Мелкий легкий планер с размахом крыла 200 мм и массой 4 г (рис.1) относится к разряду несложных развлекательных моделей и возможно изготовлен за пара часов. Его запускают в спортивном зале с руки либо в безветренную погоду на спортивной площадке с применением катапульты. Модель с размахом крыла 230 мм и массой 7 г (рис.2) пара тяжелее и прочнее, длительность ее полета выше (приблизительно 15 секунд).
Планер рекомендован для запуска с руки и с применением катапульты (кроме того при маленьком ветре) на футбольном либо втором поле. Более сложная модель (рис.3) с размахом крыла 400 мм и массой 26 г есть метательным планером. Постройкой метательных планеров с увлечением занимаются как начинающие, так и умелые моделисты.
По этому классу моделей проводятся соревнования. Основная задача — достижение большой длительности полета. Комплект высоты обеспечивается лишь от броска рукой.
При конструировании для того чтобы планера приходится решать целый комплекс задач. Необходимо добиться оптимального соотношения массы модели, площади и формы несущих поверхностей, дабы планер возможно было закинуть на большую высоту. По окончании взлета модель обязана четко переходить в режим устойчивого продолжительного планирования. С целью этого в предлагаемой конструкции шнобель фюзеляжа сделан достаточно маленьким, а хвостовая балка — долгой, но легкой и прочной.
При таковой аэродинамической схеме практически невесомое и компактное хвостовое оперение находится вне территории завихрений от крыла и трудится действенно.
Кроме того в отсутствие восходящих потоков обучающимся 5 — 6 классов при верно выполненном броске получалось достигнуть длительности полета микропарителя до 30 секунд. Для запуска таковой модели требуется поле размерами не меньше 200×200 метров, лучше за городом. Подготовительная работа содержится в исполнении чертежей подробностей в натуральную величину, изготовлении шаблонов крыла, стабилизатора, киля и носовой части фюзеляжа, подборе материалов.
Потребуются потолочная пенопластовая плитка толщиной 3,5 мм габаритами 500×500 мм (продается в магазинах строительных и отделочных материалов), плотные сорта пенопласта, древесина (ель, сосна, липа), клей ПВА и краски.
Создание моделей рекомендуется затевать с изготовления крыла, стабилизатора и киля. Эти подробности по окончании разметки контура по шаблонам возможно вырезать скальпелем. После этого направляться приступить к их профилированию. В целях упрощения конструкции крыло по всему размаху имеет плоско-выпуклый профиль.
Большую часть материала от линии большой толщины лучше снять острым ножом.
Доводка поверхности осуществляется посредством шкурки разной зернистости, наклеенной на фанерные пластины размерами примерно 50×200 мм, при постоянном контроле по шаблонам. Для придания крылу модели (рис. 1,2) маленькой поперечной V-образности перед вклеиванием его в прорезь фюзеляжа по оси симметрии на верхней поверхности необходимо сделать надрез.
Во второй из предлагаемых конструкций центральная часть крыла усилена маленьким лонжероном из спички.
В модели метательного планера (рис.3) на нижней поверхности крыла необходимо осуществить прорезь и вклеить в нее лонжерон. Потом от крыла, в том месте, где заканчивается лонжерон, необходимо отпилить «уши» и снова приклеить их под нужным углом. Предварительно стыковые поверхности скашиваются шкуркой так, дабы зазоры были минимальными.
Как мы знаем из практики запуска метательных планеров, хороший бросок получается, в то время, когда фюзеляж захвачен громадным и средним пальцами, а последний сгиб указательного опирается на заднюю кромку корневой части правой консоли.
Исходя из этого ее нижнюю поверхность целесообразно усилить фанерной либо картонной 1,5-мм накладкой под указательный палец Переднюю кромку крыла возможно оклеить узкой цветной бумагой на жидком ПВА. стабилизатор и Киль моделей имеют профиль «ровной доски» с закругленными краями. Надрезом направляться выделить «руль высоты» и «руль поворота».
Носовая часть фюзеляжа моделей изготовлена из плотного пенопласта, а рейка фюзеляжа — из легкой древесины.
В носовой части сделана прорезь совершенно верно по профилю крыла и высверлена полость под свинцовый груз. Правильное место размещения паза на нижней поверхности фюзеляжа для зацепления резинового шнура катапульты подбирается экспериментально. Соединение подробностей осуществляется на клее ПВА. Крыло бережно вставляется в прорезь фюзеляжа и фиксируется клеем.
Территорию стыка крыла и фюзеляжа направляться усилить полосами из чертежной бумаги.
Потом приклеивают стабилизатор и киль. Отделка моделей включает окраску нитроэмалью рейки фюзеляжа и оклеенных бумагой участков крыла. Отладку планеров начинают с устранения перекосов, а после этого приступают к балансировке. Центр тяжести моделей, запускаемых с применением катапульты (рис.
1,2), обязан пребывать на расстоянии, равном приблизительно 33% ширины крыла, в случае если отсчитывать от места соединения его передней кромки с фюзеляжем. У метательного планера центровка приблизительно — 45°.
Регулировка осуществляется повышением массы центровочного груза либо ее уменьшением методом его высверливания. На протяжении пробных запусков моделей за счет минимального отклонения рулей высоты и направления получают плавного перехода по окончании комплекта высоты к парению в левом вираже. Советы по отладке и запуску несложных, и метательных планеров ранее приводились в издании.
(Создатель: А.ТИХОНОВ, г. Кострома)
Ан-225 модель из пенопласта — первый полёт
Увлекательные записи:
- Двигатель для дельталета — как доработать двигатель рмз-640 «буран»
- Кордовая с электрическим импеллером
- Ремонт авиамодельного двигателя «стриж»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Модель метательного планера из пенопласта
Метательные планеры очень популярны у начинающих авиамоделистов. Дело в том, что при технологической и конструктивной простоте эти миниатюрные модели…
-
Метательный планер из пенопласта
Метательный планер из пенопласта Тони Бона, победителя по комнатным моделям планеров, запускаемых рукой, выполнен из нового материала. Его победа в…
-
Простая модель планера из гофрокортона
Модель планера их гофрокартона. Как показывает история авиастроения, летательный аппарат возможно сделать фактически из любого материала Первые аэропланы…
-
Модель планера для запуска с катапульты
Модели планеров, взлетающие с катапульты, — это одни из самых несложных и занимательных моделей. Они замечательно держатся в воздухе. Им несложно придать…
-
Модель радиоуправляемого планера «утка»
Чертежи радиоуправляемого планера «Утка». Рвение создать что-то необыкновенное и эффектное свойственно, возможно, каждому из моделистов. Именно это…
-
Простейшая модель планера из бумаги
На первых занятиях в авиамодельных кружках постоянно делают такую несложную модель. Не обращая внимания на собственную простоту, она прекрасно летает, в…