Модель — двухступенчатая с двигателями неспециализированным импульсом 5 Не. Первая ступень оснащена двигателем импульсом 0,6—0,8 Не. Данный МРД дает модели начальное ускорение и поднимает ее на высоту 15—20 м. Именно на таковой высоте происходят горячий поджиг и «разделение» ступеней двигателя второй ступени импульсом 4,2—4,4 Не.
Корпус первой ступени длиной 220 мм отформован на оправке диаметром 30 мм из двух слоев стеклоткани толщиной 0,25 мм. В нижней его части вклеены два бальзовых шпангоута толщиной соответственно 3 и 4 мм, в которых находится стеклопластиковая трубка внутренним диаметром 10,1 мм — двигательный контейнер длиной 30 мм. Снаружи на расстоянии 20 мм от нижнего среза привязана проволочная булавка-защелка фиксирования МРД от непроизвольного отстрела.
В верхний финиш контейнера двигателя первой ступени вклеена бальзовая заглушка, в которой закреплен один финиш огневода, второй финиш, кроме этого через заглушку, вклеен в верхнюю часть корпуса. Сам огневод является трубкой из углепластика диаметром 4 мм и длиной 183 мм. Три стабилизатора вырезаны из бальзовой пластины толщиной 0,5 мм.
Их боковые поверхности армированы стеклотканью. К корпусу стабилизаторы прикреплены встык эпоксидной смолой. Верхняя часть корпуса — это конус длиной 17 мм, куда вклеены два бальзовых шпангоута — опорный и фиксирующий.
В них закреплена стеклопластиковая трубка внутренним диаметром 10,1 мм и длиной 20 мм, которая помогает посадочной втулкой для МРД второй ступени. Масса первой ступени без двигателя — 8 г.
Вторая ступень выполнена из двух элементов: укороченного корпуса и удлиненного головного обтекателя. Корпус является трубкой длиной 38 мм, отформованную из четырех слоев стеклоткани толщиной 0,25 мм. В него вклеена вторая трубка внутренним диаметром 10,1 мм и длиной 123 мм, которая есть контейнером МРД второй ступени.
Средняя часть контейнера с двумя отверстиями для шплинта фиксации двигателя усилена намоткой стеклонитей. Тут же закреплена кевларовая нить для резинки-амортизатора. А чуть выше, до шпангоута, укладывается тормозная лента совокупности спасения второй ступени.
Стабилизаторы второй ступени толщиной 0,4 мм отформованы из углеткани и имеют эллипсоидную форму. К корпусу они прикреплены встык. Головной обтекатель — оживальной формы, изготовлен из четырех слоев стеклопластика.
Снаружи он покрыт паркетным лаком и отполирован. «Макушка» его легко утяжелена — залита изнутри эпоксидной смолой. В том же направлении вклеена нитка крепления резинки-амортизатора. Масса второй ступени без системы и двигателя спасения — 12 г. На стартах прошедшего чемпионата конструктор М. Степанов применял две комбинации двигателей конструкции И. Таборского.
Первый полет: первая ступень — 0,8 Не, вторая — 4,2 Не; второй полет: 0,6 и 4,4 Не соответственно. Модель к старту готовят в таковой последовательности.
В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя и фиксируют проволочной булавкой от непроизвольного отстрела. После этого устанавливают на место двигатель второй ступени и крепят его шплинтом, проходящим через усиленную часть контейнера. Нижняя часть МРД (юбка) на длину 10 мм остается свободной. На среднюю часть контейнера наматывают тормозную ленту длиной около трех метров, привязанную к резинке.
По окончании надевают головной обтекатель.
Соединяют ступени за счет плотной посадки юбки МРД второй ступени во втулке корпуса первой ступени. Наряду с этим донная часть (торец) двигателя насаживается на верхнюю заглушку огневода. В оба финиша трубки-огневода для надежной передачи огневого импульса закладывают три-пять крупинок пороха.
Стартует модель с газодинамической установки.
На высоте 15—20 м происходит разделение ступеней: первая приземляется, а вторая с ускорением уходит вверх. Когда срабатывает вышибной заряд МРД второй ступени, от корпуса отделяется, но не отлетает (удерживается амортизатор) головной обтекатель. Раскрывается тормозная лента, и модель опускается на землю.
Двух ступенчатая ракета Hurt Locker — 3 (ПРР-9)
Увлекательные записи:
- Резиноматорная схематическая
модель самолета "ласточка" - Тренировочная кордовая модель самолета для опытных моделистов класса f2b под микродвигатель кмд-2,5
- Простой кордовый самолет для тренировок
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Как изготовить высотную модель ракеты класса s1b
Корпус первой ступени модели ракеты изготовлен из двух слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм на оправке диаметром 39,9 мм. В нижней его части (конической)…
-
Модель ракеты создана коллективом столичных спортсменов-ракетчиков под управлением В. Минакова. Выбрана двухступенчатая схема с неравным делением…
-
Модель летающей модели ракеты класса s3a
Модель ракеты класса S3A победителя Кубка С.П.Королева 2008 г. Игоря Данилова выполнена по известной схеме, именуемой «челябинской». Основной ее…
-
Модель ротошюта класса s9a чемпионата россии 2003г
Модель ротошюта класса S9A С.Шаманина относится к схеме, созданной ракетомоделистами ЦТТ «молодость» г.Сергиева Посада. Создатель по-своему поменял…
-
Как сделать своими руками модель ракеты с тормозными лентами — класса s6a
Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория подкупает и зрителей, и спортсменов…
-
Чертежи и описание моделей ракет класса s3a
Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…