм и шириной 50 мм. Через 40-60 мин. наклеивают вторую «полосу» шириной 300 мм.

Для правильной разметки отверстий под винты крепления крыла используют острозаточенные шпильки М6.

По окончании установки крыла подгоняют и вклеивают нижние панели из бальзы средней плотности. Торцевые панели выпиливают из фанеры. По размеру головки винтов сверлят отверстия и вставляют бумажные трубки. Штыри для установки крыла модели делают из алюминиевых трубок.

Разметку точек их установки создают через отверстие в шпангоуте №3.

Хвостовое оперение радиоуправляемой модели самолета. Для сборки стабилизатора применяют цианоакрилатный клей, средний для каркаса и густой для обшивки. Внешние кромки вырезают из плотной бальзы, внутренние технологические кромки — из легкой, по окончании чего подробности профилируют.

Пазы под нервюры глубиной 1-1,5 мм делают ножовочным полотном.

Для обшивки применяют бальзу средней плотности толщиной 1 мм. П-образная скоба, соединяющая рули высоты, согнута из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Для ее монтажа нужно вклеить алюминиевые трубки. Предварительно их (трубки) нужно «обстучать», что бы убрать все зазоры.

фальшкиль и Киль модели самолета вырезают из легкой бальзы.

Переднюю кромку закругляют, а в задней прорезают пазы под петли. По окончании окончательной обработки киль грунтуют и оклеивают стеклотканью. Разработка изготовления рулей подобна элеронам.

Места установки трубок дополнительно усиливаются полосами стеклоткани.

Шасси радиоуправляемой модели самолета. Главные стойки выпиливают из твёрдого дюралюминия. Для их установки используют винты М4.

Колеса легкой серии установлены на двух металлических шпильках диаметром 5 мм. Распорные втулки — из металлической трубки 06×0,5 мм.

Обтекатели выклеивают на пенопластовых дураках из 3 слоев стеклоткани 0,1 мм. Хвостовая стойка выполнена из проволоки ОВС. Петли сгибают из жести 0,25 мм на оправке из той же проволоки.

Упорную панель устанавливают на двух смоле и шурупах. Колесо легкой серии фиксируют упорными втулками.

Винтомоторная несколько радиоуправляемой модели самолета. На модели установлен двигатель OS MAX 91 FX. Подача горючего осуществляется под давлением из глушителя.

Пластиковая моторама установлена на шпангоуте №2 посредством четырех винтов М4. Сами винты вклеены в шпангоут и дополнительно зафиксированы гайками. Регулировку положения двигателя на модели самолета реализовывают посредством разрезанных (U-образных) шайб разной толщины.

Фирменный топливный бак количеством 350 мл устанавливают в отсек через отверстие в нижней части фюзеляжа. Это направляться учитывать при разметке панели шасси. Для виброизоляции и фиксации бака от подробностей фюзеляжа применяют страницы поролона и пенорезины. Толщину подробностей подбирают так, дабы ось питающей трубки бака совпадала с осью жиклера карбюратора.

На двигатель устанавливают воздушный винт АРС размером 320×180 мм. Окончательные параметры пропеллера уточняют по итогам предварительных полетов.

отделка и Сборка радиоуправляемой модели самолета Пиранья-2

Перед установкой киля и стабилизатора, нужно шепетильно проконтролировать их положение относительно оси и вертикальной плоскости модели. При необходимости, подгоняют посадочные места. На стык киля и стабилизатора с фюзеляжем нужно приклеить треугольные рейки из легкой бальзы для оформления зализа.

На ложемент крыла наклеивают полосу микропористой резины.

Отсеки топливного бака и двигателя в обязательном порядке покрывают двумя слоями двухкомпонентного паркетного лака. Радиоуправляемую модель самолета окрашивают автомобильными эмалями «холодной» сушки. Предварительно поверхность обрабатывают небольшой шкуркой.

Эмблемы, полосы и надписи выполнены из самоклеящейся пленки. элероны и Рули устанавливают на пластиковых петлях, каковые фиксируют эпоксидной смолой.

Затраты рулей любой пилот устанавливает сам, ориентируясь на собственный прошлый опыт пилотирования спортивных радиомоделей. Для начальных установок возможно забрать значения из источников, обрисовывающих подобные параметры у моделей спортсменов интернационального класса, к примеру Х.Преттнера «Мэджик» либо В.Матта «Сапфир».

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Воздушный бой радиоуправляемых моделей самолётов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: