Радиоуправляемая пилотажная модель самолета «картоныч»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая пилотажная модель самолета «картоныч» отключены

Радиоуправляемая пилотажная модель самолета «картоныч»

Мысль создания данной конструкции радиоуправляемой пилотажной модели самолета появилась по окончании смерти хорошей ARF модели. С одной стороны будущий самолет должен был иметь хорошие летные качества, причем с пилотажным уклоном, с другой — домашние события не разрешали уделять ему большое количество времени. Самый полно все требования делал картонно-пенопластовый вариант конструкции.

Не будем скрывать, что при разработке употреблялись материалы, ранее размещённые в издании. Описание радиоуправляемой модели самолета

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Прежде всего размечают выкройку обшивки фюзеляжа. Рекомендуется предварительно потренироваться на ненужном куске гофропласта. Особенное внимание обратите на припуск, что нужно оставлять на «сгиб».

Силовые накладки бортов вырезают из авиационной фанеры. Поверхность полипропилена матируют небольшой шкуркой и обезжиривают ацетоном.

Для склеивания применяют качественный (не хрупкий!) БФ-2. После этого на эпоксидной смоле устанавливают стрингеры из легкой липы. Силовые шпангоуты так же выпиливают из авиационной фанеры и склеивают эпоксидной смолой. Хвостовые шпангоуты делают из плотной бальзы.

Сборку фюзеляжа начинают с фиксации обшивки в «прямо-угольном» состоянии. Для этого согнутые швы прогревают миниатюрной газовой горелкой (газовым карандашом). После этого приклеивают шпангоуты, силовые -эпоксидной смолой, хвостовые — БФ-2.

Склейку создают по верхней панели и бортам. Оболочки боуденов протягивают через отверстия в шпангоутах. Из плотной бальзы вырезают оконцовку фюзеляжа, а из авиационной фанеры панель хвостовой стойки шасси.

Дабы при монтаже стойки гофропластик не сминался, в его соты вставляют сосновые рейки подходящего сечения. Все упомянутые выше подробности склеивают на БФ-2. Крышку отсека топливного бака усиливают в месте установки винтов сосновыми рейками.

При разметке обшивки обратите внимание, что крышка с одним из бортов должна быть равна одно целое, образуя «створку». Узлы крепления крыла фирменные. Дабы при монтаже винты не сминали полипропилен, в его внешней обшивке прорезают отверстия под головки винтов.

В будущем их заплавляют либо заклеивают отделочной пленкой. Фонарь кабины выдавливают из органического стекла. При обработке нижней поверхности оставляют монтажные «усы». По окончании установки на фюзеляж их оплавляют паяльником.

В качестве клея применяют силиконовый герметик.

Крыло радиоуправляемой модели самолета. Для заготовок консолей применяют упаковочный пенопласт. Возможно применять и качественный строительный пенопласт. Главные условия при его отборе — отсутствие посторонних включений, промежутков между гранулами и минимальная плотность (рекомендуется менее 0,02 г/см3).

Большая часть клеевых швов делают БФ-2, отдельные силовые подробности фиксируют эпоксидной смолой.

Изготовление пенопластовых блоков начинают с изготовления корневого и концевого шаблонов. Их вырезают из дюралюминиевой либо стеклотекстолитовой пластины толщиной 2-2,5 мм с припуском 0,5 мм. Он помогает для компенсации зазора между режущей пенопластом и струной, образующегося благодаря его оплавления.

Резка заготовок консолей — работа не сложная, но требует хорошего навыка.

Рекомендуется делать ее с ассистентом, предварительно потренировавшись на ненужном куске. Периметр шаблонов размечают на равные участки. Для данного профиля протяженность отрезка корневого шаблона больше длины отрезка концевого в 1,5 раза.

В ходе перемещения струны стараются, дабы прохождение базисных точек было синхронизировано.

Перемещения резака плавные, без ускорений и остановок. Скорость резки зависит от плотности материала, ее температуры и толщины спирали. Не соблюдение этих условий приведёт к прогибу спирали в средней части, другими словами она будет отставать от концевых участков. Как следствие — образование «горба» на заготовке.

Острым ножом отрезают технологические наплывы в месте задней кромок и расположения передней, а полотном по металлу делают пазы под полки и стенку лонжерона.

Нужно, дабы полотно имело небольшие зубья и при работе не вырывало из пенопласта отдельные куски (шарики). При некоем навыке, при помощи древесных линеек, данную операцию возможно выполнить и термолобзиком. Полки лонжерона выстругивают из качественной мелкослойной сосны.

Стена комбинированная, из плотной бальзы и авиационной фанеры.

В корневую часть устанавливают вставку из легкой липы. Силовые полунервюры переклеивают из авиационной фанеры. Для монтажа стоек шасси к ним привинчивают (приклепывают) пластины из твёрдого алюминия (Д16Т). Кромки вырезают из плотной бальзы и профилируют с припуском по 0,5 мм.

Окончательную обработку выполняют по окончании установки, «по месту». При разметке кромок и заготовок полок не забудьте покинуть припуск на стык типа «ус».

Для правильной сборки лонжерона нужно выполнить эскиз в масштабе 1:1. Все клеевые швы делают на жидкой эпоксидной смоле. На готовый лонжерон устанавливают панель шасси.

По окончании чего части лонжерона временно устанавливают в пазы консолей и контролируют на отсутствие перекосов и круток. При необходимости подробности подгоняют.

Вклейку лонжерона выполняют эпоксидной смолой, кромки приклеивают на БФ-2. Законцовки вырезают из легкой бальзы. Окончательную обработку создают небольшой шкуркой по окончании установки на торцах консолей крыла. Оклейку крыла шпоном начинают с подгонки и раскройки отдельных страниц.

Особенное внимание уделите стыку панелей в корневой части крыла.

Замечание: при отборе страниц, старайтесь подобрать материал минимальной плотности и однородной структуры. Последний параметр легко осуществлять контроль «на просвет». Место контакта с лонжероном (внутреннюю сторону панели) оклеивают полосой стеклоткани 0,05 мм шириной не более 40 мм.

На лист бальзы и пенопластовый блок тампоном либо кистью наносят узкий слой клея БФ-2 в виде полос с шагом 60-70 мм и шириной 15-20 мм и сушат до «отлипа». Такие же полосы делают около задней кромок и передней. После этого наносят второй слой и легко подсушивают.

На передней торец бальзовой выкройки и заднюю кромку наносят слой густого цианоакрилатного клея.

Но будьте осмотрительны — база клея растворяет пенопласт. Лист обшивки приклеивают к передней кромке, потом огибают поверхность блока, легко подтягивая, и приклеивают к задней кромке. Теплым утюгом (регулятор в положении Шелк-1) бережно прогревают клеевые швы, завершая монтаж обшивки.

При работе с утюгом убедитесь в исправности регулятора температуры.

Не забывайте, что хоть бальза и владеет хорошей термоизоляцией, для пенопласта температура выше 120°С страшна. Примечание. Вместо клея БФ-2 возможно применять строительный «Момент» (он похож на ПВА-эмульсию).

Для другого клея операция с подогревом клеевых соединений утюгом отпадает. В принципе, эта операция не сложна, но требует некоего навыка.

Исходя из этого рекомендуется потренироваться на ненужном куске пенопласта, имитирующего поверхность крыла. Отсек рулевых машинок оклеивают бальзой толщиной 1,5 мм. Сами машинки устанавливают на панели, склеенные из легкой «белой» фанеры.

Места стыка панелей обшивки в центре крыла и установки лонжерона усиливают полосой стеклоткани 0,05 мм шириной около 50 мм.

По окончании шлифовки и сушки, наклеивают второй слой ткани шириной 100 мм. В месте установки штырей крепления крыла накладывают дополнительный слой стеклоткани. Для элеронов подбирают пластины бальзы средней плотности.

Заготовки обрабатывают до нужной формы. В месте установки кабанчиков делают пазы и вклеивают пластины из миллиметровой фанеры.

Хвостовое оперение радиоуправляемой модели самолета. Подробности хвостового оперения вырезают из легкой бальзы толщиной 10 мм. Заготовки профилируют в соответствии с контурам, продемонстрированным на чертеже, а на заднюю кромку стабилизатора циакрином подклеивают усиливающую липовую рейку сечением 2×10 мм.

Законцовки вырезают из легкой липы, приклеивают эпоксидной смолой и доводят контуры «по месту».

После этого подробности грунтуют нитроклеем и, по окончании шлифовки и сушки, оклеивают стеклотканью толщиной 0,03 мм на паркетном лаке. В рули высоты и в руль поворота, вклеивают тонкостенные алюминиевые трубки либо штыри из плотного дерева. В последнем случае финиши скоб рекомендуется расплющить. киль и Стабилизатор вклеивают в фюзеляж эпоксидной смолой.

Место нанесения клея на поверхности стеклоткани обрабатывает небольшой шкуркой, и шепетильно обезжиривают ацетоном.

Шасси радиоуправляемой модели самолета. Главные стойки выпиливают из алюминиевой пластины толщиной 2,5 мм. Для крепления колес применяют металлические самодельные оси 04 мм. Возможно применять винты М4.

Колеса компании Robbe, легкой серии. Узел хвостового колеса забран из фирменного комплекта. Его устанавливают в вырезе внешнего слоя гофропластиковой обшивки на четырех шурупах.

отделка и Сборка радиоуправляемой модели самолета

Отсеки двигателя, рулевых машинок и топливного бака покрывают двумя слоями паркетного лака с промежуточной сушкой «до отлипа». На ложемент крыла нужно наклеить полосу вспененной резины. Для данной цели комфортно применять импортный уплотнитель для окон, предварительно подобрав его толщину.

Установив крыло на фюзеляж, размечают отверстия в панели под капроновые винты Мб, а на передней кромке отверстия под силовые штыри. Крыло и хвостовое оперение оклеивают термоклеющейся пленкой типа «MonoCote» либо ей аналогичной. Подробности отделки маленького размера и полосы делают из самоклеющейся пленки типа «Оракал».

Фюзеляж модели по окончании матирования поверхности небольшой шкуркой возможно окрасить автомобильными эмалями воздушной сушки аэрографом либо мягкой кистью. Рули высоты, поворота и элероны устанавливают на пластмассовых петлях по окончании полной отделки модели.

Винтомоторная несколько радиоуправляемой модели самолета. На модели устанавливают двигатель количеством 7,5-9,5 см3, к примеру МДС 58КУ. Моторама пластиковая, Русского производства.

Ее устанавливают на шпангоут №2 посредством четырех винтов М4. С головок напильником снимают фаски, дабы исключить вращение в ходе затяжки.

Сами винты вклеены в шпангоут и дополнительно зафиксированы гайками. Отклонение двигателя реализовывают посредством разрезанных шайб разной толщины. Эту операцию делают следующим образом.

Накидным гаечным ключом ослабляют крепление моторамы, отверткой бережно отодвигают ее от шпангоута и в появившийся зазор, на винт, одевают шайбу.

После этого затягивают гайки крепления моторамы. Фирменный топливный бак количеством 350 мл устанавливают в отсек и изолируют от подробностей фюзеляжа поролоном. Толщину изоляции подбирают так, дабы плоскость бака совпадала с плоскостью жиклера.

Одновременно с этим нужно всецело исключить возможность перемещения бака под действием полетных перегрузок. Топливные трубки из силикона, использование трубок из вторых материалов нежелательно. На двигатель устанавливают воздушный винт компании АРС либо «Мастер» размером 280×180 мм либо 300×150 мм.

Кок пластмассовый, фирменный.

(Создатель: И. Лучный г. Чехов, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Сможет ли новичок полететь на пилотажке Sbach? (полет-экзамен)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: