Радиоуправляемая пилотажная модель самолета «curare»

Радиоуправляемая пилотажная модель самолета «curare»

Прототипом данной радиоуправляемой пилотажной модели самолета, послужила легендарная модель Ханно Преттнера «Кураре». Изменившиеся требования к «юношескому» комплексу, и возможность применения таковой пилотажки, как «активной модели выходного дня» вынудили внести трансформации в ее конструкцию.

По большей части, они коснулись некоторых элементов конструкции, и двигателя и бортового оборудования. Спортивный мотор Webra 61 Speed был заменен на современный MVVS 12,7. Трехстоечное убирающиеся шасси заменено двухстоечным, снят привод закрылков-тормозов, незначительно поменяна форма (площадь) крыла и стабилизатора.

Главные пропорции сохранены. Большое тягучий двигатель и «снижение» веса разрешают делать вертикальные элементы фигур на пониженной скорости (до 80 км/ч). По оценкам зарубежных экспертов, прототип «ходил» более 100 км/ч.

Описание радиоуправляемой пилотажной модели самолета Curare

Фюзеляж пилотажной радиоуправляемой модели. На модели сохранена «преттнеровская» форма фюзеляжа. Если сравнивать с прототипом, усилена носовая часть.

В остальном, конструкция достаточно традиционна. Для сборки силовых элементов была использована качественная эпоксидная смола, в остальных узлах — цианоакрилатный клей разной густоты.

Бортовые панели вырезаются из среднеплотной бальзы, силовые накладки — из авиационной фанеры. В качестве грунта под эпоксидную смолу применяют жидкий нитролак. По окончании полимеризации смолы, подробности совместно обрабатывают и к ним приклеивают стрингеры.

В хвостовой части модели самолета, эти элементы выполнены из легкой бальзы.

Стрингеры носовой части — составная часть несущий «коробки». Силовые шпангоуты сделаны из авиационной фанеры. По окончании обработки, их устанавливают на одну из панелей, прижимают второй и фиксируют до полной полимеризации смолы.

На следующем этапе вклеивают шпангоут № 1, концевую вставку и стягивают фюзеляж в хвосте. Хвостовые шпангоуты вырезают из плотной бальзы.

Замечание при постройки пилотажной радиоуправляемой модели. Для силовых шпангоутов нужно применять фирменную (либо самодельную) пятислойную фанеру. На шпангоуте № 3 имеется «не сильный» место — отверстия штырей расположены близко к пазу панели шасси.

При качественных материалах (не выкрашивается) и аккуратном изготовлении, не сильный место существенно упрочняется за счет пропитки клеем и делается в полной мере прочным.

В другом случае нужно поменять конструкцию (перенести паз на бортовые панели) либо заменить фанерную накладку на стеклотекстолитовую. Для обшивки верхней части фюзеляжа был использован легкий (0,8-0,9 г/см3) бальзовый шпон. «Подкильевой» брусок вырезан из плотной бальзы с припуском 0,5 мм. Фонарь кабины модели самолета является крышкой отсека топливного бака.

Нижняя часть выполнена в виде «бутерброда» из кедрового шпона и плотной бальзы, верхняя часть выдавлена из органического стекла. Разметку отверстий под штыри крепления делают через отверстия в шпангоуте со стороны отсека аппаратуры. По окончании установки оболочек боуденов, наклеивают нижнюю панель фюзеляжа.

Свободные участки оболочек боуденов, не подкрепленные элементами конструкции — минимального размера.

Заготовку фюзеляжа радиоуправляемой модели обрабатывают шкуркой, грунтуют жидким нитролаком и снимают «ворс». После этого носовую и среднюю часть фюзеляжа оклеивают стеклотканью 0,03 мм на двухкомпонентном паркетном лаке и прекрасно сушат. Небольшой шкуркой «снимают» структуру ткани и протирают растворителем 646. Потом, по той же технологии, оклеивают хвост фюзеляжа.

Зализ под крыло выполнен из кусков легкой бальзы, база выпилена из фанеры 0,8 мм.

Крыло пилотажной радиоуправляемой модели имеет силовую обшивку. По данной причине к подбору материалов и работой с обшивкой нужно отнестись с аккуратностью и большим вниманием. Полки лонжерона переменного сечения выполнены из мелкослойной сосны. Дополнительный лонжерон — из плотной бальзы, армированной стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке.

Вообще-то назначение данной подробности не совсем оправдано.

Монтажную переднюю кромку вырезают из бальзы средней плотности, а главные кромки -из жёсткой. По окончании оклейки крыла обшивкой-шпоном, заднюю кромку армируют узким липовым шпоном. Для корневой стены лонжерона использована плотная бальза.

Заготовка склеена на «ус» на оправке, и армирована стеклотканью 0,1 мм на смоле.

Остальные секции стены вырезаны из бальзы средней плотности. Типовые нервюры так же изготовлены из бальзы средней плотности по личным шаблонам. Сами шаблоны выполнены способом параллельного построения.

Способ сборки крыла радиоуправляемой модели значения не имеет, требование одно — высокая точность. Перед оклейкой не забудьте установить платы для рулевых машинок.

Для обшивки подбирают однородную (осуществляют контроль на просвет) легкую бальзу. Направление волокон материала — параллельно кромкам. Стык «разнородных» страниц производится на середине лонжерона, нужно типа «ус». Монтаж обшивки выполняют эпоксидной смолой. Перед оклейкой верхней части консолей не забудьте всецело закончить исполнение отсека рулевой машинки.

При чистовой обработке крыла по профилю, нужно применять контршаблоны.

Потом крыло грунтуют жидким нитроклеем и обрабатывают небольшой шкуркой для снятия «ворса». При необходимости, применяют шпаклевку и вторично обрабатывают поверхность. Оклейку стеклотканью начинают с корневой части. Полосу, шириной немногим более ширины фюзеляжа, прилакировывают и сушат «практически до отлила».

Всецело высушив поверхность, выполняют чистовую обработку, обращая внимание на стыки.

В последнюю очередь дополнительно усиливают область монтажных штырей. Элероны вырезают из легкой бальзы. В местах установки кабанчиков, делают проточки и устанавливают пластины из узкой фанеры либо жёсткого шпона. Подобно крылу, подробности оклеивают узкой стеклотканью.

Остановимся на таковой «мелочи» как подборка материала.

Обратите внимание, что для грунта использован нитроклей, а не нитролак! Стеклоткань должна быть большого качества. Перед работой ее бережно отжигают, но не перекаливают! А вот к выбору лака необходимо подойти творчески. Самый дешёвый вариант — продукт Русского производства называющиеся «Двухкомпонентный паркетный лак».

Диапазон качества возможно оценить, как ужасный и плохой.

Единственная совет: «посвежее» и «пожиже». Первый параметр определяется по дате изготовления, второй по звуку при интенсивном встряхивании банки. Ничего не сообщишь, высокоинтеллектуальный процесс, но другого метода нет.

С импортной продукцией значительно несложнее. Особенное внимание обратите на лаки, сделанные в Финляндии и Германии.

В этом случае рекомендуются составы для покрытия мебели, они менее хрупки. Частенько вязкость и твёрдость производитель показывает на упаковке в виде заглавия либо кода. Оказать помощь разобраться окажет помощь продавец. По данной причине все материалы берите в солидных специальных магазинах.

То же самое возможно сообщить и о кистях, экономить на таковой мелочи — себе дороже.

Хвостовое оперение пилотажной радиоуправляемой модели. Конструкция стабилизатора и киля традиционна. Кромки оперения вырезают из плотной бальзы, а вот монтажную кромку стабилизатора в обязательном порядке из легкой.

Типовые нервюры вырезают из бальзы средней плотности, корневые нервюры и законцовки — из плотной (либо легкой липы). Для обшивки подбирают легкий однородный бальзовый шпон.

Для сборки каркаса применяют жидкий цианоакрилитный клей, для монтажа обшивки — густой. Перед сборкой не забудьте сделать пазы либо отверстия под петли навески рулей. Рули для модели самолета вырезают из легкой бальзы.

В местах установки кабанчиков протачивают пазы и вклеивают узкую фанеру.

К нижней части руля поворота смолой приклеивают липовый брусок. Для установки скобы привода от тяги, в рули высоты вклеивают тонкостенные алюминиевые трубки. По окончании чистовой обработки, подробности хвостового оперения грунтуют жидким нитроклеем и снимают ворс.

Оклейку стеклотканью выполняют на двухкомпонентном лаке, кроме этого как и крыло.

Шасси пилотажной радиоуправляемой модели. В отличие от прототипа узел установки расположен на фюзеляже. Такое ответ разрешает разгрузить крыло и упрощает конструкцию. Честно говоря, огромных преимуществ в эксплуатации это решение не дает, более того, требует правильных действий при посадке.

сечение и Материал заготовки стойки шасси подобраны так, дабы дуга легко, но упруго деформировалась. С одной стороны исключается «козление» при пробеге, с другой — повреждение фюзеляжа от высоких местных нагрузок.

Для своевременной замены всего узла в панель вклеены алюминиевые грибки под капроновые винты М5. Фирменные легкие колеса установлены на резьбовой шпильке. Обтекатель отформован из стеклоткани со смолой в матрице, резьбовая фиксирующая пластина устанавливается еще в ходе изготовления корок.

Узел хвостовой стойки забран от «фирменной» модели. Такое ответ было, вероятнее, неточностью, поскольку ударные нагрузки при посадке принимают петли навески, пускай кроме того достаточно замечательные. Надежнее (да и несложнее) применить стандартную конструкцию с упорной планкой.

Винтомоторная несколько пилотажной радиоуправляемой модели. Как уже упоминалось, на модели установлен двигатель МВВС 12,7. Он оборудован резонансной трубой с самодельным переходником.

Но имеется подозрение, что эта модель требует правильной настройки всей винтомоторной части. Что для съемной конструкции очень некомфортно. Быть может, это особенность конкретных экземпляров, эксплуатируемых автором.

При применении стандартного глушителя неприятностей не появляется. При грамотно подобранном винте мощности двигателя хватает с избытком для всех фигур пилотажного комплекса. Исходя из этого острой необходимости в резонансной трубе не появляется. Топливный бак покупной, русского производства.

Трубка следящей совокупности заменена на более эластичную, заборник горючего самодельный, утяжеленный.

Топливные трубки стандартные силиконовые, в магистраль наддува врезан обратный клапан (для стандартного глушителя вещь желательная, но необязательная). Моторама пластиковая, для крепления двигателя сделаны отверстия с резьбой М4. При нарезке был использован лишь «первый» метчик, что дополнительно «контрит» винты. Но таковой вариант приемлем лишь для высококачественных изделий .

Воздушный винт самодельный, из бука, по форме напоминает изделия компании MASTER AIRSCREW серии «Scimitar». Ориентировочные размеры -320?180 мм. С таким винтом, на земле, обкатанный двигатель развивает около 12000 об/мин.

отделка и Сборка модели пилотажной радиоуправляемой модели Curare

При монтаже хвостового оперения требования простые — высокая точность соблюдения установочных плоскостей и углов. Стыки нужно оклеить треугольными бальзовыми рейками, это улучшит внешний вид и усилит соединение. Разметку крепежных элементов крыла выполняют посредством Г-образного шила (через отсек топливного бака) и остроконечных шпилек, вкрученных в панели.

Отсеки двигателя, топливного бака и аппаратуры покрывают двумя слоями паркетного лака с промежуточной шлифовкой (по возможности).

Внешняя отделка модели самолета содержится в окраске и шпаклёвке эмалями, стойкими к метанолу. Возможно воспользоваться импортными автомобильными красками воздушной сушки. Лишь не применяйте ремонтные аэрозоли!

Для рулей и навески элеронов применяют фирменные петли. Напоследок весьма кратко об эксплуатации модели. Не обращая внимания на «пилотажный» вид, она имеет ярко выраженный «хоббисткий» темперамент.

С одной стороны, частая ошибка начинающих пилотов — несоблюдение крена, практически не ведет к «сползанию» модели с траектории. Иначе, возможности коррекции на вертикальных участках очень скромны. Само собой разумеется, представленный самолет мало похож на классические модели «выходного дня», однако, некоторым пилотам — пилотажникам подобные реакции на управление смогут не понравиться.

В этом случае рекомендуется расширить площадь вертикального оперения и площадь руля поворота. В один момент нужно уменьшить поперечный угол V крыла. Возможно кроме этого поменять стреловидность передней кромки крыла.

Само собой разумеется, крайне важно отыскать самоё приемлемое для пилота положение центра тяжести. В следствии возможно взять в полной мере желаемые полетные качества.

Модель автора, как бы «повисает» на ручках передатчика, управление делается четким и прогнозируемым. Коррекция траектории не заметна, «скручивание» фактически отсутствует. Действительно, «вздремнуть» на протяжении полета уже не удаться.

направляться не забывать, что чем ближе модель к прототипу, тем она «пилотажнее» и более требовательна к навыкам пилота-любителя.

Намеренно не указаны численные значения углов отклонений рулей. Умелый пилот подберет их легко, под собственную руку. Ему достаточно знать, что модернизация чистой чемпионатной модели вероятна и дает хорошие результаты для подбора настроек под собственный стиль полета.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Пилотажные радиоуправляемые модели самолета на ДВС. Пилотажные фигуры — мертвая петля, бочка.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: