Модель — копия исследовательской ракеты taurus-tomahawk

      Комментарии к записи Модель — копия исследовательской ракеты taurus-tomahawk отключены

Модель - копия исследовательской ракеты taurus-tomahawk

Конструктивно модель (фото 1) делится на головную часть 1, 1-ю и 2-ю ступени (8, 5) и двигательный отсек 1 -й ступени 9. Первая ступень (см. рис.) складывается из корпуса 22, кормовой части 28, кольца 34, переходного отсека 35 со шпангоутом 20 и вклеенной вовнутрь бобышкой 17. В верхней части отсека приклеен фланец 36, а в нижней — петля 6 (фото 1) крепления ленты 1-й ступени.

Трубка передачи огня 21 нижним финишем вклеена в бобышку 24, которая, со своей стороны, — в направляющую трубку 33, а два шпангоута 23 и 25 центруют ее в корпусе. В нижней цилиндрической части корпуса отформован опорный шпангоут 37, в котором предусмотрены отверстия под посадочное место и стабилизаторы под нижний бугель. Стабилизаторы 26 закреплены в отверстиях при деталей и 29 помощи колец крепления стабилизаторов 31 и 32 переднего узла.

В верхней части корпуса расположены основания переднего бугеля, и верхний 18 и нижний 19 переходники между ступенями. Вторая ступень складывается из корпуса 5, шестнадцатигранника 10, стабилизаторов 11, устанавливаемых в проушинах 9, двигательного отсека 8 с приклеенными стопорным крючком 16, фалом 7 и шпангоутом 6 крепления ленты.

В головную часть входят корпус приборного отсека 13 (на нем расположены две антенны), верхний 2 и нижний 3 шпангоуты (с посадочными поверхностями для стыковки с головным обтекателем и корпусом 1), которая заканчивается носиком 15 с надетым датчиком углов атаки 14. Вовнутрь посадочного цилиндра нижнего шпангоута вклеены заглушка 4 и фал 12. Двигательный отсек 1-й ступени складывается из усилительного 27 кольца и корпуса 30, выточенного на токарном станке и приклеенного на эпоксидном клее в верхней части.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ-КОПИИ

Технологическая оснастка. Для изготовления корпусных деталей на токарном станке необходимо выточить железные оправки (фото 2), для формовки подробностей 1 -й и 2-й ступени — сделать матрицы (фото 3 и 4).

Матрицы стабилизаторов и шестнадцатигранника готовят заливкой мастер-моделей этих подробностей эпоксидной смолой, ее же применяют для того чтобы шпангоутов приборного отсека, а для формовки переходников между ступенями и отливки некоторых подробностей применяют матрицы, полученные заливкой мастер-моделей силиконовым герметиком. Изготовление подробностей.

Корпусные подробности 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 35 изготовлены способом намотки стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой, на оправки, на каковые нанесен разделительный слой. Подробности 1, 5,13, 22, 28 из пяти слоев стеклоткани весом 25 г/м2, помимо этого, в верхней части корпуса 1-й ступени делают подмотку шести слоев полосы стеклоткани весом 60 г/м2. Заготовка для усилительного кольца 34 намотана из восьми слоев стеклоткани плотностью 60 г/м2.

Трубка передачи огня 21—из трех слоев стеклоткани плотностью 25 г/м2 и одного слоя углеволокна толщиной 0,08— 0,12 мм, заложенного между первым и вторым слоями стеклоткани, на отрезок откалиброванной металлической проволоки диаметром 3 мм. Остальные подробности намотаны из четырех слоев стеклоткани плотностью 25 г/м2. По окончании отверждения связующего и термообработки при температуре 110°С в течение 2 ч и последующего остывания заготовки «сдвигают» и надфилем запиливают громадные неровности.

После этого заготовки подробностей 22 (в зоне подмотки верхнего диаметра), 34 и носик головного обтекателя на оправках протачивают резцом на токарном станке, обрабатывают шкуркой до успехи ровной поверхности и размеров внешних диаметров. Заготовку кольца 34 сдвигают на край оправки и токарным резцом снимают фаску нужного размера, а после этого отрезают кольцо от заготовки, снимают с оправки, переворачивают и опять надевают на нее, по окончании чего резцом протачивают посадочное место для кормы 28.

По окончании механической обработки заготовки обрезают до нужных размеров, снимают с оправок и обезжиривают бензином. После этого заготовки подробностей 1, 2, 3, 5, 22, 28 опять надевают на оправки для предстоящей обработки. В нижней части корпуса 1-й ступени на четырех точках, при помощи циакринового клея, монтируют опорное кольцо 34.

Место склейки изнутри проливают жидкой эпоксидной смолой. Корпуса еще раз обезжиривают снаружи и при помощи распылителя покрывают ровным слоем грунтовки на эпоксидной базе.

По окончании ее отверждения внешние поверхности шлифуют и полируют шкуркой на токарном станке. Заготовку корпуса 2-й ступени разрезают на фактически корпус 5 и корпус приборного отсека 13. Стабилизаторы 1-й и 2-й ступеней и шестнадцатигранник формуют из наполнителя и стеклоткани. Поверхность матриц покрывают разделительным слоем, на что аэрографом наносят эпоксидную грунтовку.

По окончании ее подсыхания в матрицы стабилизаторов укладывают попеременно четыре слоя стеклоткани плотностью 25 r/м2, пропитанные эпоксидной смолой.

Помимо этого, в матрицу стабилизатора 1-й ступени вкладывают ось из отрезка огнепроводной трубки и легкий наполнитель (вискозную вату). На маленькую оправку (фото 4), формирующую внутреннюю поверхность шестнадцатигранника, наматывают 3— 4 слоя стеклоткани (25 г/м2), смазывают эпоксидной смолой поверхность матрицы 2а, закрывают ее и стягивают болтами либо резиной. По окончании отверждения связующего заготовки вынимают из матрицы и острым ножом торцуют и зачищают кромки.

Подробности переходников 2,3 (фото 5) выклеивают в мягких матрицах из силиконового герметика, на поверхность которых наносят разделительный слой и эпоксидную грунтовку. По окончании подсыхания последней заблаговременно нарезанные куски стеклоткани (25 г/м2) при помощи кисточки, намоченной в эпоксидной смоле, укладывают в матрицы (четыре-пять слоев), не допуская образования пузырей и получая хорошего прилегания к поверхности А.

На равномерность и тщательность укладки стеклоткани в территориях внутренних посадочных поверхностей верхнего переходника направляться обратить особенное внимание. По окончании отверждения связующего отформованные подробности вынимают из матриц и обрабатывают торцы, снабжая их стыковку между собой, посадку верхнего на переходный отсек и нижнего в корпус 1-й ступени.

Последовательность подробностей (подкладки и бугели под них, верхний узел крепления стабилизатора 1-й ступени, проушины крепления стабилизатора 2-й ступени, антенны) отливают из эпоксидной смолы с маленькой добавкой цветного наполнителя. болты и Винты прессуют из полистирола. В подготовленные матрицы для шпангоутов приборного отсека вставляют пуансоны (заготовки корпусов и штыри, смазанные маслом, каковые необходимы для образования косых отверстий стыка).

Собранные матрицы заполняют эпоксидной смолой с маленькой добавкой алюминиевой пудры. По окончании ее отверждения матрицы разбирают и обрезают посадочные поверхности. Отформованные косые отверстия в шпангоутах дорабатывают при помощи сверл нужного размера.

Подробности 7, 14, 15, 17, 24, 27, 29, 36 вытачивают на токарном станке.

Бобышка 17— из бальзы, 24—из текстолита, датчик углов атаки 14 из бронзы, остальные подробности из дюралюминия. Шпангоуты 20,23,25 и заглушку 12 вырезают циркулем-измерителем из бальзовой пластины толщиной 1 мм, армированной с двух сторон стеклотканью плотностью 25 г/см2. Пластины оклеивают стеклотканью между двумя кусками полированного стекла либо зеркала, на каковые нанесен разделительный слой.

Пакет выдерживают под грузом не менее 24 часов.

Сборка узлов модели. На нижнюю часть цилиндра корпуса 1 -й ступени надевают матрицу и заливают эпоксидную смолу с наполнителем, отформовывая опорный шпангоут 37 для нижнего бугеля и крепления стабилизаторов. В верхний переходник 1-й ступени вклеивают эпоксидкой бобышку 17, снаружи — шпангоут 20 и петлю для крепления ленты.

Во внутреннюю трубку 33— бобышку 24, трубку передачи огня 21 и снаружи— шпангоуты 23,25.

На нижнего поверхности кольца и посадочной кормы, в местах размещения верхних узлов крепления консолей стабилизатора, совместно сверлят отверстия диаметром 3 мм, а в месте его главного узла крепления — отверстия диаметром 4,5 мм. В торцах фланца и посадочных поверхностях 36 и шпангоута 7 сверлят, равномерно распределяя по окружности, отверстия диаметром 2 мм и снимают в них фаски.

На верхний финиш двигательного отсека 2-й ступени наклеивают эпоксидным клеем шпангоут 7, а на наружную поверхность-стопор двигателя. Для надежного крепления к корпусу двигательного отсека верхний финиш стопора вводят в отверстия шпангоута, а в середине приматывают к корпусу двигательного отсека кевларовой мононитью, пропитанной эпоксидной смолой.

Через отверстия в шпангоуте привязывают фал 6 из куска узкого провода во фторопластовой изоляции либо нихромового тросика, благодаря которому будет крепиться совокупность спасения 2-й ступени. Проушины 9 со засунутыми в них консолями стабилизатора приклеивают 5-минутной смолой Devcon к шестнадцатиграннику, надетому на корпус. При монтаже снабжают размещение этих консолей по плоскостям и оси симметрии модели.

По окончании чего шестнадцатигранник снимают с корпуса и вынимают из проушин стабилизаторы. В заготовке корпуса приборного отсека прорезают прямоугольное отверстие для отливки ниши, в которой расположены бортовые разъемы. Ниша формуется из эпоксидной смолы с наполнителем при помощи мягкой матрицы, вставляемой в отверстие снаружи корпуса.

Заготовку носика эпоксидным клеем наклеивают на головной обтекатель, что по окончании отверждения надевают на оправку, и на токарном станке протачивают носик до нужных размеров и полируют. После этого внешнюю поверхность головного обтекателя обезжиривают и при помощи аэрографа наносят слой эпоксидной грунтовки, по окончании отверждения ее шлифуют и полируют.

Обтекатель обрезают до нужного размера по длине. В нижнем торце датчика углов атаки сверлят отверстие диаметром 0,6 мм и лезвием надёжной бритвы с насечкой на режущих кромках делают крестообразный пропил. В него впаивают заготовки перьев датчика, кроме этого вырезанных из лезвия бритвы.

По окончании пайки, при которой нужно выполнять углы установки перьев, их обрезают до нужного размера.

На верхний торец двигательного отсека 1-й ступени эпоксидным клеем наклеивают усилительное кольцо 30, а на верхнюю часть корпуса — основания бугелей. Окраска. Обезжиренные, детали и собранные узлы окрашивают аэрографом в соответствии со схемой на рисунке в «М-К»№ 10’98.

Нужно применять краски Humbrol либо Testors. Любой их слой сушат не меньше 12 ч.

Для придания наружной поверхности корпуса 2-й ступени текстуры точеного металла советую, одев его на оправку, обработать на токарном станке мочалкой из узкой проволоки. Головной обтекатель окрашивают в два приема: сперва нижнюю часть в серебристый с зеленым оттенком цвет и на это место по окончании подсыхания краски наклеивают высеченные из липкой ленты кружочки, закрывают ею полированный носик и окрашивают его в цвет фенольного пластика.

Кружочки снимают и приобретают имитацию заклепок, которыми на ракете-прототипе головной обтекатель крепится к шпангоуту. Окончательная сборка. Ее нужно проводить очень бережно, поскольку все детали и узлы модели поступают на сборку совсем подготовленными и окрашенными.

Сперва в корпус 1-й ступени вклеивают эпоксидной смолой переходный отсек 21 и внутреннюю трубку, снабжая попадание трубки передачи огня в отверстие бальзовой бобышки.

После этого устанавливают подробности переходника между ступенями, выполняя обоюдное размещение их и корпуса ступени. На верхнюю часть переходника наклеивают фланец 36. Сейчас создают монтаж верхних узлов крепления консолей стабилизатора и их самих, предварительно одев переходные кольца, кроме этого выполняя размещение по плоскостям и оси симметрии модели.

Оси консолей приклеивают смолой Devcon, а верхние узлы — циакрином. В корпус 2-й ступени вклеивают двигательный отсек так, дабы стопорный крючок выступал на 2—3 мм за нижний срез корпуса. После этого наклеивают шестнадцатигранник. По окончании чего на смоле Devcon устанавливают стабилизаторы. На финише фала завязывают петлю на расстоянии 50— 60 мм от верхнего торца корпуса.

Приборный отсек собирают на эпоксидном клее.

Сперва наносят его на посадочные поверхности шпангоутов, внутренний цилиндр и вставляют в корпус приборного отсека сверху и снизу, выполняя ориентацию паза и косых отверстий шпангоутов. После этого на верхнюю посадочную поверхность наклеивают головной обтекатель, выполняя ориентацию заклепок, а вовнутрь посадочного цилиндра, что входит в корпус ступени, — нитяную петлю для крепления головного отсека к модели и заглушку 12.

На носик корпуса, выполняя ориентацию перьев, наклеивают датчик углов атаки, а на приборный отсек— антенны. Головную часть вставляют в корпус 2-й ступени, выполняя ее относительное положение, наклеивают заблаговременно пропитанную нитролаком полосу бумаги, имитирующую кабель, связывающий ступень и головную часть. После этого при помощи спички, заточенной лопаткой, на корпус приборного отсека наносят слой шпаклевки либо густой краски серого цвета, изображая теплозащитное покрытие.

По окончании главной сборки модели создают деталировку и окончательную отделку. Приклеивают подробности, после этого циакрином— небольшие подробности (бугели, болты переходников и крепления отсеков), заблаговременно окрашенные в необходимые цвета. Корпус 2-й ступени и головную часть соединяют при помощи амортизатора из резиновой нити диаметром 1 мм и длиной 400 мм, пропущенной через петлю головной части и петлю фала 2-й ступени (фото 1).

В качестве совокупности ее спасения применяют ленту размером 2500×27 мм из металлизированного лавсана толщиной 18—20 мкм, прикрепленную при помощи нитяной петли к амортизатору на расстоянии 50— 60 мм от петли головной части. Для спасения 1-й ступени применяют ленту 270×27 мм из металлизированного лавсана толщиной 19— 25 мкм, прикрепленную к нитяной петле, расположенной на переходном отсеке.

Для запуска модели возможно применять двигатели диаметром 10— 11 мм (наряду с этим и отсеки должны иметь соответствующий диаметр) с неспециализированным суммарным импульсом 10 либо 5 Н-с в зависимости от класса модели. Кроме этого возможно использовать двигатели с разным распределением суммарного импульса по ступеням, в особенности при запуске со стартовой установки типа «Пистон», что разрешает применять на 1 -й ступени двигатель с суммарным импульсом до 0,6 Нс.

Так, на Чемпионате мира 1996 года в Словении использовались двигатели «Дельта» И.Таборского в комбинации 2 Н с на 1 -й ступени и 8 Н с на 2-й. Была продемонстрирована высота 852 м. На Глобальных Воздушных играх 1997 года в Турции в классе S5B отечественные спортсмены применяли комбинацию 1,25+3,75 Н с и достигли 571 м. Для получения большой высоты полета нужно, дабы на 2-й ступени был двигатель с замедлением и растянутым временем работы 5— 7 с в зависимости от размещения летного поля над уровнем моря и стартовой массы, а на 1-й ступени — двигатель без замедления.

Подготовка модели к запуску. Подготовку к запуску начинают с установки двигателя 1 -й ступени в отсек, где он крепится при помощи штифта из металлической проволоки либо трубки диаметром 0,8—1 мм через косые отверстия в усилительном железном кольце. Соответствующие отверстия в корпусе двигателя протыкают в его верхней части шилом.

Сверху на двигатель, закрепленный в отсеке, насыпают навеску тёмного (дымного) пороха, отмеренную меркой из стреляной гильзы малокалиберного патрона глубиной 2,5 мм, по окончании чего отсек вставляют в корпус ступени и поворачивают. Наряду с этим штифт входит в паз бобышки, закрепляя отсек в корпусе. Насыпав три мерки пороха и закрыв их бумажным пыжом, двигатель 2-й ступени вставляют в отсек, контролируя надежность фиксации стопором.

Сверху, через корпус, засыпают мало талька и вставляют в него пыж из ваты, завернутой в мягкую бумагу, прижимая шомполом до упора. На пыж насыпают мало талька. Ленту, свернутую в трубочку, обертывают фторопластовым чехлом, вставляют в корпус и шомполом опускают до пыжа, укладывая фал и амортизатор крепления так, дабы не допустить их перехлеста и спутывания.

Потом в корпус засыпают мелкодисперсный порошок, что образует при выбросе прекрасно видимое, контрастное облако. Его цвет выбирают в зависимости от цвета неба. В случае если порошок владеет абразивными особенностями, что затрудняет отстрел ленты, советую засыпать его во фторопластовый чехол, заблаговременно уложенный над лентой.

По окончании исполнения этих операций в корпус вставляют головную часть, предварительно удалив салфеткой цветной порошок с посадочных поверхностей.

Ленту 1-й ступени складывают гармошкой с таким шагом, дабы ее возможно было уложить около переходного отсека, и, придерживая ее пальцем, стыкуют 2-ю ступень, снабжая верную посадку на переходный отсек. Модель готова к запуску. При применении двигателей «Дельта» И. Таборского, в зависимости от количества цветного порошка, стартовая масса ракеты образовывает 53—58 г (в классе S5B), а масса 2-й ступени 22— 27 г.

Испытание КР Томагавк в противокорабельном варианте.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: