Радиоуправляемый пилотажный самолет- полукопия су-26 м

Радиоуправляемый пилотажный самолет- полукопия су-26 м

Данный радиоуправляемый самолет создан группой моделистов в виде полукопии воздушного акробата Су-26. На модели отсутствует деталировка, поменяны относительные размеры рулевых поверхностей, — но неспециализированные пропорции сохранены. Потому, что за прототип был забран спортивный самолет, то и полукопия имеет хорошие пилотажные эти. Описание радиоуправляемого самолета полукопии Су-26 М

Фюзеляж радиоуправляемого самолета полукопии. В первую очередь, поведаем, как без неприятностей выстроить обводы «бочки», сначала кажущейся очень непростой. Это понадобится всем, поскольку журнальный формат не разрешает дать контуры всех шпангоутов, — кроме того при доступе к правильному фото — либо ксероксному масштабированию вам все равно нужно будет достраивать недостающие подробности поперечного комплекта.

Само собой разумеется, сперва необходимо начертить в натуральном масштабе плановую (возможно только правую либо левую половину) и боковую проекцию фюзеляжа посредством ровной эластичной рейки. Причем на чертеже должны находиться лишь внешний контур фюзеляжа, и размечены места установки шпангоутов. Все это разрешит замерить правильную ширину и высоту каждого из шпангоутов.

Линии боковых стрингеров наносят лишь на боковую проекцию. В будущем при наличии готовых картинок шпангоутов для позиционирования боковых стрингеров хватит только их высотных координат. Начиная с середины хорды крыла шпангоуты, теряют ровно округлую форму диаметром 200 мм и получаю вид вытянутого овала. Дабы обшивка фюзеляжа радиоуправляемого самолета легла идеально медлено, необходимо задать единый закон, по какому будут трансформироваться контуры.

Исходя из этого все шпангоуты, отличающиеся от круглых, вычерчиваются в виде прямоугольника, у которого радиусом, равным половине его ширины, всецело скруглены верхняя и нижняя части.

Другими словами все некруглые шпангоуты будут выполнены в виде двух чистых полуокружностей, раздвинутых по высоте и соединенных двумя вертикальными отрезками прямых линий. При таком едином законе изменений прорисовка любого шпангоута идет весьма скоро, и с достаточной точностью. В итоге, полученные обводы модифицируются по толщине бальзовой обшивки и врисовываются пазы для других деталей и стрингеров фюзеляжа.

Монтаж силовых элементов самолета реализовывают эпоксидной смолой, остальные швы -на цианоакрилатном клее. Силовой шпангоут склеивают из трех слоев авиационной фанеры толщиной 3 мм.

Сперва собирают совместно два и облегчают их, а после этого приклеивают внешний слой. Второй шпангоут делают из одного слоя такой же фанеры, как и накладку шпангоута (с горизонтальным размещением волокон «рубахи»). Из фанеры толщиной 3 мм выпиливают еще один шпангоут, — расположенный по задней кромке крыла.

А все остальные вырезают из плотной бальзы толщиной 3 мм. Перед сборкой фюзеляжа радиоуправляемого самолета нужно приготовить ровный брус-стапель сечением 16×20 мм. Подробности поперечного комплекта устанавливают на брус и фиксируют циакрином.

Продольный комплект складывается из липовых стрингеров сечением 5×5 мм.

Боковые стрингеры придется предварительно увлажнить в средней трети их длины и закрутить рейки «винтом» приблизительно на 45°. Панель рулевых машинок выпиливают из авиационной фанеры толщиной 4 мм. Панель крепления крыла делают из фанеры толщиной 6 мм (резьбу М6 под капроновые винты делают по месту, по окончании сборки крыла). Подробности ложемента крыла вырезают из бальзы толщиной 2 мм, причем чистовую линию стыка с крылом обрабатывают позднее, по готовому центроплану.

Контейнер топливного бака выпиливают из фанеры толщиной 1 мм (вертикальные стены имеют шипы для надежного соединения с горизонтальными).

поворота рулей и Тяги высоты вытачивают из липовых реек сечением 8×8 мм. Концевые участки тяг делают из проволоки 02 мм с резьбой М2. Приклеивание обшивки из бальзы толщиной 3 мм начинают с бортов (в задней части фюзеляжа они плоские).

После этого монтаж обшивки продолжают , пока последующие страницы не усложнят изъятие технологических-перемычек и бруса стапеля шпангоутов. Перед монтажом нижней панели фюзеляжа ставят на место поворота рулей и тяги высоты. Фонарь кабины выдавливают из страницы органического стекла.

Капот выклеивают на пенопластовом дураке из трех слоев стеклоткани толщиной 0,1 мм.

По окончании обработки поверхности, дурак удаляется ацетоном либо растворителем. Так как капот достаточно глубоко надевается на носовую часть фюзеляжа, для него выполняется выборка в обшивке. Собранный фюзеляж обрабатывают небольшой шкуркой и грунтуют жидким нитроклеем.

После этого его оклеивают стеклотканью толщиной 0,03 мм на двухкомпонентном паркетном лаке.

Крыло радиоуправляемого самолета полукопии практически не имеет поперечного угла V — оно только прямое по верхней полке лонжерона. Для сборки крыла используют цианоакрилатный клей, в узлах, испытывающих высокие нагрузки -эпоксидную смолу. Нервюры вырезают по картонным шаблонам из плотной бальзы толщиной 2 мм (усиленные имеют толщину 4 мм). Сужающие к финишам полки лонжерона выстругивают из хороших сосновых заготовок.

В центре крыла самолета они стыкуются «на ус» длиной не меньше 40 мм.

По окончании полимеризации смолы эти стыки обматывают узкой капроновой ниткой с клеем. Стена лонжерона вырезана из кусков бальзы средней плотности с вертикальным размещением волокон. Стенку лонжерона центральной части крыла склеивают из авиационной фанеры толщиной 1,5 мм и липы толщиной 5 мм.

Внешнюю заднюю передней кромку и часть кромки делают из плотной бальзы. Технологическую часть передней кромки — из легкой бальзы. Законцовки крыла вырезают из бальзы средней плотности.

Рулевые машинки привода элеронов устанавливают на липовые рейки. Сборка крыла проводится стандартным способом. Увидьте, что на размахе центральных четырех секций крыло имеет прямой участок постоянной хорды. Это обеспечивается за счет сошкуривания излишков нижней части профиля по крайним нервюрам толщиной 4 мм (сверху крыло и без того ровное). Это не сложно.

В принципе, возможно и не заниматься спрямлением центральной части, но тогда будет сложнее подогнать обшивку нижнего фюзеляжного фрагмента и прилично оформить заднюю кромку центроплана.

Хвостовое оперение радиоуправляемого самолета полукопии. Для сборки применяют цианоакрилатный клей, средний для каркаса и густой для обшивки. Конструкция стабилизатора, рулей и киля фактически однообразна. Кромки вырезают из плотной бальзы, технологические кромки из легкой, по окончании чего подробности профилируют.

Для обшивки применяют легкую бальзу толщиной 1,5 мм. П-образная скоба, соединяющая рули высоты, согнута из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Для ее монтажа нужно вклеить алюминиевые трубки либо вставки из плотного дерева.

Шасси радиоуправляемого самолета полукопии. Главные стойки выпиливают из твёрдого алюминия. Для их установки используют шурупы 04 мм. Использовать крепеж большего диаметра не рекомендуется, поскольку при аварийной посадке шасси отделится вместе с куском и панелью обшивки фюзеляжа.

Колеса установлены на двух спец-шпильках 05 мм. Хвостовая стойка выполнена из проволоки ОВС.

Винтомоторная несколько радиоуправляемого самолета полукопии. На модели установлен двигатель OS MAX.91-FX. Подача горючего — штатная. Железная моторама крепится посредством четырех антивибрационных сайлент-блоков.

Фирменный топливный бак количеством 350 мл устанавливают в отсек через отверстие во втором шпангоуте. Для виброизоляции и фиксации бака от подробностей фюзеляжа применяют страницы поролона и пенорезины. Толщину подробностей подбирают так, дабы плоскость бака совпадала с плоскостью жиклера.

На двигатель устанавливают воздушный винт компании АРС размером 320×180 мм.

отделка и Сборка радиоуправляемого самолета полукопии Су-26 М

Перед установкой киля и стабилизатора, нужно шепетильно проконтролировать их положение относительно оси и вертикальной плоскости модели. При необходимости подгоняют посадочные места. Сборку самолета реализовывают на эпоксидной смоле. В месте сопряжения крыла и фюзеляжа нужно наклеить полосу вспененной резины.

Крыло обтягивают пленкой «Моно-Кот». Контейнер топливного бака, первый шпангоут и все места, на каковые при эксплуатации модели может попасть влага либо горючее, в обязательном порядке покрывают двумя слоями двухкомпонентного паркетного лака. Фюзеляж модели, элероны и хвостовое оперение окрашивают особыми фирменными красками.

Предварительно подробности (не считая фюзеляжа) грунтуют двумя слоями нитроклея с промежуточной шлифовкой небольшой шкуркой. элероны и Рули устанавливают на пластиковых петлях, каковые фиксируют эпоксидной смолой. Блок аккумуляторная батарей устанавливают под контейнером топливного бака.

От перемещения его предохраняют бальзовая рейка и листы поролона.

(Создатель: Д. Черно, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Примечание от редакции

Для стойки шасси, сгибаемой из страницы дюралюминия толщиной 3 мм, необходимо отыскать весьма хороший материал, твёрдый и пружинистый. Да да и то при таком весе модели она будет удовлетворять лишь очень умелого пилота, в совершенстве освоившего посадку. Во всех иных случаях рекомендуем расширить толщину дюралюминиевого страницы до 4 мм как минимум

.

Самолет Су-26

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: