Модель планера для запуска с катапульты

      Комментарии к записи Модель планера для запуска с катапульты отключены

Модель планера для запуска с катапульты

Модели планеров, взлетающие с катапульты, — это одни из самых несложных и занимательных моделей. Они замечательно держатся в воздухе. Им несложно придать современные формы и привлекательный внешний вид. Но основное преимущество таких моделей — это их «чистый» и стремительный полет, свойство делать фигуры пилотажа.

Немудрено, что миниатюрные самолеты аналогичного класса очень привлекательны для авиамоделистов, в особенности начинающих.

При конструировании таковой модели планера направляться не забывать, что она должна быть, быть может, более легкой. А центр ее тяжести — совпадать с передней кромкой крыла (при крыле прямоугольной формы) либо с лобиком средней аэродинамической хорды (при стреловидном крыле). Не обращая внимания на собственную относительную простоту, модель планера должна иметь очень идеальную аэродинамику — лишь в этом случае она продемонстрирует прекрасные результаты по чистоте выполнения и продолжительности полёта фигур пилотажа.

Так, при изготовлении очень нужно оснастить ее крылом с плосковыпуклым профилем, а не фанерной пластиной со легко скругленными передней и задней кромками. Большое влияние на уровень качества полета оказывает и отделка: лучше летают шепетильно собранные и отполированные модели. При выборе аэродинамической схемы направляться учитывать, что модели со стреловидным крылом более устойчивы в полете и стабилизатор их нельзя устанавливать под громадным отрицательным углом. Предлагаем три катапультируемые модели планеров

Первую модель планера — высокоплана — изготавливают полностью из легкой сосны. Для начала подбирают либо выстругивают брусок прямоугольного сечения 35×20 мм. На нем размечают очертание фюзеляжа по виду сбоку, размещение и форму прорезей под крыло, киль и стабилизатор. Потом обрезают заготовку, размечают контур фюзеляжа в плане и совсем обрабатывают данный элемент модели.

Крыло, стабилизатор и киль планера вырезают из сосновых дощечек.

Большая толщина крыла у борта фюзеляжа — 5 мм, у законцовки — 3 мм. Профиль — плосковыпуклый, с большой толщиной, расположенной на расстоянии 1/3 хорды от лобика крыла. При изготовлении шепетильно смотрят за симметричностью правой и левой половин посредством несложных шаблонов из узкой фанеры.

Столь же пристально относятся и к изготовлению киля и стабилизатора. Готовые крыло, киль и стабилизатор вклеивают в прорези фюзеляжа.

Крыло дополнительно фиксируют гвоздиками. В случае если при монтаже образуются щели, их заполняют кусочками дерева, закрепив клеем. По окончании подсыхания клея еще раз контролируют симметричность правой и левой половин крыла, шепетильно ошкуривают модель. Затем крепят к фюзеляжу стартовый крючок из металлической проволоки либо легко гвоздя и центруют безмоторку.

Как уже упоминалось, центр ее тяжести обязан совпадать с лобиком средней аэродинамической хорды (у высокоплана расстояние от плоскости его симметрии до средней аэродинамической хорды около 70 мм).

В случае если шнобель модели через чур легкий, его догружают кусочками свинца. В то время, когда получают равновесия, кусочки снимают, плавят и заливают свинец в высверленное в носу отверстие. В завершение модель планера грунтуют, еще раз шлифуют и окрашивают нитроэмалью: верхнюю часть — красной, нижнюю — светло синий.

Поверх краски рекомендуется нанести слой паркетного лака. Масса готовой модели должна быть равна приблизительно 60 г.

Вторая модель н планера пара отличается от первой. В частности, она —со среднерасположенным крылом. Разработка ее изготовления фактически та же.

Единственное отличие — врезанное в фюзеляж крыло. Планер окрашивают «серебрянкой», киль и кабину декорируют синей краской, звезды и цифры посредством трафаретов «набивают» красной нитроэмалью. Окончательная отделка — кроме этого паркетным лаком.

Среднеплан весьма успешен по конструкции и при верной регулировке легко делает одну за второй две петли Нестерова. Масса готовой модели — приблизительно 50 г.

Третий планер отличается от прошлых по большей части тем, что у него крыло, стабилизатор и киль делают из фанеры. У крыла установочный угол нулевой; у стабилизатора — отрицательный: 2—3°. Требуется весьма правильная регулировка. Особенное внимание необходимо уделять устранению перекосов крыла и стабилизатора.

Шепетильно отрегулированная модель на громадной скорости делает необыкновенные по красоте полеты.

Самолетик окрашивают белой либо алюминиевой краской, рули и кабину — светло синий, а звезды и триммеры — красной. На картинках продемонстрирован вариант нанесения «швов» между страницами обшивки, каковые возможно изобразить жидкой тёмной нитроэмалью либо тёмной тушью посредством рейсфедера. Действительно, по окончании туши модель нужно покрыть одним слоем паркетного лака.

запуск модели и Устройство катапульты планера

Катапульта — из 15 нитей авиамодельной резины, сплетенных в косу. В петли на финишах резинового шнура продевают железные кольца. Неспециализированная протяженность шнура— 1,5 м. В катапульту входят кроме этого особый колышек, в верхней части которого крепят крючок под кольцо резинового шнура.

Катапультируемые модели планера рекомендуется запускать лишь в том месте, где нет строений и людей, потому, что мини-самолеты развивают достаточно громадную скорость и иногда улетают довольно далеко.

В момент запуска в первых рядах в секторе 90 градусов не должно быть никого. Сперва создают испытательные (регулировочные) полеты при слабом натяжении резинового шнура. В случае если модель сваливается на крыло, то это, в большинстве случаев, из-за перекоса крыла либо киля.

Недостаток исправляют отгибанием крыла либо киля в сторону, противоположную сваливанию. В случае если модель делает восходящие «бочки», то отклоняют заднюю часть стабилизатора вниз либо загружают шнобель.

Добившись устойчивого полета, мини-самолет запускают при полном натяжении резинового шнура катапульты. Прекрасно отрегулированная модель на громадной скорости делает петлю Нестерова, делает горку и, развернувшись, устойчиво планирует. Время от времени она выходит из петли прямо над местом старта либо кроме того позади запускающего, исходя из этого при запусках необходимо очень пристально смотреть за траекторией полета.

В другом случае скоростная модель может нанести спортсмену важную травму.

(Создатель: И.КАРАМЫШЕВ)

Как сделать самолет из пенопласта

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: