Учебная модель планера

Учебная модель планера

Такие учебные модели планера мы используем как переходные от схематичек к спортивным планерам. Для мальчишек громадную сложность воображает резкий переход от утрированной техники типа «одна палка две струны» к любым наборным конструкциям — последние кажутся им сначала легко «ювелирными». Для накопления опыта работы с модельными материалами и создана эта внеспортивная модель.

Она достаточно привлекательна снаружи, да и хорошо летает. Само собой разумеется, ни ее летные эти, ни сам темперамент ее полета мало имеет неспециализированного со спортивными аппаратами. Но освоение технологических приемов постройки (и баз регулировки моделей планеров) такая «неверная» конструкция снабжает всецело.

Помимо этого, крайне важно, что ребятам данный планер нравится, и работа над ним-преобразовывается для них в наслаждение, а нее нервотрепку по поводу каждой неточно обработанной подробности. Увидьте, к примеру, что фюзеляж имеет не самую несложную конструкцию. Спроектирован он таковым намеренно — таковой вариант дешёв школьникам, не через чур загружает их собственной «рукодельностью», и одновременно с этим учит многому.

А в целом для постройки модели требуется предельное число дорогостоящих материалов, и тут не употребляются «космические» разработки (всему собственный время). В качестве клея используют эмульсию ПВА и в некоторых узлах маленькое количество эпоксидной смолы.

Конструкция учебной модели планера

Крыло модели планера более чем простое по конструкции. Типовые нервюры делают из бальзы средней плотности пакетным методом, силовые — из авиационной фанеры 1,5-2 мм. Увидьте, что в наборе с силовыми нервюрами в один момент обрабатывают и накладные нервюры фюзеляжа! Причем во всех них в один момент сверлят отверстия диаметром 3 мм под соединительные штыри.

Кромки вырезают из плотной бальзы. Для полок лонжерона подбирают хорошую сосну, мелкослойную и не смолистую. Корневые части полок усиливают теми же рейками. Сборку консолей выполняют на стапеле.

Наряду с этим нужно обеспечить крутку концевых участков около -1 градус.

Фюзеляж учебной модели планера. Заготовку носовой части выпиливают из липовой пластинки по контуру и делают окна облегчения. Паз под хвостовую балку делают только по окончании изготовления последней, по размерам настоящей подробности. В верхней части балластного отсека сверлят отверстие и нарезают резьбу М6 под капроновый винт. В последнюю очередь устанавливают «шпангоуты».

Подготавливают бортовую обшивку из фанеры 1 мм, но приклеивают ее только по окончании монтажа хвостовой балки.

Лонжероны хвостовой балки выстругивают из мелкослойной ели, а борта из бальзы. Сборку модели планера начинают с шпангоутов и монтажа «лонжеронов» на одном из бортов, а после этого ставят второй борт. Обрабатывают паз в фюзеляже, вклеивают в него хвостовую балку и, наконец, обшивают носик фанерой.

Целый фюзеляж вышкуривают, легко скругляя грани. По окончании тщательной разметки наклеивают накладные фанерные нервюры. руль и Киль поворота вырезают из плотной бальзы, а заднюю кромку из липовой рейки (в ней делают пазы для «петель»).

Сами петли делают из жести толщиной 0,35 мм и шириной 3 мм.

В будущем такое полуподвижное соединение разрешит оперативно изменять угол установки руля при регулировке модели. Соединительные штыри крыла сгибают из проволоки ОВС диаметром 3 мм. В фюзеляже планера сверлят отверстия диаметром 3,2-3,4, применяя в качестве разметки уже имеющиеся отверстия в накладных нервюрах. Затем контролируют, входят ли на место штыри, согнутые под требуемым углом V. В случае если все в порядке, штыри зачищают и вклеивают на место эпоксидной смолой.

На протяжении ее полимеризации возможно иногда надевать консоли крыла для контроля.

Стабилизатор учебной модели планера. Нервюры -из бальзы средней плотности. Переднюю кромку делают из плотной бальзы, а заднюю из липы. Для лонжерона подбирают сосновую рейку.

Сборку выполняют на ровном столе. По окончании сушки центральную часть заполняют плотной бальзой.

отделка и Сборка учебной модели планера

Каркас крыла и стабилизатора грунтуют нитролаком. Фюзеляж кроме этого грунтуют, но в два слоя, с промежуточной шлифовкой. После этого всю модель планера обтягивают крашеной длинноволокнистой бумагой, с трех-четырехкратной лакировкой эмалитом. Сушку крыла выполняют на стапеле. Киль приклеивают эпоксидной смолой. «Петли» руля поворота обезжиривают и вклеивают в прорези. Стабилизатор устанавливают на двух капроновых винтиках, что разрешает регулировать угол его установки.

Само собой разумеется, при жажде возможно перейти и на стандартную схему крепления стабилизатора (с резиновой петлёй и ложементом).

Для центровки модели балластный отсек загружают небольшой дробью. Оставшийся количество хорошо заполняют полосой поролона либо пенопластовой крошкой. По окончании окончательной (полетной) регулировки дробь возможно зафиксировать маленьким числом клея.

Стартовый крюк вытачивают из алюминиевого уголка и устанавливают на 10-15 мм в первых рядах ЦТ. Для его фиксации применяют шурупы диаметром 2,5 мм с потайной головкой.

(Создатель: Н.Васильев, мастер спорта, начальник кружка , источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Goat модель лёгкого планера # 94

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: