Радиоуправляемая пилотажная модель самолета с двигателем «радуга -7»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая пилотажная модель самолета с двигателем «радуга -7» отключены

Радиоуправляемая пилотажная модель самолета с двигателем «радуга -7»

Созданная радиоуправляемая пилотажная модель самолета предназначена для начинающего «пилотажника» — она легко управляется, превосходно делает большая часть фигур высшего пилотажа: петли Нестерова, бочки и другие. Запускать ее, не обращая внимания на достаточно громадную нагрузку на крыло — 70 гс/дм2, возможно кроме того с рук. Высокие аэродинамические качества разрешают модели планировать с отключённым двигателем.

На модели установлена аппаратура «Новопроп-3». Левый ее канал задействован на руль высоты, средний — на руль направления, а правый — на элероны. При применении «Супронара» появляется возможность управления оборотами воздушного винта.

Модель достаточно несложна и сконструирована с минимальным применением бальзы — из нее сделаны оперение, и обшивка фюзеляжа до середины крыла. Все остальные элементы модели выполнены из самых распространенных материалов — липы, сосны, авиационной фанеры и кедра. Планирует она на эпоксидном клее.

ФЮЗЕЛЯЖ радиоуправляемой пилотажной модели самолета— из двух симметричных ферм-боковин. Любая из них планирует раздельно из реек сечением 5X4 мм. Поперечный комплект фюзеляжа — 4 шпангоута, выпиленных из фанеры толщиной 3 мм.

Между первым и вторым шпангоутами находится топливный бак. Через эти же шпангоуты пропущены два буковых бруска моторамы. Третий, облегченный, шпангоут устанавливается перед крылом.

Подобный шпангоут размещен и за крылом. Собранные боковины фюзеляжа стыкуются сперва с первым и вторым, а после этого с четвёртым шпангоутами и третьим. Между ними сверху и снизу ставят дополнительные раскосы и поперечные распорки.

По окончании сборки фермы в ее верхней части наклеивается пенопластовый гаргрот полукруглого сечения. Передняя часть фюзеляжа (до середины крыла) обшивается фанерой толщиной 1 мм, а задняя — бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

КАПОТ двигателя радиоуправляемой пилотажной модели самолета съемный; он выклеен из стеклоткани и крепится двумя шурупами к брускам моторамы.

СТАБИЛИЗАТОР радиоуправляемой пилотажной модели самолета. Его задняя кромки и передняя образованы бальзовыми рейками сечением 5Х10 мм. Между ними вклеиваются нервюры (бальзовые рейки сечением 5X5 мм).

Полученный так каркас обшивается бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

КИЛЬ радиоуправляемой пилотажной модели самолета. Конструктивно он выполнен совершенно верно равно как и стабилизатор. высоты и Рули направления вырезаны из легкой бальзы толщиной 5 мм.

КРЫЛО радиоуправляемой пилотажной модели самолета однолонжеронное. Лонжерон выпиливается из липовых пластин толщиной 3 мм и складывается из двух состыкованных «на ус» половин; место соединения улучшается накладками из фанеры толщиной 1,5 мм. Длины накладок совпадают с расстоянием между стойками шасси.

Нервюры вырезаны из липового шпона толщиной 1 мм и облегчены отверстиями.

Любая из нервюр усилена полками — полосами кедрового шпона толщиной 0,5 мм. В промежутках между нервюрами вклеиваются полунервюры из пенопласта толщиной 10 мм. Передняя кромка крыла — сосновая рейка сечением 3,5 Х8 мм.

Задняя кромка крыла — из жёсткой бальзы сечением 8X8 мм, усиленной сверху и снизу пластинами из липового шпона толщиной 0,5 мм и шириной 5 мм. Кессон крыла, и центроплан зашиваются кедровым шпоном толщиной 0,5 мм.

Законцовки крыла пенопластовые. В центре крыла находится колодец из двухмиллиметровых бальзовых пластин — в нем размещается рулевая машинка. Прокладки из пенорезины в значительной мере уменьшают влияние вибраций на нее и разрешают хорошо вставлять ее в гнездо. Крыло оклеивается капроном, фюзеляж — микалентной бумагой.

Крыло крепится к фюзеляжу резиновыми кольцами за установленные на фюзеляже буковые штыри диаметром 8 мм.

ФОНАРЬ КАБИНЫ радиоуправляемой пилотажной модели самолета выклеен из стеклоткани и окрашен в светло синий цвет. Стойки шасси — из пружинной проволоки 0 3,5 мм. Ступицы колес выточены из текстолита, а шины вырезаны из микропористой резины.

ТОПЛИВНЫЙ БАК радиоуправляемой пилотажной модели самолета полиэтиленовый, его 0 53 мм. Заборная трубка резиновая, на ее финише находится груз массой 4 г.

ДВИГАТЕЛЬ радиоуправляемой пилотажной модели самолета — «Радуга-7». Для уменьшения вибраций при его работе коленвал дополнительно балансировался, а поршень облегчался на 2,5 г. На модели устанавливается воздушный винт диаметром 275 мм и шагом 135 мм. Модель окрашена нитроэмалями и покрыта антиметаноловым (паркетным) лаком.

(Создатель: В. ЕГОРОВ, начальник авиамодельного кружка СЮТ г. Киселевска, Пермская обл.)

Он вам не Як! Радиоуправляемый самолет для 3D пилотажа.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: