Модель класса а1

      Комментарии к записи Модель класса а1 отключены

Модель класса а1

Как вы думаете, возможно ли создать хорошую чемпионатную модель планера класса А1 без бальзы? Чуть ли.. Принято вычислять, что отсутствие на планере бальэовых подробностей или говорит о неосуществимости дотянуться эту дефицитную древесину, или о неумении трудиться с нею.

Но в любом случае безбальэовой конструкции сразу же присваивается прозвище «деревяшка», и отношение к ее летным особенностям-—самое скептическое, причем как правило этот скептицизм в полной мере оправдан. Но нельзя ли отыскать исключение из этого правила?

Давайте попытаемся… В первую очередь необходимо выяснить, чем же так привлекательна и выигрышна бальза по сравнению с другими видами древесины. Преимущество рекордно легкого материала— в относительно громадных сечениях, задеваемых при конструировании любой подробности.

А громадное сечение— это и надежность клеевых стыков с другими элементами, и устойчивость формы как под нагрузкой, так и «временная», разрешающая строить модели-долгожители, не требующие исправления поводок перед каждым сезоном.

В целом за счет применения бальзы, в большинстве случаев, удается создавать более легкие, прочные и качественные крылья, фюзеляжи и стабилизаторы для моделей любых типов. Попытки перейти на простую древесину сразу же приводят к «ювелирности» всех работ; конструкция получается ненадежной и субтильной, высоко требовательной к качеству материалов, соединения деталей и методов работы. Но это лишь в том случае, если вы постараетесь воспроизвести хорошую силовую схему.

Попытайтесь внутренне в первую очередь отвлечься от канонов проектирования свободнолегакхцей техники и позже «ежиться» в такие конструкторские правила: уменьшение числа однотипных подробностей ведет к возможности усиления как их самих, так и стыковых узлов; грамотное большое упрощение силовой схемы, не считая всего другого, снижает массу клеевых соединений совершает элементы конструкции более прочными и твёрдыми благодаря сечениям увеличенной площади.

В случае если сходу воспринять перечень сложно, попытайтесь убедить себя в том, что вам, как будто бы скульптору, необходимо только,., отсечь от модели все лишнее! Сначала, неверное, внутренне перестроиться будет все-таки тяжело. Но, гарантируем, в случае если это удастся, позже вы станете с иронией наблюдать на хорошие наборные большое количество элементные подробности вольно летающих, сразу же осознавая их неоправданную пере нелогичность и усложнённость.

Итак, попытаемся воплотить принцип «отсекания лишнего» в настоящей модели класса А1.

Начнем с крыла, как главного элемента, определяющего летные характеристики микропарителй. Примемся за дело максимально смело ликвидируем лонжерон как такой (в большинстве случаев он воображает собою достаточно сложную подробность из двух полок, усилений, косынок и стенок. Его роль будет делать передняя кромка, увеличенная до немыслимых с позиций «вольно летчика» размеров — сечение кромки, выстроганной из сосны, примем равным 9X20 мм!

Тяжелая подробность, которую бессмысленно сравнивать с бальзовой по большому счету?

Но давайте сначала закончим проектные работы, а позже возвратимся к беседе о весах. Сходу напомним, что все профилированные подробности кромки-лонжерона для ушек и «центроплана» при древесине удельной массой около 0,5 г/см3 (не смотря на то, что не так уж сложно отыскать сосну либо ель высокого качества с удельной массой 0,4—0,42 г/см ) в сумме весят не более 60 г (либо 50 г при легкой древесине). исло нервюр сократим в две-три раза если сравнивать с канонами проектирования вольно летающих и перейдем на заготовки из липы толщиной 2 мм. Сейчас их пригодится всего десять на все крыло, к тому же две переходных и одна центральная, толщиной 12 мм.

Все нервюры в сумме весят вместе с эаконцоеками 14 г. Добавьте к перечню Г-образую кромку массой 6 г, и в следствии, с учетом эпоксидного клея и небольших дополнительных подробностей, она жется, что замечательнейший каркас крыла без обтяжки в сбор» имеет массу всего лишь до 90 г. На крутку подобное изделие — весьма твёрдое, некая эластичность на изгиб никоим образом не вредит, поскольку при замечательной кромке лонжероне изгиб происходит без трансформаций углов установки сечений консолей. Крыло получается не тяжелее бальзового, очевидно превосходя последнее как по эксплуатационным, так и по прочностно-жесткостным чертям. Непривычен профиль, по окончании обтяжки микалентной бумагой образованный в межнервюрных территориях?

Не смотря на то, что контрвопрос и не есть ответом, разрешите все же задать его: «Вас не смущает профиль, приобретаемый по окончании обтяжки хорошего лонжеронного крыла с учетом обрисовки всех продольны элементов каркаса?В том месте так как ничего скорректировать не удается; в отечественном же случае за счет метаморфозы контура нервюры в среднем получается любой необходимый профиль, к тому же и весьма совершенно верно заданный самая требовательной территории передней кромки. Ну как, тяжело переходить на новую конструкторскую психологию? В случае если особенных трудностей не появилось, займемся стабилизатором.

В первую очередь взглянуть на чертежи и разберитесь в схеме горизонтального оперения. Сейчас приводим массы отдельных элементов: сосновая передняя кромка — 3,5 г, задняя кромка по окончании профилировки на готовом стабилизаторе — до 2 г, липовые подробности поперечного комплекта — около 3 г в сумме при толщине профиля порядка 6—7 мм. Итого 10 г максимум — и это по окончании сборки на эпоксидной смоле и вышкуривания каркаса.

Обтяжка выполняется из узкой лавсановой пленки, приклеиваемой лишь по торцам каркаса и по нервюрам (кстати, как раз с учетом пленочной обтяжки был задан профиль с настоящей толщиной; под условия более твёрдой бумажной обшивки возможно закладывать плоский профиль толщиной 3 мм).

С килем еще легче. В случае если воспользоваться твёрдой дюралюминиевой проволокой (либо алюминиевыми вязальными спицами) 2 мм и учесть, что масса таковой кромки равна массе бальзового цельного киля, вырезанного из пластины толщиной 2 мм, то по окончании двухсторонней обтяжки готового элемента пленкой станет светло: таковой лучше бальзового как по массе (цельно древесный на деле по окончании отделки бумагой с эмалитом будет вдвое тяжелее),так и по прочности. Кстати, сейчас не пригодится для подрегулировки вырезать из него рулевую поверхность, делать для нее систему фиксации и шарнирную подвеску руля в отысканном положении — новый киль из проволоки возможно чуть подзакрутить, а в будущем подправить натяжение пленочной обшивки. Остается спроектировать в стиле всей модели и её фюзеляж.

Думаем, достаточно заявить, что масса сосновой рейки длиной 600 мм и сечением 10Х 12 мм, состроганной к концу до 5X6 мм, равна 18 г, как другое станет светло. В случае если вам весьма интересно, при случае сравните массы аналогичной балки и хорошей, собранной из сосны и бальзы. Одно только условие: сравнивать веса не заготовок, а всецело законченных отделанных балок!

Носовая часть по большому счету пояснении не требует, обратите только внимание на размещение балансировочного груза, складывающегося из двух половин, каковые подпиливаются по необходимости.

И в мыслях сопоставьте такую совокупность с привычным пеналом в носовой части, в результате которого приходится вводить фанерную обшивку, делать «пробку», думать, как зафиксировать дробь в пенале либо компенсировать смоляную заливку… Замечательная силовая схема новой модели планера разрешила пойти на риск и смонтировать крыло на фюзеляже намертво.Суть аналогичного приема в том, что такая, в один раз отлаженная модель ни при каких обстоятельствах не поменяет черт из-за случайного смещения прикрепленного крыла.Помимо этого, что новый планер значительно несложнее в изготовлении, каких-либо изюминок в отладке и технологии он не имеет. Из-за малого количества стыков а качестве клея при сборке употребляется только пластифицированная эпоксидная смола (она же повышает надежность нагруженных узлов).

Главные параметры балансировки указаны на чертежах. По окончании наложения бумажной лакировки и обшивки крыло удерживается в стапеле в течение месяца. На левом «ушке» задается отрицательная крутка (4 мм по задней кромке), правая добрая половина центроплана закручивается на плюс 2 мм. В 8 мм от передней кромки по всему размаху наклеивается нить турбулизатора 0,5 мм.

Буксировочный крючок бокового типа — при данной силовой схеме планера он позволяет проводить действенный замечательный динамостарт.

Интервью с директором А1 Models. Сколько зарабатывают модели?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: