Модель ракетоплана класса s4a

      Комментарии к записи Модель ракетоплана класса s4a отключены

Модель ракетоплана класса s4a

База конструкции модели ракетоплана — рейка-фюзеляж конусная балка длиной 390 мм диаметром 7 мм — в первых рядах и 4 мм — на финише Балку отформовывают из углепластика на особой конусной оправке по стандартной разработке. Материалы углеткань толщиной 0,02 мм и смола ВК-9, оборудование — сушильный шкаф и оправка.

За неимением последнего сгодится радиатор водяного отопления. По окончании отвердения смолы оправку зажимают в токарном станке и балку обрабатывают наждачной бумагой и обрезают до нужной длины. В хвостовую часть балки вставляют пробку, в которой закрепляют проволочное кольцо для монтажа тросика детермализатора.

Сверху приклеивают бальзовую пластинку толщиной 1 мм.

Обрабатывая ее поверхность, стабилизатор устанавливают под нулевым углом (компенсируя конусность балки.). Затем к пластине приклеивают хвостовое оперение — киль и стабилизатор Их вырезают из бальзовых пластин толщиной 1,3 мм, обрабатывают по контуру и покрывают нитролаком. Сперва устанавливают стабилизатор, а по окончании подсыхания крепят к нему встык киль.

После этого на расстоянии 123 мм от переднего торца балки посредством смолы вовнутрь ее вклеивают бобышку из липы длиной 15 — 18 мм Она нужна для усиления этого места фюзеляжа так как тут через сквозное вертикальное отверстие пройдет винт поворота и крепления крыла. При сверлении нужно обеспечить строгую перпендикулярность отверстия плоскости стабилизатора.

В месте вклейки бобышки на балку крепят площадку «посадки» крыла — бальзовую пластинку толщиной 4 мм и размерами 50×7 мм. Для этого в ее нижней поверхности делают желобок круглым напильником и приклеивают эпоксидной смолой. Потом в носовую часть балки вклеивают обтекатель из липы, обрабатывают его и снизу крепят пилон МРД Пилон выполнен из 5-мм бальзовой пластины размерами 30×16.

Его переднюю кромку легко заостряют.

К нижней поверхности крепят контейнер МРД с обтекателем Контейнер — отрезок стеклопластиковой трубки внутренним диаметром 10,4 мм и длиной 30 мм Обтекатель выточен из бальзы. В контейнере сверлят два горизонтальных отверстия диаметром 1,5 мм. Они помогают для проводки нитки фиксирования крыла в сложенном виде для взлета.

В задней торцевой плоскости пилона (ближе к контейнеру) сверлят продольное глухое отверстие глубиной 20 мм диаметром 4 мм и вклеивают в него стеклопластиковую трубку.

Таким методом формируют полость для размещения тормозной ленты МРД. В верхней части пилона ближе к передней кромке сверлят сквозное поперечное отверстие диаметром 3 мм и вклеивают в него отрезок бронзовой трубки длиной 4 мм. Через нее проходит нитка крепления фитиля, и резинки детермализатора Боковую плоскость пилона со стороны размещения фитиля покрывают термостойким лаком.

Крыло складывается из прямоугольного центроплана длиной 260 мм (хорда — 54 мм) и двух консолей («ушек») длиной по 125 мм трапециевидной формы в плане со легко закругленными финишами.

Произведено крыло из бальзовой пластины толщиной 3,2 мм (на финишах «ушек» толщина значительно уменьшается до 1,8 мм), его профиль — плоско-выпуклый. Соединение консолей с центропланом — шарнирное, посредством полос парашютного шелка шириной 14 мм, прикрепленных снизу клеем «Момент» Угол поперечного «V» на «ушках» — 15° (от горизонтали). Сверху крыла в местах консолей и шарнирного соединения центроплана на расстоянии 20 мм от линии складывания закрепляют крючки для навески резинок, раскрывающих несущую поверхность.

Их выгибают из металлической проволоки диаметром 0,6 мм. Места касания резинок плоскостей крыла усиливают накладками из целлулоида толщиной 0,5 мм. Сверху вклеивают еще два крючка один справа (практически у края) для нитки фиксации крыла в сложенном виде — для взлета (на рисунке не продемонстрирован), второй — практически у центра, слева — для крепления резинки возврата крыла для планирования.

В середине центроплана сверлят отверстие диаметром 2 мм, предварительно сверху усилив это место целлулоидной шайбой.

Снизу по центру приклеивают пилон — бальзовую пластинку длиной 50 мм и шириной 7 мм переменной толщины в первых рядах — 3,5 мм, а позади — 1,5 мм. Данной отличием (2 мм) достигается необходимый установочный угол крыла. В места касания пилона площадки балки-фюзеляжа врезают пластинки из целлулоида длиной 18 мм для лучшего скольжения.

Дополнительно с данной же целью поверхности соприкосновения обрабатывают грифелем несложного карандаша.

В передней части пилона (на расстоянии 5 мм) сбоку вклеивают упор крыла Его выгибают из двух отрезков металлической проволоки диаметром 0,7 мм, спаренных и пропаянных Форма упора — Г-образная (при виде спереди). Осью поворота крыла помогает выточенный из дюралюминия болт М2 длиной 15 мм (резьба — на длине 6 мм) со сферической головкой диаметром 6 мм с пропилом под прямую отвертку. Снизу ось ввинчивают в гайку, врезанную в бобышку.

Всю модель окрашивают в косую полосу бледно-малинового цвета. Стартовая масса модели — около 15 г Центр тяжести расположен на расстоянии 20 мм от передней кромки крыла. Перед пуском крыло устанавливают на балку-фюзеляж и с легким упрочнением затягивают ось-болт крепления.

Навешивают все резинки на крючки центроплана и консолей. Балансируют ракетоплан, получая нужного размещения центра тяжести.

В большинстве случаев додают мало свинца в головной обтекатель либо прикрепляют его к тяге. Затем запускают модель на планирование с руки, а после этого — с МРД маленького импульса. При необходимости вносят коррективы в регулировку.

Для старта модели ракетоплана ее консоли складывают к нижней поверхности центроплана и в таком виде поворачивают его против часовой стрелки на 90°, располагая сложенное крыло на протяжении фюзеляжа.

Обычную хлопчатобумажную нитку продевают через отверстия (поз 2) и завязывают на крючке центроплана, распложенном на правой его части. После этого такую же нитку закрепляют на петле тросика детермализатора, продевают ее через отверстие в пилоне и с правого бока привязывают фитиль. Потом ставят МРД, а тормозную ленту размещают в соответствующей полости пилона и поджигают фитиль.

По окончании старта, по окончании работы МРД и срабатывания вышибного заряда, перегорает нитка фиксирования крыла — и оно под действием резинок поворачивается в планирующее положение. В тот же момент отстреливается двигатель. Отлетав положенное время, тлеющий фитиль пережигает нитку фиксации детермализатора, и его грузик опускается в вертикальное положение. Изменяется центровка модели (она делается «задней»), и ракетоплан начинает кабрировать и скоро приземляться

Arduino для самых маленьких [S4A]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Модель ракетоплана s4b

    Фюзеляж модели складывается из двух конусных трубок из углеволокна со стеклотканевой переклейкой. Протяженность одной трубки (силовой) около 200 мм,…

  • Модель ракетоплана о. воронова класса s4b

    Предлагаемая модель ракетоплана S4B — броский представитель так называемой «столичной» схемы ракетопланов. Фюзеляж ракетоплана — конусная балка из…

  • Ракетоплан класса s4b

    В первый раз модели аналогичной схемы показались на всесоюзных соревнованиях в первой половине 80-ых годов XX века. С ними выступали столичные…

  • Модель ротошюта класса s9a

    Контейнер (носитель) «ротора» выполнен по известной разработке — отформован из стеклоткани на оправке переменного диаметра — от 39,8 до 10,2 мм. Для…

  • Модель ракетоплана класса s4

    Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания, был спроектирован и выстроен еще во второй половине 80-ых годов XX века,…

  • Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2

    Первая схематическая модель класса К-2 (рис. 86), изготовление которой мы на данный момент разглядим, имеет следующие характеристики и основные размеры:…