Легкий связной и транспортный самолет ago ao 192 kurier. германия

      Комментарии к записи Легкий связной и транспортный самолет ago ao 192 kurier. германия отключены

В литературе наименование германской авиастроительной компании AGO Flugzeugwerke (сокращение Apparatebau GmbH Oschersleben – AGO) появляется не через чур довольно часто. AGO представляла собой маленький завод в Ошерслебене (Oschersleben), которому на протяжении перевооружения германской авиации было поручено лицензионное производство самолетов компании Heinkel. Во второй половине войны на производственных мощностях фирмы AGO было развернуто производство истребителей Focke-Wulf FW 190.

История данной компании не впечатляет, не смотря на то, что фамилия Отто – основателя компании AGO – не есть в истории авиации чем-то малоизвестным. Врач Николаус Отто был изобретателем, основавшим во второй половине 60-ых годов XIX века машиностроительную компанию, но главным его достижением есть изобретение функционирующего четырехтактного бензинового двигателя.

Его сын Густав Отто начал знакомство с авиацией с приобретения в 1909 году трех самолетов конструкции Луи Блерио. Скоро он воображал в Германии французскую компанию Bleriot Aeronautique и реализовывал самолеты, изготавливавшиеся по лицензии на заводе Muhlhausener Aviatikwerke. После этого под маркой AGO были начаты производство и разработка двигателей жидкостного охлаждения, развивавших мощность 160 л.с..

Однако, Густав Отто стал известен продукцией компании Otto-Flugzeugbau, расположенной вблизи берлинского аэропорта Йоханнисталь (Johannisthal) и изготовившей первый германский вооруженный самолет C.I. В Мюнхене у данной компании был филиал, что, но, прекратил собственный существование. По окончании войны Отто в Ошерслебене основал новую компанию — AGO, которая начала создавать их запчасти и автомобили.

Всемирный финансовый кризис был для завода фатальным, но компанию вернули заказы сперва тайных, а после этого и официально новых Luftwaffe.

Не обращая внимания на громадную загрузку лицензионным производством, в компании появилось маленькое конструкторское бюро, создававшее проекты самолетов разных типов без особенной, но, надежды на их реализацию. Обещанием отыскать разработкам использование стала спецификация технического департамента (TechAmt) Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium — RLM), потребовавшая создание легкого транспортного самолёта и многоместного связного.

Новая машина должна была делать перевозки маленькой дальности и, в первую очередь, функционировать в интересах штабных работ. По окончании рассмотрения предварительных результатов конкурса техническим департаментом было предложено продолжить работы компаниям Siebel, машина которой взяла обозначение Fh.104 Hallore, и AGO, самолету которой был присвоен номер 192.

AGO Ao 192 воображал собой свободнонесущий низкоплан с весьма идеальными с позиций аэродинамики формами. От самолета требовалось достижение высокой крейсерской скорости, и исходя из этого громадное внимание было уделено понижению лобового сопротивления при помощи совершенствования аэродинамических применения заклёпок и обводов конструкции с потайной головкой для обшивки, изготовленной из легкого сплава.

Легкий связной и транспортный самолет ago ao 192 kurier. германия
схемы Ao 192B

Герметичная кабина с кондиционированием воздуха была предназначена для пяти пассажиров, и багажа и почты. В двухместной кабине экипажа с расположенными бок о бок местами пилотов было спаренное управление, что разрешало применять Ао 192 для учебно-тренировочных целей.

Крыло складывалось из центроплана с двумя закрылками практически по всему размаху и двух сужающихся консолей с поперечным V и элеронами на всей протяженности.

Силовая установка самолета складывалась из двух восьмицилиндровых инвертированных рядных двигателей Argus As 10C, чуть развернутых от осевой линии, развивавших по 240 л.с. и вращавших древесные двухлопастные винты переменного шага.

Хвостовое оперение было свободнонесущим, горизонтальное оперение крепилось к фюзеляжу.

Стойки главного убирающегося шасси складывались наружу, в направлении от фюзеляжа в узкие внешние части крыла. Хвостовое колесо было неубирающимся, но оснащалось обтекателем.

Первый полет первого прототипа Ao 192 V1 (номер гражданской регистрации D-OAGO) состоялся летом 1935 года. Скоро в небо встал и второй прототип Ao 192 V2 (номер гражданской регистрации D-OCTB). Ao 192 V2 отличался от первого немного поднятым над фюзеляжем подкосным горизонтальным оперением увеличенной площади, расположенным приблизительно на высоте одной трети киля для решения проблем некоей флаттера и неустойчивости хвостового оперения, с которыми столкнулся Ao 192 V1.

в полете Ao 192 V2

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века оба самолета участвовали в гонках Deutschland-Flug, а во второй половине 30-ых годов XX века второй прототип (D-OCTB) участвовал в гонках, проводившихся с 4 по 7 июня в Англии на острове Мэн, где занял седьмое место.

Опыт работ по прототипам Ao 192 V1 и Ao 192 V2 отыскал собственный воплощение в изготовленном во второй половине 30-ых годов XX века третьем прототипе Ao 192 V3 (номер гражданской регистрации D-OAFW). Тогда как первые два самолета представляли собой версию Ao 192A, третья машина – будущий серийный вариант Ao 192B Kurier, отличавшийся рядом трансформаций: вместимость пассажирского салона была увеличена до шести человек, количество иллюминаторов на каждой стороне фюзеляжа было уменьшено с четырех до трех, сокращен и округлен шнобель самолета, было поменяно остекление кабины пилотов и были установлены более замечательные 270-сильные двигатели Argus As 10E.

самоё существенное изменение прошло с шасси: главные стойки шасси стали убираться назад в нижнюю часть увеличенных гондол двигателей. С учетом большой загрузки производственных мощностей было произведено всего шесть серийных самолетов Ao 192B. Все они прошли опробования в Рехлине, где одна машина с номером гражданской регистрации D-OLER осталась в качестве штатного транспортного самолета.

Остальные были распределены между нацистскими фаворитами. Машина D-ODAF стала личным самолетом врача Роберта Лея – главы организации «Германский трудовой фронт» (Deutsche Arbeitsfront – DAF – эти буквы стали частью номера гражданской регистрации самолета), являвшейся, практически, партийным министерством труда. Самолет с номером гражданской регистрации D-OSSS принадлежал штабу Waffen-SS.

Судьба этих автомобилей малоизвестна.

Компания AGO рассчитывала на серийное производство Ao 192 и связывала с этим самолетом громадные замыслы. Были созданы проекты следующих вариантов самолета:

  • • грузопассажирский для гражданских местных авиалиний – Ao 192BV;
  • • медицинский для перевозки двух лежачих больных и сопровождающего доктора – Ao 192BS;
  • • фотографический и картографический с возможностью проявки пленки прямо на борту – Ao 192BL;
  • • учебный для тренировки радистов (экипаж должен был складываться из пилота, инструктора и трех курсантов) – Ao 192DF;
  • • транспортный с двойный управлением/дальний туристический самолет – Ао 192DV;
  • • пассажирский четырехместный – Ао 192E.

вариант окраски Ao 192B

Версия Ao 192C должна была иметь пара военных вариантов применения:

  • • трехместный разведчик с двумя неподвижными, стреляющими вперед, и одним подвижным, расположенным в верхней части фюзеляжа, подвеской и пулемётами для восьми 10-кг бомб – Ao 192CA;
  • • легкий бомбардировщик с оружием варианта Ao 192CA и подвеской для четырех 50-кг бомб – Ao 192CR;
  • • фоторазведчик с оружием варианта Ao 192CA – Ao 192CL;
  • • постановщик дымзавес – Ao 192CN;
  • • санитарный самолет – Ao 192CS.

Само собой очевидно, что перечисленные варианты ни при каких обстоятельствах не были выстроены.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: AGO Ao 192

Назначение: транспортный самолёт и лёгкий связной

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два восьмицилиндровых инвертированных рядных двигателя Argus As 10C, развивавших по 240 л.с. и вращавших древесные двухлопастные винты переменного шага (позднее были заменены 270-сильными двигателями Argus As 10 E)

Размеры [1]:

размах крыла 13,54 м
протяженность 10,98 м
высота 3,64 м
площадь крыла 25,04 м?

Вес:

безлюдного 1640 кг
взлетный 2860 кг
перегрузочный 2950 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 330 км/ч
увеличенная крейсерская скорость 285 км/ч
экономическая скорость 238 км/ч
время комплекта высоты 2000 метров 7,2 мин
дальность полета 1210…1360 км
потолок 5200 м

Компания-производитель: AGO Flugzeugwerke, Ошерслебен/Боде (Bode)

Количество изготовленных: 9 самолетов (3 прототипа и 6 серийных)

  1. эти относятся к Ao 192B, первые два прототипа имели длину 11,35 м

источники:

  • VACLAV NEMECEK Vykres MARTIN SALAJKA AGO Ao 192 KURIER L+K 07/2000
  • http://www.airwar.ru/enc/cww2/ao192.html
  • http://fr.wikipedia.org/wiki/Ao_192

Рекламный ролик AGO Ao.192 Kurier

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: