Контурная кордовая модель – копия самолета миг-3

Контурная кордовая модель – копия самолета миг-3

Контурная модель-копия самолета МиГ-3 с двигателем рабочим количеством 2,5 см3 спроектирована по классической схеме — с плоским наборным крылом и композитным фюзеляжем. Фюзеляж модели планирует из передней пластины (фанера толщиной 8 мм) и задней (пенопласт ПС либо ПХВ той же толщины). По окончании склейки этих подробностей фюзеляж оклеивается по контуру липовыми рейками сечением 8×2 мм, а после этого обшивается с двух плоских сторон либо 1-мм фанерой, либо прессшпаном (электрокартоном), либо кроме того ватманом.

Но в последнем случае в зоне врезки стабилизатора нужно будет приклеить фанерные накладки. Моторама является приклеенные к фюзеляжу буковые клиновидные брусочки, снабжающие двигателю нужный угол «выкоса» (около трех градусов). Вертикальное оперение складывается из цельнобальзового киля и наборного (из бальзовых реек) руля направления.

Последний приклеивается к килю под углом шести градусов к направлению полета, что в совокупности с грузом и выкосом двигателя в правой консоли снабжает достаточное натяжение корд в полете. Обшивка руля — из узкой лавсановой пленки.

Горизонтальное оперение планирует из цельнобальзового стабилизатора и облегченных бальзовых рулей высоты. Облегчение содержится в выборке несквозных углублений посредством миниатюрной полукруглой стамески. Шарниры рулей высоты — хорошие, из заделанных «восьмерками» капроновых нитей. левый и Правый рули соединяются между собой проволочным торсионом. Обшивка руля направления и рулей высоты — из той же узкой лавсановой пленки.

Крыло наборное, хорошей конструкции. Складывается из центроплана и пары консолей.

задняя кромка и Полки лонжерона изготавливаются из сосновых реек, передняя нервюры и кромка — из липовых. Нервюры лучше обрабатывать в пакете, для чего нужно из дюралюминиевых пластин толщиной 2—3 мм изготовить шаблоны концевой и корневой нервюр, по окончании чего нарезать одиннадцать липовых заготовок, зафиксировать их между дюралюминиевыми шаблонами посредством пары резьбовых гаек и шпилек и обрабатывать совместно, сперва ножом и стамеской-косячком, а после этого шкуркой и рашпилем.

Наряду с этим направляться учесть, что для левого и правого полукрыльев при несимметричном профиле крыла требуются левый и правый пакеты нервюр. В месте крепления стоек шасси нервюры выполняются без вырезов облегчения. Для сборки крыла нужно применять ровную доску-стапель, закрепив на ней выполненный в масштабе 1:1 чертеж плановой проекции, затянутый полиэтиленовой пленкой, дабы каркас крыла не приклеился к стапелю при монтаже.

Перед сборкой имеется суть закрепить на стапеле четыре рейки в соответствии с внешним контуром крыла — это повысит точность сборки. После этого на стапеле прокладками и булавками фиксируются передняя и задняя кромки крыла, по окончании чего «эпоксидкой» приклеиваются нервюры. Необходимо лишь не забывать, что концевые корневые нервюры и нервюры центроплана консолей крепятся не перпендикулярно к стапелю, как остальные, а под углом так, дабы при стыковке консолей и центроплана угол «V» последних составил шесть градусов.

По окончании полимеризации клея на крыло устанавливаются полки лонжерона, а в среднюю часть центроплана вклеивается твёрдая обшивка из 1 -мм бальзового шпона. По окончании чего консоли отделяются от центроплана, снимаются со стапеля, зачищаются и склеиваются встык эпоксидной смолой. В зоне крепления шасси между нервюрами вклеиваются пакеты из пары фанерных пластин, а между ними — отогнутые части главных стоек шасси.

Последние, кстати, сгибаются из металлической проволоки ОВС диаметром 3 мм.

В концевой части правой консоли между полками лонжеронов полезно установить свинцовый грузик массой 20—30 г. Законцовки консолей — пенопластовые, оклеенные одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. Для проводки управляющих корд в левой законцовке закрепляются направляющие — пружинки с внутренним диаметром 2 мм, навитые из кордовой нити. Обтягивается крыло узкой лавсановой пленкой с применением клея БФ-6.

Качалка управления вырезается из 3-мм листового дюралюминия. Топливный бак жестяной, паяный. Модель обтягивается лавсановой пленкой с последующей окраской. направляться подчернуть, что самолеты МиГ-3 отличались разнообразием окраски, два варианта которой изображены на картинках.

При окраске плоского фюзеляжа пульверизатором-аэрографом имеет суть сделать «размыв» от яркого тона в верхней части фюзеляжа к более чёрному в нижней — это придаст ему объемный вид.

По большому счету, для контурной копии точное нанесение камуфляжа, опознавательных знаков и элементов конструкции не менее важно, чем для полноценной копии. Изобразить стыки обшивки, заклепки, лючки и надписи возможно узкими цветными капиллярными ручками. Необходимо лишь по окончании завершения данной работы закрепить отделку узким слоем паркетного лака, нанеся его аэрографом.

Чертеж модели миг 3 # 101

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: