Модель ракеты класса s1b

Модель ракеты класса s1b

Модель ракеты создана коллективом столичных спортсменов-ракетчиков под управлением В. Минакова. Выбрана двухступенчатая схема с неравным делением суммарного импульса двигателей (первая ступень — 1,25 Н-с, вторая — 3,75 Н-с). Такое ответ разрешает достигнуть самые высоких результатов.

Старты модели осуществляются с применением газодинамической установки типа «пистон». геометрические размеры и Конструкция ракеты представлены на рисунке. Корпуса ступеней, головной обтекатель и его переходная втулка, и двигательный отсек первой ступени изготовлены методом намотки стеклоткани толщиной 0,025 мм, пропитанной эпоксидной смолой, на железные оправки.

Головной обтекатель, корпус и переходная втулка второй ступени выполняются из четырех слоев ткани. Корпус первой ступени — из двух, а посадочный цилиндр под двигатель двигательный отсек и второй ступени первой — из трех слоев. По окончании отверждения связующего производится механическая обработка подробностей, и они покрываются полиэфирным лаком.

Его пленка по окончании подсыхания шепетильно шлифуется и полируется для получения ровной поверхности.

Трубка передачи огня наматывается из двух-трех слоев такой же стеклоткани и одного слоя углеткани толщиной 0,08— 0,12 мм на прутке в 3 мм. Эту подробность возможно выполнить и из одного «стекла», обеспечив толщину стены 0,2—0,3 мм. стабилизаторы и Шпангоуты обеих ступеней — бальзовые пластины соответствующей толщины, оклеенные с обеих сторон стеклотканью 0,025 мм.

Бобышки вытачивают из бальзы на токарном станке. Трубку штифта крепления МРД первой ступени выклеивают снова же из стеклоткани, в три слоя, на вязальной спице и 1,6 мм, а трубку для нити крепления стримера — на спице диаметром 1 мм. Ленты (для первой ступени размером 27×500 мм, для второй — 27×3000 мм) вырезают из металлизированной лавсановой пленки толщиной 0,01 2 мм.

Их фиксация на модели производится при помощи фалов из хлопчатобумажной нити № 00, каковые крепят к лентам липучкой «Монокот», а к корпусу модели — эпоксидным клеем. В качестве амортизатора употребляется резиновая нить диаметром 1 мм. Главным связующим для сборки есть эпоксидный клей ЭДП либо К-153.

Стыкуемые поверхности перед его нанесением шепетильно зачищают и обезжиривают. Для очень напряженных соединений лучше использовать эпоксиполиамидный компаунд ВК-9, применяемый без наполнителя. Этапы сборки ракеты продемонстрированы на картинках.

В головной обтекатель загружают балласт массой 2 г с целью достижения оптимального веса второй ступени.

Последовательность подготовки модели к запуску такова:

— в сопло двигателя второй ступени при помощи сверла набивают крупинки пороха так, дабы его слой заканчивался фактически на срезе сопла (нужно для надежности поджига);

— при помощи бамбуковых штифтов диаметром 1,6 мм закрепляют двигатели обеих ступеней;

— сматывают в трубочку ленту первой ступени и при помощи капроновой нити привязывают ее снаружи корпуса, пропуская нить через отверстие о 1 мм;

— в корпус второй ступени подсыпают на двигатель мало талька;

сверху —пыж из ваты, обернутой микалентной бумагой; додают еще талька; после этого вставляют свернутую в цилиндр ленту;

сверху бережно укладывают фалы и амортизатор (тут кроме этого перед установкой головного обтекателя насыпают тальк, заполняя целый вольный количество);

— в трубку передачи огня сверху при помощи воронки засыпают навеску пороха;

— пристально сочленяют ступени так, дабы плоскости их стабилизаторов не совпадали.

Модель ранеты устанавливается на стартовое устройство, по окончании чего она готова к запуску.

(Создатель: А. МИТЮРЕВ, мастер спорта интернационального класса, чемпион Европы 1993 года)

«Ручная работа» модель ракеты (18.06.2014)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: